Ford Probe: технические характеристики, фото и отзывы

Ford Probe – это автомобиль, являющийся совместной разработкой концернов "Мазда" и "Форд", который является идентичным модели под названием Mazda MX-6. У них действительно схожая конструкция (потому что в основу "Форда" была положена платформа Mazda 626) и внешность в целом. Впервые свет увидел этот автомобиль в 1988 году, а завершился выпуск в 1997-м.

Дизайн

Автомобиль Ford Probe предоставили вниманию публики еще в 1979 году – задолго до старта выпуска. Но тогда это был всего лишь аэродинамичный концепт-кар. Вообще, касательно дизайна было много споров. Руководство "Мазды" внешний облик автомобиля одобрило, а вот специалисты "Форда" твердили, что он уже устарел. Они хотели сделать его более спортивным и агрессивным. Поэтому американские дизайнеры преобразили лобовое стекло, у окон на боковых дверях убрали рамы и сделали все необходимые изменения. И пусть руководство "Мазды" было недовольно тем, что американские специалисты внесли свой вклад в общее дело, принять дизайнерское предложение "Форда" им пришлось. В результате облик утвердили.

Правда, потом возникли разногласия касательно того, где будет производиться модель. Представители компании "Мазда" думали построить свой завод в США, но у "Форда" уже был свой закрытый свободный литейный завод в Мичигане. В результате его выкупил японский концерн. Помещения были переоборудованы в склад, а рядом возвели современный завод.

Особенности первого выпуска

Дебютные модели Ford Probe получились спортивными и агрессивными. В этих автомобилях удачно сочеталась система кондиционирования салона, а также круиз-контроль с бортовым компьютером и полным электропакетом. В стандартной комплектации еще были дисковые тормоза (на каждом колесе), ABS, турбированный компрессор. У версий LX и GL был более строгий кузов, мягкая подвеска, узкая резина и автоматическая трансмиссия. LX-версия могла похвастаться регулируемыми сиденьями и рулевой колонкой, электроприводом зеркал и легкосплавными колесными дисками. Но все модели без исключения обладали электронной панелью приборов.

После своего релиза Ford Probe встретился с серьезными конкурентами, такими как Nissan 200SX, Honda Prelude и Toyota Celica. Тем не менее у него был успех.

Технические особенности

Теперь нужно рассказать, какие имеет Ford Probe характеристики. Для начала хотелось бы отметить, что полностью укомплектованная модель (известная как GL) стоила порядка 17 600 долларов на момент 1988 года. Через пару лет провели легкий рестайлинг. Косметические доработки немного преобразили кузов и добавили новый силовой агрегат. На версиях LX отныне устанавливали еще и 6-цилиндровый 12-клапанный V-образный мотор. Его объем составлял три литра. Яркой особенностью являлся электронный впрыск топлива.

Данная модель отличалась продвинутой системой контроля мотора ECC-IV. Силовой агрегат вырабатывал 140 лошадиных сил. Интересно, что 80 % (!) крутящего момента набиралось на 1000 об./мин – а это отличный показатель. Еще через два года, в 1992-м, мотор доработали. Он стал немного (на 5 л. с.) мощнее.

Второе поколение

В 90-х годах разработчики японско-американского концерна стали думать над тем, каким будет второе поколение автомобиля Ford Probe. Работа шла полным ходом. Планировалось к 1993 году представить вниманию публики уже полностью готовую новинку. В качестве платформы использовали ту же 626-ю "Мазду". Теперь разработчики "Форда" занялись дизайном, а японские специалисты стали заниматься усовершенствованием шасси и двигателя. В результате новинка увеличилась на 5 сантиметров в длину и на 10 см – в ширину. Масса уменьшилась на целых 60 килограмм.

Базовую версию оснастили 4-цилиндровым 2-литровым мотором. Это был 16-клапанный, 115-сильный, добротный агрегат. Но намного более мощный мотор установили под капот "заряженной" версии GT. Она комплектовалась 24-клапанным 2.5-литровым V-образным двигателем, вырабатывающим 164 лошадиные силы.

К сожалению, когда в 1994-м в свет вышел новенький "Мустанг", то Ford Probe, фото которого предоставлены выше, перестал быть таким популярным. Производители даже хотели перестать его выпускать. Но до 1997-го он всё же просуществовал. А в марте того года "Форд" дал официальное объявление о том, что модель перестанет выходить в свет.

Последний выпуск

Но всё же право на "последнее слово" автомобиль заработал. О машине Ford Probe отзывы были очень хорошими и позитивными. Видимо, производители решили, что не стоит сворачивать производство так быстро. Потому разработчики запланировали обновление уже ранее выходивших в свет автомобилей. Они назвали это третьим поколением. Его возвели на платформах Mercury Mystique и Ford Contour. В 1998 году компания "Форд" представила вниманию публики новенький Probe в качестве рестайлингового автомобиля, известного как Mercury Cougar.

Особенности автомобилей

Первые версии Ford Probe отличались 3-спицевыми рулями, эффектными боковыми молдингами и бамперами, а также алюминиевыми колесными дисками (паутинообразными – в качестве опции). Люди, ставшие обладателями данной модели, остались довольны машиной, но сказали, что ей не хватает комфорта и современности. Потому в 1990-м в свет вышли обновленные версии, в разработке которых были учтены все пожелания автомобилистов. Модели получили ABS, АКПП, автоматические плечевые ремни безопасности, а переключатель ручного режима КПП заменили на кнопку смены режимов. Еще машины оснастили подсветкой (зеркал и кнопок блокировки дверей), CD-плеером, задними ремнями. В качестве опции был доступен кожаный салон.

В 1992-м никаких явно выраженных изменений не наблюдалось. В 1993 году – тоже. Добавилась лишь подушка в качестве базовой комплектации, а в опции включили обогрев боковых зеркал, открывание дверей без ключа, а также противоугонную систему. В 1994-м появилась новая АКПП для 2-литровых моторов и система кондиционирования воздуха. В 1995 году у Ford Probe технические характеристики стали лучше – появился отопитель двигательного отсека, 16-дюймовые хромированные диски и новая отделка.

В целом этот "Форд" – прекрасный автомобиль для людей, которым нравится оригинальный спортивный стиль, многофункциональный салон и комфортабельная езда. Отрицательных отзывов о нем немного, да и то – здесь, скорее, вопрос вкуса. Кстати, и сейчас его можно приобрести. Цены довольно скромные – от 80 тысяч рублей и до 200-250 в подержанном состоянии. Стоимость будет варьироваться в зависимости от года выпуска и комплектации. И, конечно же, от состояния. Очень важно обращать при покупке на это внимание.

Комментарии