Ошибка Google Chrome «Класс не зарегистрирован»: простейшая методика исправления
Достаточно часто многие юзеры, использующие для интернет-серфинга браузер Google Chrome, сталкиваются с неприятной ситуацией, когда система вместо запуска программы пишет «Класс не зарегистрирован». Почему это происходит, и как исправить подобного рода сбои, сейчас и попытаемся выяснить.
Суть ошибки «Класс не зарегистрирован» (Windows 8)
Вообще, заметим сразу: эта ошибка характерна большей частью исключительно для браузера Google Chrome, и появляться она начала только в Windows 8 и более поздних версиях «операционок».
Если вдруг на экране при запуске браузера выдается сообщение о том, что класс не зарегистрирован, этому можно дать одно объяснение. Дело в том, что в «восьмерке» браузер интегрируется в систему и запускается несколько иначе, чем это было в предыдущих версиях. Старт программы производится не через ярлык, ссылающийся на исполняемый EXE-файл, а через Class ID. Не будем лезть в дебри компьютерного софта, а ограничимся только этим пояснением. Дальше будет понятнее.
Причины появления ошибки
Как уже понятно, при возникновении сбоя с сообщением «Класс не зарегистрирован» попросту не удается инициализировать запуск браузера по специальным ключам системного реестра (в частности, даже при попытке установки Google Chrome в качестве браузера по умолчанию при предложении самой программы).
В данном случае устанавливать браузер в качестве основного средства для просмотра веб-содержимого нужно из специального раздела программ по умолчанию, который можно найти через поиск или в Панели управления.
Также проблема появления сообщения «Класс не зарегистрирован» может быть связана с ситуацией, когда производится установка новой версии браузера поверх устаревшей без предварительного удаления. Таким образом, напрашивается самое простое решение, позволяющее коренным образом исправить ситуацию.
Простейший способ исправления
Да-да! Это именно удаление программы. Вот только обычная деинсталляция средствами Windows оказывается совершенно неполной, поскольку в системном реестре частично остаются неудаленные ключи. То же самое касается и файлов на жестком диске в каталоге с программой Program Files или Program Files(x86).
Тут лучше воспользоваться утилитами вроде iObit Uninstaller, которые способны производить глубокое сканирование на предмет остаточных объектов и удалять их целиком и полностью. Но после такого мощного удаления следует найти в Интернете (лучше всего на официальном ресурсе) самую свежую версию браузера и инсталлировать Chrome повторно.
Ошибка «Класс не зарегистрирован»: редактирование записей реестра
Но что делать, когда пользователь не хочет, например, потерять закладки? Понятно, что удалять браузер не стоит. Но вот сообщение «Класс не зарегистрирован» будет появляться снова и снова. В качестве самого простого инструмента предварительно можно испльзовать экспорт закладок в HTML-файл. Но можно поступить и несколько иначе, хотя предлагаемый способ достаточно сложен. Для начала нужно кликнуть правой кнопкой на ярлыке браузера и выбрать из меню строку свойств.
Теперь на вкладке ярлыка внизу слева нажимаем кнопку месторасположения файла, после чего выбираем самую свежую версию браузера и заходим в саму директорию. Теперь копируем полный путь из адресной строки. Его лучше сохранить в каком-нибудь текстовом документе, например, в текстовом файле, созданном при помощи обычного Блокнота.
Далее в меню «Выполнить» (Win + R) прописываем команду regedit и входим в редактор системного реестра. Здесь нам понадобится поиск, вызываемый либо из основного меню, либо сочетанием Ctrl + F, либо просто клавишей F3.
В поисковом запросе прописываем комбинацию 5C65F4B0-3651-4514-B207-D10CB699B14B, а затем входим в данную ветку. Здесь нас интересует подпапка LocalServer32, в которой имеется ключ Default или два (еще один - ServerExecutable). Каждую запись нужно открыть для редактирования и ввести в соответствующих полях тот путь к файлу, который был скопирован ранее. После этого проблема должна исчезнуть. Кстати, поиск можно задавать именно по названию папки, если данная ветка найдена не будет.
На всякий случай можно повторить поиск. Если вдруг обнаружатся еще какие-то ключи, кроме двух отредактированных, их тоже следует поменять. Но в целом, как показывает практика, достаточно и таких нехитрых манипуляций.
Напоследок остается добавить, что проблема может быть связана и с некоторыми надстройками. В самом распространенном варианте может потребоваться переустановить Adobe Flash Player, предварительно скачав с официального ресурса его последнюю актуальную версию.