Адольф Галланд: биография и фото
Адольф Галланд по праву считается одним из лучших летчиков времен Второй мировой войны. Немецкий ас дослужился до звания генерал-лейтенанта Люфтваффе, а также исполнял обязанности президента Ассоциации летчиков-истребителей. В чем же была его удача, и с чем ему пришлось столкнуться на своем жизненном пути, чтобы достичь высот в своей военной карьере, вы узнаете из этой статьи.
Мальчик, мечтающий о небе
Известный немецкий летчик появился на свет в Германии в 1912 году. Родителями мальчика были немец Адольф Феликс Галланд и француженка - Анна Шиппер. Глава семейства Галландов, продолжая семейную традицию, в графстве Вестерхольт занимал две почетные должности – казначея и управляющего, поэтому дальнейшая судьба мальчика, скорее всего, была предопределена.
Однако маленький Адольф с самых малых лет мечтал об авиации. Когда мальчик увидел парящий в небе планер, он потерял покой. Адольф Галланд видел себя только летчиком, он буквально бредил небом.
Воспитание в семье было очень строгим. Адольф был вторым ребенком из четверых, и каждому из детей отец давал определенное прозвище, на которое тот должен был откликаться. Героя нашего повествования называли Кеффером. Два брата Адольфа тоже впоследствии станут летчиками.
Так как в Германии существовал запрет на собственные военно-воздушные силы, многие желающие обучаться летному делу начинали с освоения планеров, которые были разрешены. Сразу же после окончания школы юный пилот поступил на летные курсы, окончив которые, свершил свой первый полет. Столь знаменательное событие произошло в 1928 году. Отец поддерживал увлечение сына, и после его первого вылета подарил ему новый планер.
Так Адольф Галланд (фото см. в статье) стал пилотом-инструктором по планеризму. В 1932 году произошел новый виток в его карьере – он начал работать в коммерческой авиакомпании «Люфтганза».
Угроза успешной карьере
Январь 1934 года ознаменовался тем, что Адольф Галланд попал в Люфтваффе, где через 9 месяцев получил звание лейтенанта. Дав согласие на службу там, молодой летчик подписал соглашение об участии в секретной военной программе.
Именно в это время Адольф знакомится с Германом Герингом – командующим немецкими ВВС.
Молодой пилот любил рисковать, и часто отрабатывал во время полетов фигуры высшего пилотажа. В октябре 1934 года с ним случилось несчастье - во время одного из полетов при выполнении сложной фигуры он не справился с управлением, и его биплан на скорости врезался в землю.
Летчик получил такие тяжелые травмы, что врачи вынесли вердикт об окончании его карьеры. У Адольфа был очень сильно поврежден левый глаз, переломан нос и череп, а эти травмы были несовместимы с его профессией.
Желание летать у Адольфа Галланда оказалось таким большим, что, несмотря на неутешительные прогнозы врачей, он смог восстановится и вернуться к любимому делу.
Первый сбитый самолет
В 1937 году Адольф Галланд по собственному желанию перешел в легион «Кондор», который был задействован во время гражданской войны, происходившей в Испании. В составе данного легиона он совершил много боевых вылетов.
Именно в это время появилась «визитная карточка» пилота. На всех своих самолетах он рисовал Микки Мауса с сигарой в зубах. Адольф не раз признавался, что ему очень нравится этот мультипликационный герой, а также он является страстным почитателем сигар.
В мае 1940 года было положено начало его военным победам. Выполняя одно из боевых заданий в Бельгии, он сбил свой первый вражеский самолет.
Воздушные победы
Галланд в начале Второй мировой войны был инструктором летчиков. Позже переквалифицировался в истребители.
За годы войны летчик Адольф Галланд побывал в боях практически на всех фронтах. Он сбил более 103 вражеских самолетов, за что неоднократно был удостоен высоких наград.
В декабре 1942 года его удостоили звания генерал-майора, и Адольф стал самым молодым военным, который имел такое высокое звание. Получив повышение, Галланд был отстранен от участия в боях, но, несмотря на запрет, он иногда позволял себе боевые вылеты.
Через 2 года летчика ожидало очередное повышение, 1 декабря 1944 года ему присвоили звание генерал-лейтенанта.
Боевые награды
Первая награда, которой был удостоен летчик, – Железный Крест II класса. Продолжая воевать и сбивать вражеские самолеты, он получает такую же награду, но уже І класса.
Когда началась битва за Англию, Галланда наградили Рыцарским крестом. Со временем за победы летчик был отмечен Рыцарскими крестами с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами.
Доведя свой счет побед до числа 56, он стал считаться самым лучшим летчиком Люфтваффе.
Галланд и Геринг
Первая встреча этих двух военных была дружеской, Геринг очень понравился Адольфу. Однако все чаще их взгляды на использование в ходе боевых действий авиации разнились.
Ситуация заметно обострилась, когда начались усиленные бомбежки Германии авиацией союзников. После разрушения городов страны в 1945 году Геринг возложил всю ответственность на Галланда, и вскоре, сняв его с должности, арестовал.
Только заступничество Гитлера помогло летчику избежать нависшей над ним опасности.
Жизнь после войны
До 28 апреля 1947 года Галланд был в плену у союзников. Освободившись, летчик выбрал для места жительства Аргентину. Здесь он прожил до 1955 года, успешно выполняя обязанности советника командующего аргентинскими ВВС.
Адольф Галланд, личная жизнь которого всегда была бурной, женился три раза. Первый раз, еще живя в Аргентине, он сочетался узами брака с графиней фон Донхофф. Это знаменательное событие произошло в 1954 году.
Вернувшись в 1955-м в ФРГ, летчик стал владельцем собственной фирмы. А в 1963 году женился во второй раз. Его супруга, Ханнелиз, подарила ему двоих детей - мальчика (1966 г. р.) и девочку (1969 г. р.).
В третий раз ас женился, будучи в почтенном возрасте. Когда ему было 72 года, он в 1984 году сочетался узами брака с Хайди Хорн.
Галланд успешно занимался собственным бизнесом, а также был президентом Ассоциации летчиков-истребителей Германии.
Умер Адольф в 1996 году в городе Обервинтере в собственном доме.
Мемуары
Помимо своих побед в память о себе летчик оставил мемуары. Исследуя материалы, написанные Галландом, можно воссоздать полную картину всех боевых действий, которые происходили на Западном фронте во время Второй мировой войны. Автор сделал полный анализ состояния авиации всех воюющих сторон, а также дал оценку стратегическим ошибкам в ходе военной кампании.
Адольф Галланд, «Первый и последний. Немецкие истребители на западном фронте. 1941-1945» - эта книга была впервые издана в России в 2004 году.