Лучшее японское кино. Японские боевики
Настоящие любители и ценители кино просто не могут оставить без внимания произведения такой загадочной, своеобразной и насыщенной страны, как Япония. Эта страна является истинным чудом экономического и культурного развития, отличается своим национальным кино. Японские картины представляют собой феномен оригинальный и самобытный. С одной стороны, в них сохранены национальные традиции, с другой, из-за интеграции культур японский кинематограф испытывает значимое влияние западной и американской киноиндустрии, что отражается на его эстетической системе.
Традиции и новаторство
Японские фильмы особенно традиционны и при этом насыщены новыми веяниями. У киноманов на слуху обязательно будут такие имена японских режиссеров, как Акира Куросава, Такеши Китано и Хидэо Наката, – они легенды национального кино. Японские фильмы этих культовых постановщиков известны, любимы и легко узнаваемы. По их работам создано великое множество европейских и американских ремейков. Для того чтобы лучше узнать Страну восходящего солнца и ее культуру, стоит пересмотреть больше фильмов разных жанров, именно они и приоткроют завесу японского кино.
Японские боевики
Какой же кинематограф обойдется без настолько зрелищных и впечатляющих фильмов, как боевики, где герои сражаются со злодеями, то тут то там взрываются машины, рушатся здания и летают пули!
Просмотр японских боевиков стоит начать с небольшой подготовки, чтобы после окунуться с головой в чудесный мир, который предлагает зрителю кино. Японские традиции и отдельные особенности менталитета удачно представлены Жераром Кравчиком в фильме «Васаби», главную роль в котором в 2001 году сыграл Жан Рено. Интригует то, что съемки фильма проходили на улицах нелегально, а актеры были атакованы ликовавшими фанатами. По сюжету детектив Жан Рено едет в Японию, где после смерти любимой Мако его ждет часть наследства и дочь, о которой он до сей поры ничего не знал. Но, как известно, возле больших денег проворачиваются большие дела…
«Затоичи» - самурайский экшен, описывающий события 19-го века. Фильм вышел в 2003 году и воссоздал историю, на первый взгляд, обычного японца, играющего в кости и мирно проводящего свою жизнь. На самом деле – это искусный и точный боец, клинок которого опасен и прекрасен в бою. Именно с ним главному герою и придется пройти множество испытаний и выжить в жестоких схватках.
Молодежный и классический экшен
Обязательно нужно глянуть фильм 1962 года режиссера Масаки Кобаяси «Харакири». Он отмечен специальным призом на Каннском фестивале и рассказывает о событиях 1639 года. Самурай из Хиросимы появился у ворот дома рассказчика с явным намерением совершить обряд, а члены местного клана хотят узнать правду.
Режиссер Такаси Миике снял два фильма об обычных мальчиках из средней школы «Вороны: начало» и «Вороны: продолжение». Эти молодежные боевики понравятся любителям противостояний и сражений, где борьба идет за честь и уважение.
Еще один впечатляющий фильм Акиры Куросавы - «Гений дзюдо», вышедший в 1965 году. Сансиро Сугата мечтает изучить джиу-джитсу и оказывается втянут в местные разборки школ боевых искусств. Такая сюжетная интрига зачастую используется в азиатском кино. Китайские, японские, корейские боевики в большинстве своем построены на соревнованиях или противостоянии разнообразных школ боевых искусств.
Эротика и экзотика
Об этом сегодня достаточно востребованном жанре можно говорить много. Фантазия японских режиссеров не имеет границ, как и их творческие изыски, которое предлагает зрителю японское взрослое кино.
Взрослым не стоит пускать детей к экранам при просмотре фильмов Рю Мураками «Токийский декаданс» (1991 г.) и «Кинопроба» (1999 г.), а также «Империя чувств» Нагиса Осимы (1976 г.), «Кайт – девочка-убийца» Ясуоми Умэцу (1988 г.) и «Токийская эротика» Такахисы Дзедзе (2001 г.).
Японские фильмы, ставшие классикой
Лучшее японское кино представлено работами всемирно известных режиссеров.
Фильм «Семь самураев», вышедший в 1954 году, стал настоящей черно-белой классикой. Акира Куросава воссоздал события 16-го века – страшные времена гражданских войн. Разруха, боль, грабежи, страдания... Но есть семь отважных самураев, готовых сплотить народ и дать отпор бесчинству, пусть и ценой собственной жизни.
Полюбившаяся многим драма «Поздняя весна» вышла на экраны в 1949 году. Режиссер Ясудзиро Одзу рассказал историю пожилого человека, в одиночку воспитавшего дочь и желающего ей счастливого будущего. Эта жизненная драма заставляет сердце биться чаще и обнажает скопившиеся в душе эмоции, это действительно стоящее кино. Японские драмы в большинстве своем намеренно, по-театральному драматизированы.
Антивоенную историю молодого японца, который по стечению обстоятельств попал в самый разгар военных действий Второй мировой войны на землях Китая, рассказывает Масаки Кобаяси в фильме «Удел человеческий» (1959 год).
Одним из самых великих фильмов считается семейная драма Ясудзиро Одзу «Токийская повесть». Это история о восточных традициях, тонкое описание быта и отношения к старшим. Здесь нет пафоса, здесь царит уважение и почтение.
Фильм 1963 года «Женщина в песках» принес его режиссеру Хироси Тэсигахаре специальный приз в Каннах. Это история молодого энтомолога, загадочной женщины и странной хижины.
Японские фильмы ужасов
Японцы снимают отличные ужастики, в которых всё, от музыки и теней до самих героев, настолько органично и реально, что хочется кричать от ужаса и не отрывать ладошек от глаз – настолько реалистично снято кино. Японские фильмы ужасов своеобразны, совершенно не похожи на триллеры и хорроры Голливуда и европейских постановщиков.
В 1998 году Хидэо Наката снял особенный фильм - «Звонок» - о популярной школьной страшилке, где после просмотра странной кассеты все зрители получают звонок на телефон и слышат, что скоро умрут. Звучит ужасно, но именно так и происходит. Умирают все, при этом с застывшим ужасом на лицах. Можно сказать, что просмотр кассеты активирует проклятие, избавиться от которого можно, только дав посмотреть ее другому, тем самым передав проклятие.
Полнометражный фильм 2003 года Симидзу Такаси «Проклятие» - это история о последних минутах жизни и беспокойной душе героя, погибшего от насильственной смерти. Призрак мстит и сеет смерть, от его проклятия нет спасения. «Проклятие 2» и «Проклятие 3» не менее захватывающи и леденящи, от их просмотра долго остается странное послевкусие.
«Кукольник» Йонг-ки Чжонга – это описание страхов многих людей. Ведь каждого хоть раз посещала мысль, что за ним следят и наблюдают, от чего во рту пересыхает, тело сковывает, а по спине пробегают мурашки. Что же за этим стоит?..
В фильме «Виолончель» Ли Ву-Чеола даже музыка убийственна. Погибает целая семья в закрытом доме, при загадочных обстоятельствах, под звуки странной музыки.
Без хеппи-энда
На японский кинематограф во многом повлиял национальный традиционный театр. Особенно данное влияние заметно на проектах 40-50-х гг., после театрализованность исчезла из видеоряда, но остались созерцательность, неспешность и минимализм в диалогах. Именно этими эпитетами можно охарактеризовать современное кино.
Японские киноленты ввиду особенностей национального колорита и эстетики понятны далеко не всем. В мировой прокат в большинстве своем попадают лишь картины, которые понятны человеку с европейским мышлением. Отличительной чертой кинолент японских киноремесленников является отсутствие счастливой кульминации, чаще всего главное действующее лицо погибает.