Картины женщин в разные эпохи
На протяжении долгой истории человечества женский образ волновал живописцев и становился для них подлинным источником вдохновения. Воспевавшие в своих произведениях нежность, красоту, неразгаданную тайну представительниц прекрасной половины творцы отдавали предпочтение субъективному мироощущению. Например, известный основоположник кубизма Пикассо говорил, что рисует не женщину, а картину.
Искусство первобытного общества и Древнего Египта
Не будем брать во внимание примитивное искусство первобытного общества. На найденных наскальных изображениях женщина представала дородной, с грузными формами. Очевидным было стремление передать в первую очередь основное ее предназначение – материнство.
Женщины, которыми восхищались мужчины Древнего Египта, в изобразительном искусстве представали изящными красавицами со светлой, не опаленной солнцем кожей.
Средневековье и греховность женщины
В Средние века женщина ассоциировалась с грехом, а использование косметики осуждалось церковными законами.
Картины женщин раннего Средневековья схожи между собой: на них изображены почти бесплотные существа с прозрачной кожей, большими глазами, высоким лбом, волосы на котором выбривались, чтобы соответствовать эталонам красоты того времени. Голова дам обязательно была покрыта, ведь только муж мог лицезреть свою жену с распущенными косами.
Идеалы красоты Ренессанса
А вот в эпоху Возрождения уже воспевается красота тела прекрасного пола. Не случайно картины женщин-Мадонн превращаются в обычные портреты прелестниц той эпохи.
Известное полотно Рафаэля «Сикстинская Мадонна» – отображение его возлюбленной Форнарины, с которой художник прожил 12 лет. Гениальный живописец считал ее идеалом красоты и наделял нежным ликом любимой другие произведения, в которых славил женщин Ренессанса.
Эпохи барокко и рококо
Одну эпоху сменяет другая – барокко, приходящаяся на годы правления французского «короля-солнце». Пышные формы подчеркивались узкой талией в тесных корсетах. Известные картины женщин XVI-XVII веков словно говорят, что естественность уже не в почете, а ее заменяет театральность и стилизация.
Парадный внешний вид подчеркнут вычурной одеждой, а огромные воротники костюмов и обязательные парики среди знатных красавиц становятся основными атрибутами эпохи.
Во времена рококо, когда стыдливость и скромность вызывали насмешки, театральность достигает своего апогея. Женщины накладывают на лица грим, чтобы их облик стал кукольным. Всячески украшаются нижние юбки, в моду входят чулки, а женская грудь выглядывает из глубокого декольте.
Естественность снова в моде
В эпоху Просвещения снова входит в моду естественность. Огромное количество румян и белил, высокие парики, стилизованные костюмы с корсетами уходят в небытие.
Образы граций эпохи романтизма отличались одухотворенными лицами. Темноволосые худенькие барышни с влажными глазами, уносящиеся в мир грез, стали эталоном красоты в тот период.
Рассматривая картины женщин Брюллова – художника, творившего в начале XIX века, можно уловить романтические устремления прекрасно владеющего живописной техникой мастера. В каждом произведении явственно ощущается любование и восхищение мечтательными натурщицами.
Современные женщины: картины (фото)
В современной живописи нет четкого эталона красоты. Все женские образы прекрасны и многогранны. А некоторые художники создают потрясающие и реалистичные картины красивых женщин.
Когда люди смотрят на произведения Мэри Джейн Анселл, для всех остается загадкой, как можно передать чудесные изображения героинь, вдохнув жизнь в каждую из них. Ценителей современного искусства ее картины потрясают, и многим кажется, что это не искусно выполненное художественное полотно, а настоящая фотография современной прелестницы.
Каждое произведение искусства, вызывающее особые чувства у зрителей, – это воплощение души художника, а магия известных картин, созданных несколько веков назад, очаровывает современников и по сей день.