Swot анализ на примере предприятия АвтоВАЗ
Анализ работы любой фирмы является совершенно необходимой частью работы ее руководства, ведь именно благодаря аналитическому подходу к деятельности предприятия мы можем понимать, благодаря каким факторам оно улучшает свои позиции на рынке и какие факторы, наоборот, тянут его вниз. В данной статье вы покажем, как делать swot анализ на примере предприятия АвтоВАЗ.
Итак, для начала разберемся, что такое свот-анализ? Данный вид анализа представляет собой рассмотрение дел на любой фирме и выделение четырех основных категорий: сильные стороны, которые помогают предприятию выбираться на вершину рынка; слабые стороны, тянущие фирму ко дну; возможности улучшения текущего положения дел; угрозы, которым может быть подвержена фирма, и которые могут иметь негативное влияние на развитие компании в будущем. Если сильные и слабые стороны относятся к внутренней среде фирмы, то угрозы и возможности – к внешней. Для такой процедуры, как swot анализ, примеры долго искать не нужно, ведь практически каждая фирма делает его либо для всего предприятия в целом, либо для отдельных подразделений.
Целью проведения подобного анализа является систематизация имеющихся знаний о фирме и приведение их в удобную для восприятия форму. Как правило, swot анализ торгового предприятия, а точнее, его результаты, висят в офисах всех крупных фирм на самом видном месте. Это делается для того, чтобы информация, содержащаяся в результатах анализа, постоянно отпечатывалась в сознании каждого работника компании.
Сейчас мы попробуем провести swot анализ на примере предприятия АвтоВАЗ.
Сильными сторонами АвтоВАЗа являются: относительная дешевизна продукции, наличие значительных производственных и торговых мощностей, и, бесспорно, народная любовь – за историю своего существования ВАЗы стали членами семей миллионов наших сограждан. Таким образом, главной сильной стороной концерна является теплое отношение потребителя.
Однако, есть и слабая сторона, которая заметно омрачает потребительское мнение о продукции автогиганта: это, бесспорно, качество продукции. Ненадежность продукции Тольяттинского концерна описана и в частушках, и в анекдотах, и в прочих проявлениях народного творчества. Именно эта слабая сторона является главной помехой фирмы на пути к процветанию.
Что касается возможностей, то главной возможностью для фирмы может стать сборка аналогов моделей западноевропейских производителей. Производство «дженериков» освоили многие заводы стран СНГ. АвтоВАЗ не является исключением и на данном этапе достаточно успешно использует вышеописанную возможность.
Главная угроза АвтоВАЗа – конкуренция со стороны восточного соседа – Китая. Именно наплыв еще более дешевой, но еще более некачественной продукции с востока подрывает позиции автогиганта сильнее всего. Самое страшное, что конкурировать с Китаем практически не представляется возможным – потребитель сегодня готов платить за некачественный товар, если он стоит копейки. Конкретных путей ликвидации данной угрозы на данном этапе еще не предложено.
Мы показали, как делается swot анализ на примере предприятия АвтоВАЗ. Как видите, данная процедура очень проста, но позволяет быстро систематизировать информацию о фирме и предложить пути ее развития (по сути, вторая часть свот-анализа и редставляет собой прогноз развития фирмы на будущее). Для того, чтобы закрепить свои знания и получить практический опыт, советуем произвести swot анализ на примере предприятия другой отрасли – скажем, проанализировать деятельность сельскохозяйственной компании или туристической фирмы. Желаем будущим экономистам успехов в проведении свот-анализа деятельности вверенных им компаний!