Станция метро "Ул. Подбельского"
Станция метро «Бульвар Рокоссовского», ранее известная как остановка «Ул. Подбельского», является конечной станцией на севере красной, Сокольнической линии Московского метрополитена. Она довольно новая, но имеет большое значение для развития столицы и обеспечения комфортного и быстрого способа пассажирских перевозок.
История создания
Станция метро «Ул. Подбельского» была построена сравнительно недавно – в 1990 году, на рубеже развала Советского Союза и разделения союзных республик на отдельные, независимые государства. Однако даже в условиях экономических проблем и финансового дефицита Московский метрополитен продолжал развиваться и расширяться, чтобы отвечать потребностям растущего мегаполиса в транспортном сообщении между спальными районами и историческим центром.
Открытие состоялось 1 августа 1990 года. В этот же день торжественно открывали еще одну станцию – «Черкизовскую», которая расположена рядом с метро «Ул. Подбельского». Эти две станции приняли на себя огромный пассажиропоток, так как данный район города долгое время страдал от недостатка общественного транспорта. С тех пор станция метро «Ул. Подбельского», а ныне «Бульвар Рокоссовского» исправно перевозит пассажиров на работу и домой.
Архитектура
Внешнее и внутренне убранство станции довольно скромное по сравнению со многими другими станциями метро, которыми располагает город Москва. «Ул. Подбельского» украшена белым мрамором и темным гранитом. На станции нет ни бюстов, ни памятников. Она довольно строгая и аскетичная по дизайнерским решениям. Путевые стены украшены геометрическим рисунком из металлических полос.
На станции открыты два вестибюля – северный и южный. Ежедневно ею пользуются более 50 000 человек.
Данная станция мелкого залегания – глубина составляет всего 8 метров. Сооружение выполнялось по типовому проекту, а за основу был взят сборный железобетон.
На платформе расположены два ряда по 26 колонн. Они придают и так довольно строгому убранству станции дополнительную стройность и упорядоченность.
История названия
Станцию назвали в честь видного государственного и партийного деятеля Вадима Подбельского, который в начале XX века работал на должности наркома почт и телеграфов РСФСР, а впоследствии курировал строительство Шуховской башни на Шаболовке. Рядом со станцией располагалась одноименная ул. Подбельского, однако буквально через два года после ее открытия улицу переименовали в Ивантеевскую, и географическая привязка названия была утрачена.
В процессе развития города в разное время появлялись проекты по переименованию станции: «Северо-Восточная», «Ивантеевская» – но ни один из них не был принят. Во втором десятилетии XXI века снова встал вопрос о новом названии станции, которое бы больше соответствовало ее новому окружению. И 8 июля 2014 года станция «ул. Подбельского» продолжила свою работу уже под новым названием – «Бульвар Рокоссовского». Одноименный бульвар, однако, расположен довольно далеко от вестибюлей – около 500 метров. Этот факт вызвал долю критики, так как имелись и другие варианты названий, которые были отклонены специальной комиссией.
Инфраструктура вокруг станции
Довольно обширная инфраструктура налажена в районе метро «ул. Подбельского». Гостиницы и хостелы здесь есть, хотя их и немного. В основном они находятся ближе к кольцевым станциям. Но если необходимо поселиться именно в этом районе, то такие возможности имеются. Например, можно с комфортом устроиться в отеле «Гостеприимный дом» или гостинице «Усадьба», которые находятся неподалеку от данной станции метро. Ближе всего расположен хостел «Уютный дом».
В сравнительной близости раскинулся Измайловский парк, в котором любят гулять местные жители. Чуть дальше находятся Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) и Останкинская телебашня.
Недалеко от указанного пункта построен футбольный стадион «Локомотив».
В полукилометре от станции метро находится живописный бульвар Маршала Рокоссовского, где установлен ему памятник, а современные художники создали граффити с портретом маршала на торцевой стене дома 27/20.
Недалеко на ул. Бойцовой расположен довольно молодой, но перспективный "Театр 31", где можно увидеть игру талантливых актеров в оригинальных постановках.
Знатоки культурной жизни столицы хорошо знакомы с театром "Арлекин" под руководством Сергея Мелконяна. Вот уже более 40 лет этот театр радует своих зрителей прекрасной игрой и замечательным подбором репертуара.
Как и в любом спальном районе, здесь находится множество небольших продуктовых магазинов, несколько торговых центров, а также предприятия по оказанию услуг населению: салоны красоты, кафе, бары, рестораны и развлекательные центры.
Современное состояние
Помимо замены названия более никаких масштабных реставрационных или дизайнерских работ по изменению внешнего облика станции не проводилось. Она остается довольно простой, функциональной станцией, главная задача которой состояла и состоит в связи периферийных районов столицы с другими частями города. Однако стоит отметить, что она справляется со своей ролью замечательно. Руководство метрополитена следит за ее общим состоянием и внешним видом. Так как она построена не так давно, то внешняя облицовка еще не успела настолько состариться или выйти из строя, чтобы потребовались работы по устранению недочетов.
Перспективы развития
При проектировании станции «Ул. Подбельского» предполагалось, что в обозримом будущем она станет частью Большой кольцевой линии, соединяющей конечные станции линий метрополитена. Но впоследствии от этого замысла решено было отказаться. Несмотря на это, постоянно растущий город все равно требует создания новых пересадочных узлов, но станция метро «Бульвар Рокоссовского» не входит в эти планы. Тем не менее станция играет большую роль в работе и развитии Восточного административного округа столицы.