Организация пространства и времени: описание, особенности, примеры и рекомендации

Чем «умный дом» отличается от обычного? Тем, что в нем у каждой вещи есть свое место, и при необходимости ее легко быстро найти/достать. Грамотная организация пространства – это никакое не волшебство, а совокупность знаний и приемов, которые будут полезны каждому из нас. Предлагаем вам простые идеи для дома и офиса, которые помогут сделать вашу жизнь проще и приятней.

Функциональное зонирование квартиры или дома

Каждое помещение в вашем жилище должно иметь свою функцию. Это индивидуальный момент, поэтому универсальные советы дизайнеров в данном вопросе не помогут. Удобно, когда квартира большая, имеется отдельная гостиная/столовая, рабочий кабинет, детские комнаты. Но в разы задача зонирования усложняется, если, к примеру, в двух-трехкомнатной квартире живет молодая семья с ребенком. Организация пространства в этом случае должна начинаться с составления списка требований к каждому помещению.

Предположим, на кухне будет готовиться еда и организовываться приемы пищи, в детской комнате будут выделенные места для учебы, сна и игр, а в другой комнате – спальня родителей и гостиная. Разумеется, это только приблизительный список. А вы составьте свой личный в соответствии с потребностями семьи.

Избавьтесь от всего лишнего!

Организация пространства и времени потребует от вас некоторых жертв. Прежде всего необходимо избавиться от всех лишних вещей. Не пытайтесь сделать это за один день. Лучше постепенно разбирайте полку за полкой. Обнаружились вещи, которые не нужны, а выбросить жалко? Отлично! В мусорную корзину отправляйте только откровенный хлам, а все, что не имеет серьезных дефектов, постарайтесь кому-то раздать или передайте в какой-то благотворительный фонд. Избавившись таким образом от ненужных на первый взгляд вещей, вы получите массу положительных эмоций и почувствуете себя намного лучше.

Найдите место для каждой вещи

Прежде чем серьезно подойти к вопросу организации хранения вещей, следует понять, а на своих ли местах они находятся в вашем доме. То, что используется ежедневно, должно находиться под рукой. Попробуйте выделить зоны для домашних дел, ухода за собой, работы и отдыха. Простой пример: все средства и приспособления для уборки могут храниться в одном месте. Но намного удобней будет, если отдельно на кухне вы организуете контейнер/полку для хранения того, чем наводите чистоту именно в этом помещении.

Любая система организации пространства предполагает выделение отдельных мест для хранения определенных вещей. Подыскивая новое хранилище для определенной группы предметов, старайтесь организовывать его в наиболее удобном месте. Отдельно необходимо решить вопрос долгосрочного хранения. Для сезонной одежды и обуви, туристического инвентаря и других предметов, использующихся время от времени, полезно выделить отдельную кладовую. Если же подобной возможности нет, используйте верхние полки шкафов, организуйте дополнительные антресоли, также можно приобрести мягкую мебель с отсеками для хранения.

Используйте органайзеры и системы хранения

Итак, мы разобрались с тем, какие вещи и где должны быть. Для хранения очень удобно использовать разнообразные корзины для мелочей и органайзеры. Такие приспособления сегодня можно найти во всех магазинах товаров для дома или же изготовить своими руками. Возьмите любые коробки, которые найдутся в вашем доме, обклейте их подарочной бумагой, обоями или задекорируйте иным образом. Теперь соберите внутрь все, что просто так лежит на полке или расставлено на журнальном столике.

Преимущества использования корзин и органайзеров вы заметите сразу. Ранее для того, чтобы просто протереть пыль, вам приходилось поднять стопку журналов или сразу несколько флакончиков. Теперь же можно убрать все вместе, одним движением. Еще более удобны в использовании органайзеры – приспособления для хранения со множеством отделений, упрощающие сортировку мелких предметов.

Используйте все полезное пространство

Как часто нам приходится сталкиваться с тем, что действительно нужные вещи просто негде хранить. Это реальная проблема всех небольших квартир. Подойдите к ее решению с умом. Грамотная организация пространства поможет вам поместить с удобством огромное количество вещей на минимальной площади. Практически в любом доме есть небольшие «углы» и «щели», которые не используются вовсе. К примеру, расстояние полметра от шкафа до окна или 30-40 сантиметров между кроватью и столом. Вроде бы мебель не поставишь. Так и образуются подобные «пустоты».

А ведь их можно использовать для хранения. Только не спешите забивать все подобные углы свертками и коробками. Закажите в мебельном магазине изготовление мини-тумбочки или приобретите красивую подставку для журналов, зонтов или каких-либо других мелочей. Замечательная идея – хранение легких предметов и приспособлений на внутренней поверхности дверей шкафчиков. Все, что вам нужно – просто прикрепить крючки. Особенно удобно такое решение для кухни.

Порядок в детской комнате

В семье, где есть ребенок, наибольшее внимание уделяется именно обустройству всего необходимого для самого младшего члена семьи. Очень хорошо, если есть возможность выделить для малыша отдельную комнату. Для полноценного и разностороннего развития ребенка необходимо оборудовать зону для сна, для игр, а так же для творческих занятий/учебы. Детская кровать должна использоваться только для сна. Приобретите подходящие постельные принадлежности и все необходимые аксессуары. Если спальное место находится в общей с родителями комнате, постарайтесь расположить его в самом тихом месте, подальше от телевизора, компьютера и других источников шума.

Обустройством игровой зоны можно заняться, как только малыш начнет ходить самостоятельно. Выделите место для игр ярким ковром, а поблизости расположите игрушки. Организация пространства ребенка должна быть удобна именно для маленького хозяина игрового уголка. Наиболее любимые игрушки расположите на самом нижнем ярусе. Для хранения всех детских мелочей можно использовать специальные корзины/ящики. Если же места достаточно, приобретите стеллаж или комод. Сложнее всего организовать место для творчества и учебы ребенка. Выгодное приобретение для самых маленьких – переносной стол и стульчик. А вот к началу учебы в школе необходимо приобрести большой стол-парту и подготовить все необходимые аксессуары и принадлежности.

Уголок школьника или студента

Организация образовательного пространства потребует некоторого времени. Необходимый минимум – это письменный стол. Так как над ним остается свободное место, можно поставить надстройку или повесить полки для книг. Учебные пособия, тетради, письменные принадлежности и прочую канцелярию необходимо рассортировать по принципу использования и расположить в ящиках/на полках. Во время учебы удобно пользоваться всевозможными папками и скоросшивателями, а ручки, фломастеры и карандаши лучше всего хранить в специальных подставках.

Организация пространства учебного или рабочего места должна выполняться по правилу: все нужное под рукой, правильно сгруппированное и аккуратно расставленное. С раннего детства приучайте ребенка к порядку, напоминайте о том, что браться за новое дело можно только после окончания предыдущего. Соответственно, во время занятий на столе должно находиться только то, что будет использоваться непосредственно в данный момент.

Рабочее место

Если вам часто приходится работать на дому, имеет смысл выделить отдельную зону для трудовых подвигов. Даже при нехватке места домашний офис можно разместить на площади, едва ли превышающей квадратный метр. Подберите подходящий для ваших нужд стол, разместите на нем компьютер. Желательно здесь же хранить все, что используется вами для работы ежедневно. Это могут быть ежедневники, планы, важные бумаги. Если время от времени вы пишете что-то вручную, позаботьтесь о запасе ручек и бумаги. На самом деле, организация рабочего пространства целиком и полностью зависит от вида деятельности и обязанностей конкретного специалиста.

Комментарии