Вездеход "МАКАР": обзор, описание, технические характеристики, цены
После прочтения статьи вы узнаете историю создания вездехода «Макар», технические характеристики которого по-настоящему впечатляют. Модель, получившая название в честь своего создателя, является идеальным транспортным средством для преодоления труднопроходимых участков. Машина с успехом может использоваться как для работы, так и для отдыха.
Кроме того, вы сможете ознакомиться с особенностями новой модели вездехода от этого же производителя. Она получила название «Шатл». Благодаря своим техническим характеристикам и внешним данным, автомобиль с лёгкостью справляется с любым бездорожьем. Кроме того, ещё одно его неоспоримое преимущество – внутренняя начинка. Практически полностью автомобиль создан из отечественных деталей, благодаря чему у вас не возникнет особых трудностей при выполнении его ремонта в полевых условиях.
Основные данные
Для некоторых отдалённых деревень вездеходы являются вещью первой необходимости. Однако из-за высокой стоимости подобных автомобилей позволить себе их приобретение может далеко не каждый нуждающийся. Именно поэтому и создаются новые, эксклюзивные модели вездеходов в одном или нескольких экземплярах, к которым можно причислить и вездеход «Макар».
Техническая информация об этом автомобиле позволяет судить о нём как об одном из наиболее мощных и надёжных вариантов вездеходов, благодаря чему его можно использовать для выполнения научных и исследовательских работ в промышленной области и сельском хозяйстве. Машина также эксплуатируется в качестве универсального средства.
История создания
Вездеход «Макар» можно отнести к категории уникальных автомобилей. И это действительно так. Его создателем является Алексей Макаров, который разрабатывал вездеход специально для использования в наиболее труднодоступных районах: на болотах и реках, в тайге. Придумывая для неё название, автор использовал не только свою фамилию, но и известную народную поговорку: «Там, где Макар телят не пас». Она являлась своеобразным подтверждением того, что автомобиль подойдёт для езды даже в тех местах, где не ступала нога человека.
Первый экземпляр был создан в Екатеринбурге ещё в августе 2009 года на основе сразу двух тойот Land Cruiser - 78 и 80 моделей. При этом с последнего автомобиля были взяты только мосты. Однако во время проведения испытаний было выявлено, что вездеход «Макар» имеет много недоработок, на устранение которых было потрачено около года. И только в июле 2010-го вездеход был полностью готов к использованию.
Свои первые испытания в суровых условиях он прошёл в условиях экспедиции, маршрут которой включал в себя заброшенную железную дорогу «Надым – Салехард». По ней он проехал 320 км за 5 дней. Несмотря на то что «Макар» с лёгкостью прошёл все испытания, преодолев заболоченные участки, озёра, реки и тундру, было понятно: для более комфортного и безопасного путешествия понадобится как минимум 2 подобных автомобиля. Поэтому Алексей Макаров приступил к созданию второй такой машины.
Усовершенствование
Для того чтобы создать усовершенствованный вездеход «Макар», конструктор потратил гораздо меньше времени. В этом экземпляре он уделил гораздо больше времени доработке автомобиля разнообразными деталями, благодаря которым вездеход стал более устойчивым на дороге и удобным в эксплуатации. Хотя его вес превышал 2,5 тонны.
В этом вездеходе имеются следующие дополнительные удобства:
- Дровяная печь.
- Плита газовая — количество конфорок 2 штуки, баллон 12 л.
- Бензогенератор.
- Стол.
- Стеклопакет на передних стёклах — двойной.
- Предпусковой подогрев топлива WEBASTO.
- Диваны — раскладные.
- Кухня — вмещает восемь человек.
- Кают-компания.
- Множество ящиков для вещей.
- Фары ксеноновые.
- Бак под воду — 20 л.
- Зарядное устройство
- Люк
- Часы.
Вездеход «Макар» укомплектован по самому последнему слову техники, благодаря чему в этой салоне модели можно прожить более двух недель в суровых климатических условиях. Его надёжность была подтверждена во время второй экспедиции, в которой принимали участие оба автомобиля. Вездеходы преодолели подъём горы «Народная». Это вершина, высота которой составляет 1821 метров, расположенная на Урале.
В настоящее время количество подобных вездеходов уже достигло четырёх единиц, однако на продажу выставлены только два из них. Кроме того, приобретая снегоболотоход «Макар», будьте готовы к тому, что вам потребуется получить категорию «В» управления транспортными средствами.
Внешние данные
При создании вездехода Алексей Макаров полностью исключил детали отечественного производства. Он считал, что таким образом сможет защитить автомобиль от большинства поломок. Перечислим основные габариты вездехода:
- Длина — 5780 мм.
- Ширина — 2400 мм.
- Высота — 2450 мм.
- Вес — 2540 кг.
Особенности вездехода
Выбирая автомобиль, который смог бы с лёгкостью преодолеть любое бездорожье, обратите внимание на вездеход «Макар».
Грузоподъёмность | 1 тонна, включая не только грузы, но и людей |
Скорость по трассе | 70 км/час |
Расход топлива по трассе | 15,5 /100 км, по бездорожью 4 л/час |
Объём вмещающегося топлива, включая бензобак на 140 литров, и дополнительные ёмкости под топливо | 400 литров |
Обшивка кузова | Алюминиевая |
Каркас модели | Титановый, благодаря чему машину удалось облегчить на 160–180 кг; кузов отличается повышенной жёсткостью, поэтому он не окисляется |
Габариты колёс | 1300х600х533 мм |
Подкачка колёс | Централизованная, каждое колесо можно подкачивать в отдельности |
Руль | Оснащён гидроусилителем |
Коробка передач | Автоматическая |
Турбодизель | 130 л/сек |
Двигатель | 1 KZ – TE |
Раздаточная коробка | Установлена с автомобиля ГАЗ-66 |
Колёсная формула | 6х6 |
Компрессор | 160 л/минуту |
Ведущий мост | Задний, однако, при необходимости можно подключить средний и передний или заблокировать их при помощи пневматической блокировки |
Лебёдка 9500 | Выдерживает вес в 4200 кг |
Кроме того, в этом вездеходе имеется второй радиатор охлаждения, позволяющий без проблем длительное время эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях. Выбор "Тойоты" Land Cruiser 78 в качестве основного донора для создания вездехода «Макар» был сделан в первую очередь из-за личной приверженности конструктора к этой марке. Как показало время и ряд испытаний, он не ошибся. Ведь автомобиль неоднократно подтвердил свои эксплуатационные качества и надёжность.
Инновация от «Макара»
Несмотря на известность, которую Алексею Макарову принёс вездеход для охоты и рыбалки «Макар», он не остановился на достигнутом и продолжал эксперименты по созданию нового, уникального вездехода. Так, уже в 2015 году он представил своё новое творение под названием «Шатл». Вездеход был назван в честь друга создателя – Алексея Шатова, который, собственно, и был инициатором его создания.
Габариты:
- Длина – 720 см.
- Ширина – 290 см.
- Высота – 320 см.
- Колёса от К-700 – 1720х720х32 мм.
Примечательно, что разрабатывая вездеход «Макар», конструктор использовал исключительно импортные детали. А при создании «Шатла» применял отечественные (за исключением двигателя), благодаря чему при необходимости проведения ремонтных работ у вас не возникнет особых трудностей с поиском и установкой запчастей.
Кроме того, по задумке создателя, «Шатл» должен был стать похожим на автомобиль «Ураган», благодаря чему его внешность получилась достаточно типичной для военного автомобиля, но совершенно несвойственной для вездехода.
Технические характеристики «Шатла»
Изначально автомобиль планировалось эксплуатировать в условиях крайнего севера. Поэтому для того чтобы выдержать всевозможные нагрузки, эта модель должна была стать не только надёжной, но и достаточно мощной.
Так, вездеход «Шатл» от «Макара» получил следующие характеристики:
- Колёсная формула – 6х6 с поэтапным подключением мостов.
- Подвеска рычажная — в качестве основы использовалась подвеска с БТР-60.
- Двигатель от «Мерседеса» объёмом 6 литров расположен в задней части автомобиля. Он развёрнут задом наперёд и находится между средним и задним мостами.
- Турбодизель – 177 л/с.
- Грузоподъёмность – 3 тонны.
- Вес – 5 тонн.
- Вместимость – 10 человек.
- Раздаточная коробка от ГАЗа 3308 (ЕГЕРЬ).
- Общий объём топлива – 740 литров, из которых 180 заливается в дополнительную ёмкость.
- Подкачка колёс производится из салона на каждое колесо отдельно.
- Подвеска рычажная, пружинная.
- Стойки «ПРАДО-95» — по 2 на колесо.
- Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая.
Несмотря на то что рамы в этом вездеходе как таковой нет, «Шатл» оснащён герметичной лодкой. Благодаря этому его проходимость существенно увеличилась.
Разрешение на эксплуатацию
Покупая вездеход «Макар», описание которого представлено в этой статье, будьте готовы к тому, что у вас не возникнет проблем не только с технической стороной, но и с законом. Модель была сертифицирована. И у производителя имеется специальное свидетельство необходимое для того, чтобы поставить вездеход на учёт в органах ГОСТЕХНАДЗОРа.
Его создатель Алексей Макаров даже сделал специальный запрос на имя начальника ГИБДД Свердловской области. И получил разъяснение, согласно которому созданный им автомобиль имеет право передвигаться по общественным дорогам, если у шофёра есть водительское удостоверение категории «В». При этом любой потенциальный покупатель может при необходимости ознакомиться с заверенной копией этого официального письма.
Заключение
Если вы собираетесь в экспедицию или просто хотите облегчить работу на производстве или в сельскохозяйственной сфере, купите вездеход «Макар», цена на который в зависимости от комплектации составляет от 2,8 до 4 млн рублей. Несмотря на то что это довольно немаленькая сумма, она полностью отражает себестоимость создания подобного транспортного средства.