Покраска дисков порошковой краской: отзывы. Порошковая покраска дисков своими руками
Востребованной услугой в автомобильной среде стало восстановление внешнего вида колес. Покраска литых дисков порошковой краской пользуется широким спросом и является лучшим способом вернуть машине былой вид.
Надежный и современный метод восстановления поверхности
Восстановлением физического состояния литых дисков занимаются множество СТО.
Порошковая покраска дисков сегодня практически не имеет какой-либо конкуренции. Эта современная технология успешно сочетается с умеренной стоимостью и отличным результатом.
Мифы о сложности процесса
Для многих технология покраски дисков кажется сложной и вызывает в воображении картинку документированного процесса с точными объемами материалов, людей в специальной одежде, применение современного оборудования.
Но на самом деле все не так страшно и сложно, как это может показаться на первый взгляд. Но проблема в том, что порошковая покраска дисков невозможна в гараже. Технология требует наличия целого комплекса, цена которого достаточно высока.
Преимущества окрашивания порошками
Процесс очень прост и достаточно экономичен, естественно, если используется профессиональное оборудование. Для окрашивания достаточно лишь небольшого объема материалов.
Порошковая краска отличается большой долговечностью и хорошей устойчивостью к механическим повреждением. Эти покрытия долго хранят свой оттенок и фактуру. Также среди достоинств выделяют широкую палитру цветов.
Особенности
В многочисленных автосервисах порошковая покраска литых дисков выполняется при помощи специального оборудования.
Затем обработанные изделия отправляются в камеру с высокой температурой для запекания. При этом состав полимеризируется, и краска становится однородной. Перед тем как нанести на поверхность диска порошок, диск тщательно очищают, а затем грунтуют.
После полимеризации слой покрывается лаком, чтобы повысить прочность и стойкость поверхности, а также для закрепления результата. Когда процедура выполняется в домашних условиях, этот способ не используется, хотя этапы работы остаются такими же.
Особенности самостоятельной покраски
То, что процедура окрашивания в условиях гаража и на СТО различна, вовсе не значит, что конечный результат будет хуже. Порошковая покраска дисков своими руками – это не только возможность экономии, но и способ повысить навыки.
Несмотря на преимущества использования порошковых красителей, при самостоятельных работах рекомендуется применять акриловые аналоги.
Краски: виды, марки, цвета
Для работы с колесными дисками применяют такие материалы:
- эпоксидные – обладают повышенной стойкостью к щелочам и кислотам;
- полиэфирные – выдерживают воздействия атмосферы и имеют высокую стойкость к коррозии;
- полиуретановые – выдерживают абразивное воздействие, масла и растворители;
- силиконовые – стойко выдерживают высокие температуры.
Современный рынок предлагает продукцию от разных производителей. Среди них можно выделить Pulverit, П-ЭП-45, Bishon, «РАДАР» и другие составы. Вся продукция позволяет очень точно подобрать необходимые цвета, выбрать фактуру, тип структуры. Это может быть муар, антик, шагрень. Самая распространенная гамма цветов прописана в стандарте RAL. Однако рынок предлагает и другие варианты.
Подготовительные работы
Некоторые считают этот подготовительный этап не таким уж и важным и пренебрегают им. Это зря. Если не уделить достаточное количество сил, времени и внимания затирке швов, удалению старого лакокрасочного покрытия, смывания грязи и пятен масла, то трудно будет получить качественный результат, который дает порошковая покраска дисков. Подготовка включает в себя несколько важных этапов. Это обработка абразивными инструментами и химическими веществами, травление, фосфатирование, сушка и промывка.
В процессе абразивной и химической подготовки не будет таких работ, которые нельзя было бы выполнить самостоятельно.
С помощью травления с поверхности удаляют те загрязнения, которые не исчезли после первого этапа работы.
Процесс фосфатирования подразумевает обработку железа, хрома либо марганца. Также применяют хромовый ангидрид. С помощью фосфатирования повышается сцепление краски с поверхностью. После всех подготовительных шагов необходимо тщательно промыть и высушить изделие. После этого диск готов к покраске.
Грунтовка
Она не обязательна, но все-таки желательна. Грунтовочные составы помогут диску приобрести стойкость к коррозии, а также увеличат адгезию. Зачастую для грунтовок применяют эпоксидные материалы.
Как наносить
Технология требует наличия оборудования. Этого в гараже уже не выполнить. Сам процесс выполняется в специальной камере при помощи специального распылителя. Он действует по электростатическому принципу. Так, заряженные частицы порошка под воздействием сжатого воздуха попадают на поверхность, которая имеет нейтральный заряд. Порошок удерживается на поверхности благодаря электростатическому притяжению. Затем диск с нанесенным порошком отправляется в камеру для запекания и полимеризации.
Своими руками можно лишь нанести на диск аэрозольную краску из баллончика, для всего остального нужно оборудование.
Полимеризация
Этот процесс происходит в печи с электронным управлением. Это единственное, чем отличаются данные устройства от обычных сушилок. Температурный режим для оплавления краски составляет от 190 до 220 градусов. Электроника четко следит за температурным режимом и временем. После этого диск охлаждается.
Порошковая покраска дисков: отзывы
Владельцы автомобилей уже оценили эту технологию окрашивания. Результат превосходит все ожидания.
Если диски потеряли свой эстетичный внешний вид, вернуть им прежнее состояние поможет порошковая покраска дисков. Отзывы тех, кто уже воспользовался услугой - прямое тому подтверждение. Комментарии людей, обратившихся на СТО, только положительные.