"Мультитроникс ТС 750": отзывы, инструкция по эксплуатации
У автолюбителей совсем недавно появилось новое увлечение – компьютеризация собственного транспортного средства. Бортовые системы для диагностики и настройки автомобиля иностранного и отечественного производства переполнили рынок. Естественно, у покупателей появились вопросы, какой компьютер выбрать и как его правильно настроить. Если с последним всё понятно – нужно лишь изучить инструкцию по эксплуатации, то с выбором модели дела обстоят хуже.
В фокусе данной статьи - один из представителей бортовых компьютеров на отечественном рынке - "Мультитроникс ТС 750". Данное устройство, судя по отзывам владельцев, действительно напоминает своим внешним видом ПК. Читателю предлагается ознакомиться с функционалом бортового компьютера, его техническими характеристиками и впечатлениями пользователей перед совершением покупки.
Реклама – двигатель прогресса
Начать лучше с описания продукта производителем. На красивой упаковке указан базовый функционал устройства с перечисленными техническими характеристиками, которые должны привлечь внимание потенциального покупателя. Но, как показывает практика, на отечественном рынке всё происходит совсем наоборот. Российский покупатель прекрасно разбирается в современных технологиях и непременно заметит рекламу, которая превозносит бортовой компьютер "Мультитроникс ТС 750":
- Мощный 32-битный процессор. На самом деле, уже второе десятилетие производительными считаются 64-битные кристаллы.
- Множество информативных дисплеев. Фактически, дисплей один, а на нём, как и на любом другом мониторе, можно настраивать окна для отображения информации.
- Поддержка всех протоколов для диагностики. Компьютер можно запрограммировать как угодно – главное, чтобы автомобиль имел соответствующие контроллеры.
И таких несоответствий в описании предостаточно. Непонятно, с какой целью производитель сделал такую рекламу, ведь устройство и так привлекает к себе внимание достойным функционалом и удобством в работе.
Первое знакомство
Компьютер "Мультитроникс ТС 750" предлагается в красочной упаковке из картона, как и все аналогичные автомобильные аксессуары на рынке. Внутри, помимо самого устройства, покупатель обнаружит пластиковый карман для удобного монтажа бортового компьютера, шлейф из проводов, инструкцию по эксплуатации и несколько пластин двухстороннего скотча. Как отмечают пользователи в своих отзывах, комплектация полная, и претензий к ней не возникает.
Что касается качества изготовления и сборки автомобильного аксессуара, то здесь дела обстоят немного иначе. Устройство полностью выполнено из пластика, причём толщина стенок прибора оставляет желать лучшего. Поэтому многие пользователи рекомендуют надёжно закреплять двухсторонним скотчем бортовой компьютер на панели приборной доски автомобиля.
Подключение ботового компьютера
Присутствующая в комплекте с устройством "Мультитроникс ТС 750" инструкция по эксплуатации даёт понять пользователю, что автомобильный аксессуар можно установить сразу, едва изъяв из коробки (продукция конкурентов в последнее время снабжается CD-дисками, а не бумажными вариантами руководства). Установка бортового компьютера проста и не требует особых умений:
- наклеивается двухсторонний скотч на панели автомобиля;
- приклеивается пластиковый защитный кожух бортового компьютера;
- шлейф проводов продевается сквозь пластиковую рамку и подключается к разъёму OBD2 автомобиля;
- компьютер надёжно закрепляется в защитном кожухе.
Всё легко и просто. Не нужно заводить дополнительные провода на зажигание или выводить питание с аккумулятора. Есть вопросы лишь к чувствительности виртуального замка, ведь у всех автомобилей она разная. Однако в инструкции есть описание процедуры по настройке данного параметра.
Установка точных настроек
Перед владельцами авто существует 2 пути развития событий, связанных с использованием бортового компьютера "Мультитроникс ТС 750". Инструкция описывает возможность тонкой настройки устройства, с введением реальных данных и полной диагностикой автомобиля. Однако есть пользователи, которые по старинке используют метод «я всё знаю» и производят настройку нужных им параметров без посторонней помощи. Отсюда и негативы в средствах массовой информации относительно неработоспособности бортового компьютера.
При первом подключении устройство самостоятельно определяет контроллер автомобиля и выводит его название на дисплей. Зачастую компьютер определяет типовое универсальное устройство, которое подходит под множество других марок автомобилей. Поэтому пользователю нужно в параметрах указать точное название контроллера. Например, компьютер определил «CAN-шину», а фактически имеется шина «M74CAN».
Любопытные симбиозы
На первых страницах инструкции по эксплуатации производитель упоминает о возможностях подключения бортового компьютера "Мультитроникс ТС 750" к ПК или ноутбуку. Естественно, бросив настройку устройства, пользователю будет интересно обеспечить управление автомобилем с мобильного девайса. Но такое бывает только в фильмах, а вот возможность подключения бортового компьютера к ноутбуку ограничивается лишь анализом установленных параметров, импортом настроек и редактированием некоторых показателей устройства.
Может, в ближайшие годы и изобретут возможность управления автомобилем через порт OBD2, но пока что симбиоз с компьютером заканчивается на диагностике и передаче готовых конфигураций между бортовыми устройствами одинаковых модификаций.
Синтезатор речи
Перед тем как настроить "Мультитроникс ТС 750", владелец должен узнать о специфических возможностях автомобильного аксессуара. Ни на коробке, ни в ознакомительной части инструкции ничего не сказано о голосовых предупреждениях, которые способно издавать устройство. Синтезатор речи, судя по отзывам пользователей, может неприятно удивить автолюбителя – не каждый человек будет рад услышать громкий женский голос в салоне машины после получасовой настройки бортового компьютера.
Что касается самого синтезатора речи, то вопросов к его работе нет. Звуковые предупреждения действительно нужны в электронной системе автомобиля. Любая поломка, сбой или изменение параметров в худшую сторону не останутся незамеченными пользователем. Нужно лишь немного времени владельцу автомобиля, чтобы привыкнуть к голосовому оповещению.
Сырой функционал устройства
Одна из основных проблем всех пользователей – как подключить "Мультитроникс ТС 750" к топливной системе для мониторинга расхода горючего. Панель управления бортовым компьютером предоставляет несколько способов, однако их функционал вызывает много сомнений у автолюбителей. Снимать показатели встроенного в бак датчика для многих является не лучшим вариантом. Дело в том, что под разными углами наклона машины отображается разный объём. Причём измеряется он десятками литров топлива.
Эксперты рекомендуют пользователям отказаться от готовых решений производителя по считыванию данных с контроллеров топливной системы и использовать единственный проверенный способ – вводить данные вручную. Да, после каждой заправки нужно вносить изменения в бортовой компьютер. Методика ресурсоёмкая, однако эффективная на 100%.
Информативный дисплей
Огромный жидкокристаллический экран – вот, что привлекает внимание пользователей к бортовому компьютеру "Мультитроникс ТС 750". Подключение, настройка и диагностика невозможна без информативного дисплея. Пусть диагональ экрана всего 2,4 дюйма, а разрешение не превышает 320 х 240 точек на дюйм, однако этого вполне достаточно для полноценной работы с автомобильным аксессуаром.
Если с настройкой всё понятно (нужно листать пункты меню и выбирать нужные параметры), то с отображением информации на дисплее возникает множество вопросов. Стоит отметить, что и здесь на самом деле нет ничего сложного. Нужно просто скомбинировать необходимые показатели по группам, а потом решить, в какой последовательности и по сколько параметров на экране необходимо выводить информацию на дисплей.
Дополнительный функционал
Для многих автолюбителей установка "Мультитроникс ТС 750" неразрывно связана с монтажом парковочных радаров. Дело в том, что бортовой компьютер поддерживает на аппаратном уровне работу этих замечательных устройств. Поэтому неудивительно, что многие покупатели предпочитают приобретать такой комплект. С установкой и настройкой проблем не возникает, главное, всегда помнить, что бортовой компьютер работает с парой одинаковых парковочных радаров, от того же бренда "Мультитроникс".
Поддерживается устройством и работа в режиме осциллографа, правда, для этого необходимо приобрести специальный кабель. Многие автолюбители рекомендуют отказаться обычным владельцам от данного функционала. Дело в том, что для работы с данными, полученными в результате мониторинга всей системы, нужны и знания в электронике. Новички не смогут без специалиста установить поломки в автомобиле самостоятельно.
Расширенная диагностика
Фактически, можно часами разговаривать о функционале компьютера "Мультитроникс ТС 750". Инструкция по эксплуатации, пусть и кратко, но всё-таки описывает все возможности бортового компьютера. Порядка 200 рабочих параметров автомобиля - далеко не миф для данного автомобильного аксессуара. Чего ни коснись в работе системы, всё поддаётся диагностике и настройке: топливная система, работа двигателя, электрооборудование и прочий функционал автомобиля, о существовании которого пользователь даже и не подозревал.
Из дополнительных параметров понравится автолюбителю возможность ручной регулировки угла опережения зажигания. Ведь каждому водителю хочется, чтобы его машина резвее ехала. Прогрев свечей, управление большим кругом охлаждения, инициализация ЭБУ – вся система автомобиля в руках владельца бортового компьютера "Мультитроникс ТС 750".
Обратная связь
Реклама – это хорошо, но большинству потенциальных покупателей хотелось бы познакомиться с отзывами реальных владельцев автомобильного аксессуара. К достоинствам бортового компьютера можно отнести огромный функционал. Не то чтобы автолюбители активно пользуются всеми характеристиками, скорее, наоборот – из двухсот настроек интересен лишь десяток функций. Польза данного прибора в том, что каждый покупатель найдёт нужные именно ему параметры, доступ к которым сможет предоставить "Мультитроникс ТС 750". Отзывы пользователей отнесли к достоинствам и удобство монтажа с возможностью быстрого подключения.
А вот опциональный функционал был встречен негативно. Универсальный бортовой компьютер потерял свою привлекательность сразу же после введения ограничений производителем относительно использования парковочных радаров других брендов. Да и количество датчиков сильно смущает автолюбителей (всего 2).
В заключение
На рынке бортовых компьютеров побеждает тот продукт, который сможет предоставить покупателю больший функционал. Прибор "Мультитроникс ТС 750" - тому подтверждение, ведь именно он способен удовлетворить любого автолюбителя своими возможностями. Да, есть негативные отзывы относительно работы некоторых датчиков, но это уже проблема самого автомобиля, а не бортового компьютера. Тот же мониторинг топлива в баке, странный осциллограф и контроль осветительных приборов вызывают ощущение неполноценности, однако достоинств всё-таки на порядок больше.