Аэропорт Жуковский - как доехать и зачем

Слухи о том, что аэропорт Жуковский будет подвергнут реконструкции и начнет работать для гражданской авиации, появились относительно недавно. Почти пять лет трудов нескольких крупных компаний - и вот уже до лета ожидается, что в Москве будет еще один, четвертый по счету, крупный транспортный узел, принимающий международные рейсы.

История

Он появился в 1941 году и изначально был предназначен исключительно для военно-космических нужд. Тогда он носил название Раменское и служил для испытательных полетов. Позднее именно с этой площадки увозили на Байконур грузовыми самолетами "Бураны". Итак, до 1991 года именно здесь проводили пробные полеты практически всех отечественных вертолетов и других летательных аппаратов. Формально он и сегодня именуется Раменским, хотя сразу несколько источников время от времени сообщают о планах принятия в качестве официального названия того, которое используется в обиходе едва ли не с момента его появления - Жуковский - по названию соседнего города.

Возможности

На территории в 950 гектар располагаются 2 взлетно-посадочные полосы, причем одна из них является самой длинной в России и Европе. Кроме того, здесь есть места для стоянки летательных средств, ангары, склады, различные технические здания, предназначенные для самых разных нужд. Ограничений по типам принимаемых воздушных судов или взлетной массе у Раменского нет.

Тем не менее до последнего времени неразвитая инфраструктура и относительно слабая транспортная доступность не позволяли рассматривать аэропорт Жуковский в качестве четвертой авиагавани, обслуживающей нужды столицы. Все изменилось в 2014 году, когда были найдены инвесторы, которые были готовы вложить в развитие "Раменского" свыше 10 миллиардов рублей.

Современное использование

Начиная с 1992-го раз в два года аэропорт Жуковский принимает знаменитый авиасалон МАКС, который за неделю собирает огромное количество - более миллиона зрителей, желающих восхититься демонстрационными полетами, посмотреть на старые летательные аппараты, сходить на экскурсию. Кроме того, сюда, разумеется, съезжаются и специалисты, и представители крупных компаний отрасли, чтобы оценить новинки и, возможно, заключить контракты.

С 2010-го также раз в два года здесь проводится форум, посвященный отечественному машиностроению, который пока пользуется меньшей популярностью по сравнению с МАКС, но имеет достаточно хорошие перспективы.

Впрочем, аэропорт Жуковский на протяжении десяти лет - с 1991-го по 2001-й - использовался и по прямому назначению, хоть и не для широкой аудитории. Отсюда вылетало большое количество грузовых коммерческих рейсов, транзитные воздушные суда осуществляли здесь дозаправку.

В какой-то момент стало очевидно, что столичные аэропорты загружены до предела и просто не справляются с нагрузкой. И тогда, помимо частичной реконструкции существующих гаваней, было решено ввести в эксплуатацию еще одну.

Расположение

Итак, аэропорт Жуковский - как добраться до этого авиаузла? Он находится в 20 километрах на юго-восток от столицы. Ожидается, что дорога от Казанского вокзала до аэропорта на так называемом авиаэкспрессе будет занимать не более часа. Международный аэропорт Жуковский сможет принимать и автомобилистов, на его территории предусмотрено несколько парковок общей вместимостью более чем на 10 тысяч машиномест. Транспортная доступность будет обеспечена также за счет реконструкции Новорязанского шоссе, которое станет шире, что обеспечит большую пропускную способность и снизит пробки.

Ближайшие перспективы

Первый пассажирский терминал мог открыть двери еще в 2015 году, частично разгрузив остальные аэропорты. Однако из-за того, что "Добролет", который планировалось перебазировать сюда, в связи с западными санкциями прекратил свое существование, начало эксплуатации отложилось на неопределенный срок. Сейчас речь идет о том, что в основном аэропорт будет использовать дочернее предприятие "Аэрофлота" под названием "Победа", также позиционирующее себя на рынке как лоукостер. Кроме того, все еще не решены некоторые формальности, например, не выпущено постановление правительства, разрешающее полеты из новой авиагавани.

Сейчас говорится о том, что аэропорт Жуковский, фото которого мелькают во всех газетах, примет первым пассажиров еще до конца мая 2016 года. Ожидается, что уже в этом календарном периоде он сможет обслужить поток в почти 2 миллиона людей, несколько снизив нагрузку на остальные авиагавани. Вполне возможно, что именно Жуковский станет местом базирования так называемых лоукостеров, которые из-за необходимости в повышенном обороте средств нуждаются в быстром обслуживании своих судов и максимальном снижении времени между посадкой и новым взлетом.

Дальнейшие планы

Уже сейчас реконструкция Жуковского расписана до 2021 года. В ее рамках будет построено два пассажирских терминала общей площадью около 60 тысяч квадратных метров. Ожидается, что к моменту завершения строительства максимальная пропускная способность будет составлять 12 миллионов пассажиров в год. Также не всегда придется решать вопрос, как доехать до аэропорта Жуковский, ведь при стыковочных полетах можно будет заночевать в местной гостинице, а не терять время в дороге. На его территории появятся офисные здания, крупный пункт технического обслуживания самолетов и т. д. Помимо очевидных преимуществ, это даст местным жителям рабочие места.

Комментарии