Бесфундаментные весы автомобильные: виды, описание, характеристики

Автомобильные весы используются везде, где перевозятся и учитываются грузы, в промышленности и сельском хозяйстве, на складах, таможне и крупных транспортных узлах. Наиболее востребованными сегодня являются весы автомобильные электронные, точность измерений которых намного выше, чем у их механических собратьев. Весы могут комплектоваться устройствами отображения веса разной степени сложности: от простых электронных индикаторов до сложных передающих устройств, включенных в единую сеть.

Автомобильные весы

Что такое автомобильные весы? Это устройства, которые позволяют взвешивать груз, перевозимый автомобильным транспортом, не разгружая его при этом. Кроме того, с помощью автомобильных весов контролируются нагрузки на дорожное полотно.

По конструкции бывают весы автомобильные платформенные, врезные и пандусные. Пандусные, впрочем, тоже оборудуются платформами разных размеров. Пригодны для взвешивания даже самых тяжелых груженых транспортных средств такие весы автомобильные (80 тонн, 100 т или 120 т, например).

Врезные весы оснащаются металлической платформой, установленной на уровне земли. На такие весы удобно заезжать, маневрировать на весовой площадке и выезжать с нее.

Платформенные автовесы могут оснащаться платформой из армированного бетона, состоящей из нескольких модулей.

Способы установки автомобильных весов

По способу установки различают:

1. Весы автомобильные стационарные устанавливаются на бетонный фундамент с песчано-гравийной подушкой. Выбор фундамента определяется максимальной грузоподъемностью и длиной весов. Заезд на них возможен по бетонному или металлическому пандусу.

2. Бесфундаментные весы автомобильные – мобильные устройства, которые укладываются на дорожные плиты. Такой способ укладки возможен для всех типов весов, ограничения существуют только для некоторых климатических зон и определенных типов грунтов.

3. Врезные весы автомобильные монтируются на фундамент основания на одном уровне с поверхностью дороги. При таком способе установки не нужны пандусы и боковые ограждения, но обязательно должна быть дренажная система.

4. Портативные подкладные весы простой конструкции и небольших габаритов укладываются прямо на дорожное покрытие или плотный грунт.

Бесфундаментные весы

Автомобильные весы, для которых не нужен стационарный фундамент, считаются сегодня наиболее востребованными. Они устанавливаются, как правило, в местах проведения сезонных или временных работ при небольшом грузопотоке.

В основном бесфундаментными или иногда колейными называют весы, состоящие из нескольких модулей, которые легко транспортировать, грузить с помощью автокрана и монтировать без использования сварки.

Модули монтируются на специальной металлической раме. Рама же устанавливается, как правило, на железобетонных плитах, под которые подготавливается самым тщательным образом подушка из щебня или гипсопесчаной смеси (ГПС).

Для въезда и спуска автомобиля предусматриваются пандусы.

Нагрузка на автомобильные весы (60 тонн и 80 тонн наиболее распространенная) может быть в зависимости от конструкции устройства от 20 до 100 т.

Пандусы бесфундаментных весов

В автовесах используются пандусы двух видов. Как правило, в комплектацию входят четыре металлических приспособления, которые крепятся к торцевым модулям под колею автомобиля.

Более дешевым вариантом является насыпной пандус. К торцевому модулю для заезда автомобиля возводится насыпь из щебня и ГПС, на которую укладывают дорожные плиты, бетон или асфальт. В зависимости от условий и срока эксплуатации такого устройства оно может оказаться и дешевле, и удобнее металлической конструкции.

Преимущества бесфундаментных весов

Сегодня бесфундаментные весы востребованы на рынке. И это понятно. Во-первых, экономится время монтажа, ведь заливать фундамент и неделями ожидать, пока он застынет, нет необходимости. Бесфундаментные изделия можно установить за один-два дня.

Во-вторых, автомобильные весы бесфундаментные, цена на которые существенно ниже, чем на аналоги, устанавливаемые на фундаменте, требуют меньших расходов еще и на установку, так как отсутствуют затраты на материалы и рабочую силу для заливки бетонного основания.

В-третьих, они мобильны. Их легко монтировать и разбирать, при необходимости перевозить с места на место, не используя дорогостоящую спецтехнику.

И существует еще одно преимущество, которым отличаются бесфундаментные весы. Автомобильные измерительные устройства могут быть увеличены для взвешивания длинномерных грузовиков или автопоездов за счет присоединения к грузоприемной платформе дополнительных модулей. Длина платформы может быть как 6 м, так и 24 м.

Самая длинная сборная конструкция предназначена для единовременного взвешивания автопоезда. Для таких целей используются весы автомобильные, 100 тонн для которых не является верхним пределом.

Недостатки бесфундаментных весов

Основной недостаток такой конструкции – это регулярный контроль установки, для которого необходимо использовать нивелир.

Ведь не жестко установленные плиты могут перекоситься. А это влечет за собой не только низкую точность измерений, но и полный отказ тензодатчиков.

Как правило, в конструкции опорной рамы предусматриваются специальные узлы регулировки датчиков, чтобы сохранялись неизменными заданные отметки высоты грузоприемной платформы на случай незначительного изменения положения плит (проседания или перекоса). А после каждой настройки должна проводиться внеочередная поверка автомобильных весов. А поскольку это процедура должна обязательно проводиться государственными органами метрологической службы в соответствии с государственными стандартами, это влечет за собой дополнительные расходы.

Основные характеристики

Выбирая автовесы, в первую очередь обращают внимание на наибольший предел взвешивания. Кратко он обозначается "НПВ" и означает максимальную массу, которую конкретные весы могут измерить. Лучше всего выбирать весы с запасом грузоподъемности тонн 10-20. Например, если масса автомобилей с грузом в основном составляет 65-70 т, то грузоподъемность, которую должны иметь весы автомобильные, - 80 тонн.

Вторым важным показателем считают наименьший предел взвешивания. На него не все обращают внимание, и напрасно. В любом случае он должен быть меньше массы самого легкого порожнего автомобиля, который будет взвешиваться.

Третьим важным показателем является погрешность измерений, которая зависит от НПВ, и цена поверочного деления.

Калибровка позволяет определить действительные значения метрологических характеристик автомобиля. Весы могут быть с внешней или встроенной калибровочной гирей, с автоматической калибровкой.

Составляющие и размеры автовесов

При выборе весов необходимо учитывать режим взвешивания (в статике или движении) и особенности конструкции.

Весы автомобильные платформенные для статического взвешивания имеют платформы достаточно больших размеров, тогда как динамическое взвешивание выполняется, как правило, на двух подкладных весовых модулях.

Для определения массы грузовых автомобилей разных размеров, естественно, нужны и разные размеры платформы. Например, ЗиЛ, КамАЗ или ГАЗ с кузовом можно взвешивать на весах длиной 6 м, большегрузные МАЗы – длиной 8-12 м, фуры и автомобили с прицепом – 18 м. Для автопоездов грузоподъемность, которую должны иметь весы автомобильные, - 100 тонн, длина - 24 м.

Грузоприемная платформа может быть железобетонной или металлической. Первый вариант предназначается для карьеров и заводов железобетонных изделий, второй является универсальным.

В качестве передающих весовую нагрузку устройств используются либо электромагнитные, либо тензометрические датчики, либо приборы типа Tuning-Fork. Очень важно обращать внимание на защиту датчиков как от влаги и пыли, так и от вандалов. Современные автомобильные весы всех производителей снабжены функцией, которая позволяет исключить массу тары, а также оснащаются интерфейсом, позволяющим подключаться к компьютерной сети.

Безопасность при эксплуатации весов обеспечивают стандартные или усиленные боковые ограничители, которые защищают от случайного съезда с платформы.

Выбор поставщика

Определившись с параметрами и техническими характеристиками, нужно серьезно подойти к выбору поставщика. Во-первых, разные производители при внешней схожести конструкции весов предлагают разную комплектацию. Лучше всего, если в комплекте поставки идет программное обеспечение, электронные составляющие, включая кабели.

В сопроводительной документации должны быть указаны степень защиты и температурные условия для эксплуатации оборудования.

Желательно, чтобы поставщик не только поставлял измерительное оборудование, но и монтировал его, и впоследствии в течение всего срока эксплуатации проводил необходимое сервисное обслуживание и ремонт.

Особенности монтажа бесфундаментных весов

В сопроводительной документации на автомобильные весы указываются необходимые рекомендации по установке дорожных плит в качестве основания под раму. Устанавливать бесфундаментные весы автомобильные можно на плиты, которые укладываются и на дорогу с гравийным покрытием или грунтовую, и на специально подготовленную отсыпку.

Комплектация и цены

Базовый комплект поставки весов обычно включает:

  • грузоприемное устройство, которое представляет собой комплект модулей грузоприемной платформы весов;
  • раму для бесфундаментной установки;
  • заездные металлические пандусы;
  • ограничители от продольных и поперечных смещений;
  • весоизмерительные тензодатчики в комплекте с опорами;
  • весовой преобразователь;
  • соединительные, сигнальный, для подключения к компьютеру кабели;
  • блоки согласования характеристик тензодатчиков;
  • монтажные узлы и детали;
  • программное обеспечение;
  • паспорт на весы, руководство по эксплуатации, руководство пользователя, гарантийный талон;
  • типовое строительное задание.

Отличаются автомобильные весы бесфундаментные (цена на них, естественно, тоже разнится) по конструкции, размерам и комплектации.

Например, весы бесфундаментные с платформой, длина которой - 5,9 м, грузоподъемностью 30 т, максимально защищенными от пыли датчиками, со средним классом точности измерений стоят от 400 тысяч, автомобильные весы 60-тонной грузоподъемностью с длиной платформы 12 м - больше 680 тысяч, а рассчитанные на 100 тонн с длиной платформы 24 м - 1,2 млн рублей.

Для учета грузов взвешивание является первоочередным. Сегодня производители предлагают множество вариантов автомобильных весов для выполнения широкого спектра задач в разных областях промышленности и сельского хозяйства, в разных ценовых категориях.

Комментарии