Спортивный автомобиль Bugatti EB110: описание, комплектации
Bugatti EB110 является поистине легендарным автомобилем. Он мощный, неординарный и уже довольно-таки “взрослый”. Появился он в конце 80-х. И эта машина была совершенно не похожа на остальные автомобили марки.
Немного истории
Итак, представили новенький “Бугатти” миру в 1990 году в Париже. То название, которым его наделили, было дано в честь знаменательной даты. А именно 110-летнего юбилея со дня рождения величайшего человека – Этторе Бугатти, основателя компании.
Общую компоновку этой машины разработал Паоло Станцани, являвшийся на тот момент техническим директором фирмы. Дизайном занимался Марчелло Гандини. Однако главный финансист проекта был недоволен тем, что облик машины очень похож на модели “Ламборджини”. Но Гандини не согласился перерабатывать дизайн. Так что его отстранили от этой работы и назначили на его место Джанпаоло Бендини.
Техническая часть
Следует отметить, что для Bugatti EB110 был разработан абсолютно новый двигатель. Его созданием занимался Никола Матерацци. Это был V-образный 12-цилиндровый мотор, объем которого ограничили 3.5 литра. Интересно, что таким же объемом наделяли агрегаты машин, участвующих в Формуле-1. Благодаря четырем турбинам этот двигатель вырабатывал мощность в 560 “лошадей”. А максимум, которого машина могла достигать, составлял 336 километров в час.
Машинный блок делали из алюминия. Вообще, конструкторам удалось добиться низкой степени сжатия. Тормоза для Bugatti EB110 проектировались компанией “Бош”. А сам автомобилестроительный концерн решил потом усовершенствовать их конструкцию. Специалисты концерна оснастили тормозы системой ABS (с вентиляцией).
Испытания
Все агрегаты и узлы Bugatti EB110 строго проверялись на надежность и качество. Моторы, например, проходили тесты на динамометрическом стенде. При этом обороты были на уровне 95 процентов от максимума. И так - на протяжении 300 (!) часов. Спустя 50 тысяч километров испытаний алюминиевое шасси утратило свою жесткость. Она снизилась на 20 процентов. И когда это было выяснено, то ракетостроительное подразделение под названием Aerospatiale стало разрабатывать монокок из углеволокна. Всем хорошо известно, насколько легок и прочен этот материал. Он намного надежнее алюминия, но весит меньше.
Монокок предназначен для того, чтобы нести систему полного привода и КПП, что расположена перед двигателем и соединена карданом с переднеколесным дифференциалом. Интересно, что трансмиссию разрабатывали совместно со специалистами компании “Порше”.
В тестах задействовали двенадцать прототипов, а ответственность за испытательную работу возложили на плечи Жан-Филиппа Витекока и Лориса Бикоччи. Еще есть интересный факт – фирма Michelin изготовила специально для Bugatti EB110 как шины, выдерживающие более 300 км/ч, так и зимнюю резину.
Конструкция и прочие особенности
Интересно, что этот спортивный автомобиль имеет кузов, выполненный из алюминиевых панелей на углепластиковой пространственной раме. А двери типа “гильотина” стали настоящей визитной карточкой этой модели. Двигатель было решено выставить на обозрение через покрытую стеклом поверхность капота. В задней части виднеется крупное антикрыло, которое само выдвигается, если машина движется на высокой скорости. Хотя его можно активировать ещё, нажав соответствующую кнопку в салоне.
Отдельное внимание стоит уделить водительскому месту. Оно смотрится как авиационный кокпит. Кресло такое удобное, что складывается впечатление, будто оно обволакивает водителя, благодаря чему открывается удобный доступ ко всем органам управления.
Стоит отметить тот факт, что исключительно для этой модели фирма Elf Aquitaine разработала специальную механическую смазку, имеющую повышенные смазочные свойства и уникальную способность полностью разлагаться. А разработкой передовой мультимедийной системы занимались специалисты Nakamichi. Еще к каждой машине прилагалось обязательство полной техподдержки на три года. Причем это касалось не только гарантии. Еще машине обеспечивали систематическое обновление всех систем и узлов, а также замену расходных материалов.
Дальнейшее производство
Эта машина стала очень популярной. Спортивный автомобиль с высокими арочными дверьми, роскошным салоном, отделанным кожей и деревом грецкого ореха, не мог не покорить сердца людей, ценящих богатые модели. Внутри привлекало внимание не только оформление, но еще и внушительных габаритов приборная панель с часами, кондиционером, CD-магнитофоном и особой функцией электрического программирования опорной поверхности.
В 1991-м в свет вышел Bugatti EB110 GT. Эта машина мало отличалась от базовой модификации. Изменения были заметны в интерьере. Еще разработчики усовершенствовали силовой агрегат. Двигатель имел все тот же объем (3.5 литра), но мощность его увеличилась до 559 л. с. И еще стал выше скоростной максимум. Машина в комплектации GT могла разгоняться до 344 километров в час! Эта невероятная особенность сделала модель самым скоростным автомобилем во всем мире, выпускающимся серийно.
Версия “Суперспорт”
В 1992-м в свет вышла модель “Бугатти” в ещё одной уникальной комплектации. Машина стала известна как Bugatti EB110 SS. Две последние буквы, как уже можно было догадаться, означали “Суперспорт”. Под капотом этого невероятного автомобиля стоял 610-сильный двигатель, благодаря которому машина могла разгоняться до максимума в 351 км/ч! Эта модель была частой участницей различных спортивных состязаний. И успехов, естественно, ей удавалось достичь немалых. Интересно, что в 1994-м такую модель приобрел себе Михаэль Шумахер. Он не планировал. Просто гонщик прокатился на этой модели во время тест-драйва, организованного одним немецким журналом, и она ему так понравилась, что он решил её купить.
Версия SS стала лучшей из лучших. Однако к сожалению, этот спортивный автомобиль не имел перспективного будущего. Всего ЕВ 110 удалось выпустить в количестве 150 штук. А в середине девяностых годов проект оказался обреченным, так как спрос на автомобили падал ежемесячно. А в 1995-м, как известно, фирма “Бугатти” объявила о том, что они теперь банкроты.
Стоимость
И конечно, нельзя не сказать о том, сколько стоит автомобиль Bugatti EB 110. Цена этой машины не может быть маленькой – и это просто понять, принимая во внимание характеристики. Например, не так давно на аукционе в городе под названием Скоттсдейл (США, Аризона) был продан этот автомобиль за 775 тысяч долларов. А это, по нынешнему курсу, примерно 50 250 000 рублей! Правда, автомобиль был в идеальном состоянии. Несмотря на весьма солидный “возраст” – целых 22 года, пробег у модели составлял лишь 8 235 километров. Машина с 550-сильным мотором хранилась в отличных условиях, так что и цену за неё попросили соответствующую.
Крах компании
Как можно было понять, у автомобиля Bugatti EB 110 технические характеристики весьма впечатляющие. И это знали всего любители машин девяностых годов. Успех был феноменальным. В 1995-м миру стало известно, что Романо Артиолли принял решение дополнить модельный ряд шикарным седаном – последователем ЕВ 110. Эта машина стала бы известна, как ЕВ 112. Еще Артиолли купил фирму Lotus, которая славилась своими инженерами. Однако разработка новинки и приобретение компании утянуло концерн в болото долгов. Проект в результате оказался авантюрой. Именно это все и стало причиной феерического банкротства концерна. После этого все права на производство и документацию (вместе с наполовину изготовленными ЕВ 110) выкупила компания Dauer Racing GmbH. А в 2000-х, как известно, фирмой завладел концерн “Фольксваген”, который и продолжил производство машин “Бугатти”. Кстати, небезызвестная модель “Вейрон” (Veyron) многое взяла именно от легендарной ЕВ 110.