Электромагнитные парковочные радары: обзор, описание, виды и отзывы
Опциональное оснащение автомобилей постепенно переходит в статус обязательного оборудования. Это происходит не со всеми устройствами и преимущественно в моделях среднего класса и выше, но в последующие годы этот процесс, скорее всего, будет только наращивать интенсивность. Парктроники можно с полной уверенностью поставить в ряд опций, которые уже стали необходимостью. Спросом пользуются не только традиционные конфигурации, но и альтернативные версии. Например, парковочный радар электромагнитный благодаря своим преимуществам составляет серьезную конкуренцию ультразвуковым моделям. Легкость установки и функциональность – основные факторы, за счет которых стала популярной данная система.
В чем особенность электромагнитных моделей?
В сущности, это тот же классический парковочный радар, только вместо датчиков используются металлизированные ленты. Собственно, их электромагнитное воздействие и обусловило название систем. Детекторный материал устанавливается на бамперах без необходимости формирования специальных отверстий, как это делается в случае с обычными парктрониками. Для понимания принципа взаимодействия системы с водителем следует вспомнить, что такое парковочный радар в традиционном исполнении. Это устройство, которое с помощью сенсоров улавливает излучение приближающихся объектов и на основе этой информации отсылает соответствующие сигналы борт-компьютеру. На последнем этапе происходит оповещение водителя через акустическую систему, световые индикаторы или дисплей.
Аналогичный принцип работы поддерживают модели без датчиков, но подход к первичной индикации опасности несколько отличается. В процессе работы электромагнитные парковочные радары распространяют волновые излучения и на основе сигналов сопротивления также фиксируют приближающиеся объекты.
Разновидности парктроников
Все-таки основное разделение предполагает классификацию на ультразвуковые и ленточные устройства. Модели первого типа считаются более качественным и основательным исполнением принципа парктроника. Датчики работают эффективно независимо от внешних воздействий, обеспечивая высокую информативность. И это еще не все достоинства, которыми обладает традиционный парктроник. Ультразвуковой или электромагнитный радар предпочесть – это вопрос неоднозначный, но на него можно ответить, если изначально определиться с требованиями к системе. Если нужна надежность сигнала и дальность восприятия препятствий, то следует выбирать ультразвуковые модели. Если же на первое место выходят интересы экономии и доступность монтажа, то лучше обратиться к электромагнитным аппаратам. Но это общее сравнение, так как есть и множество других нюансов эксплуатации. Что же касается разновидностей в классе электромагнитных моделей, то они в основном различаются по способу передачи сигнала от ленты к борт-компьютеру и подходам к оповещению водителя.
Комплектация устройства
Состав комплекта довольно узок, но функционален. Основу представляет электронный блок, который выполняет операции обработки поступающего сигнала, металлизированная лента и средства оповещения. В дальнейшем эти компоненты формируют систему, которая скорее напоминает не радар, а сонар. Впрочем, и тут не все однозначно. Дело в том, что бывают комплектации, предполагающие беспроводную передачу сигнала от ленты. Такие модели вполне можно назвать радарами, но чаще всего встречается парковочный радар электромагнитный проводного типа, в котором электронный блок связывается с активными элементами посредством кабеля. Отдельно стоит рассмотреть и средства индикации. Базовая комплектация редко предусматривает богатый выбор такого оснащения, но при желании можно обзавестись дополнительными системами оповещения. Так, если в стандарте пользователь получает один лишь зуммер для шумовой индикации, то в целях расширения функциональности можно обеспечить возможность информирования через жидкокристаллический экран или светодиодную подсветку.
Нюансы монтажа
Установка является одним из главных преимуществ электромагнитных систем. От пользователя требуется выполнить лишь несколько действий. В первую очередь готовится бампер – необходимо предусмотреть возможность наклейки ленты под низ или с тыльной стороны. Когда все рабочие поверхности будут очищены, можно приступать к непосредственному приклеиванию металлизированной ленты. На следующем этапе электромагнитные парковочные радары подключаются к электронной системе. Наиболее распространенным является проводной способ, поэтому следует заранее предусмотреть возможность проведения кабеля через багажник в салон. Конечно, для удобства можно использовать и более современные беспроводные системы, которые подключаются путем нажатия нескольких клавиш на панели управления, но такие системы и стоят существенно дороже.
Плюсы электромагнитных парктроников
К достоинствам электромагнитного парктроника, в первую очередь, следует отнести возможность полного охвата задней части автомобиля. Если датчик функционирует хоть и с большой дальностью, но в ограниченном периметре, то лента, формирующая эллиптическое электромагнитное поле, практически не оставляет «мертвых» зон. Кроме того, электромагнитные парковочные радары отличаются высокой чувствительностью. Но значение этого фактора может идти как в плюс, так и в минус. С одной стороны, чувствительный сонар не пропустит приближающийся объект ближе критического расстояния без оповещения, но с другой – он также будет реагировать на мельчайшие помехи, которые, в сущности, не представляют опасности.
Минусы парковщиков
К недостаткам парковочных систем такого типа относится небольшое расстояние детектирования и низкая информативность. Дело в том, что ультразвуковые устройства, благодаря точечному расположению датчиков, позволяют не только оповещать водителя не просто о приближении к объекту, но и указывать направление, с которого наблюдается угроза. В свою очередь, электромагнитные парковочные радары оповещают пользователя без уточнения области автомобиля, к которой приближается сторонний объект. Также многие водители отмечают нестабильную работу устройств во время дождя и снега, но в таких условиях могут иметь место и ложные срабатывания.
Отзывы о моделях
До недавнего времени парковочные радары были доступны лишь в качестве опции и разрабатывались непосредственно производителями автомобилей. Особые успехи в этом направлении имели немецкие компании «Ауди» и «Мерседес». Но постепенно рынок автомобильной продукции стал пополняться и отдельными устройствами. Одной из самых успешных на сегодня ленточных версий сонара является парковочный радар электромагнитный Airline APS-ML-03, который представляет пример сбалансированных эксплуатационных показателей. Данная модель охватывает диапазон приближения от 10 до 70 см и, в случае обнаружения постороннего объекта, оповещает водителя через дисплей и акустическую систему.
Интересна и модель U-301, у которой максимальное расстояние действия составляет уже 90 см. Пользователи отмечают высокую чувствительность устройства и легкость монтажа. К недостаткам же системы относится скромная комплектация. Электронный блок, лента и зуммер – это весь набор, в котором поставляется электромагнитный парковочный радар. Отзывы также подчеркивают стабильность в работе сигнала при передачах от ленты к основному блоку.
Заключение
Производители автомобильных аксессуаров стараются предлагать функциональные, производительные, но в то же время простые системы. Как показывает практика, сложные конфигурации не приживаются и часто проигрывают пусть менее технологичным, но доступным в эксплуатации приборам. Это подтверждают и парковочные радары. Парктроники ленточного типа, в частности, заметно проигрывают ультразвуковым аналогам по целому ряду рабочих параметров. Однако легкость установки без необходимости сверления бампера многих подкупает. К тому же распространению электромагнитных сонаров способствует их низкая стоимость – во всяком случае, по сравнению с моделями, работающими в комплектации с датчиками.