Корригирующая гимнастика после сна в подготовительной, в средней и в старшей группе

Корригирующая гимнастика – это разновидность лечебной физкультуры. Она представляет собой систему несложных упражнений, направленных на укрепление определенной группы мышц. В этой статье мы расскажем, как корригирующая гимнастика после сна влияет на физическое развитие детей дошкольного возраста, а также предложим несколько комплексов для разных возрастных групп.

Общие сведения

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – одна из важных задач дошкольного воспитания. Именно поэтому в детском саду особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Помимо обязательных занятий, в дошкольных учреждениях ежедневно проводится утренняя зарядка, на прогулках организовываются подвижные игры, а во время занятий предусмотрены физкультминутки и пальчиковая гимнастика. Особое место в данной системе занимает корригирующая гимнастика, так как ее целью является укрепление различных групп мышц, формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей. Удобнее всего проводить эту полезную зарядку после дневного сна перед полдником. Несложные упражнения помогут детям проснуться и обеспечат запас бодрости во время второй половины дня. Кроме того, регулярные занятия помогут сформировать у ребенка бережное отношение к своему здоровью и предотвратят появление простудных заболеваний.

Особенности проведения

Каждому педагогу и заботливому родителю известно, что основная деятельность в дошкольном возрасте – это игра. Поэтому все занятия малышей рекомендуется проводить именно в игровой форме. И корригирующая гимнастика не является исключением из правил. Поэтому мы рекомендуем во время проведения комплекса упражнений включать сюрпризные моменты, давать задания в стихотворной форме, загадывать детям загадки. Лучше всего выполнять упражнения под негромкую, но веселую музыку. Такой подход обеспечит появление интереса у детей к физической культуре и подарит им массу положительных эмоций.

Гимнастика в разных возрастных группах

Важно помнить, что в каждой группе детского сада физическое воспитание ставит разные задачи. Упражнения разрабатываются на основе знаний о возрастных особенностях и группе здоровья малышей. Такой подход не только помогает укрепить мышцы и улучшить осанку, но и не вредит тем детям, которые нуждаются в специфическом уходе или лечении. Поэтому перед проведением комплекса упражнений необходимо выяснить, есть ли противопоказания в каждом конкретном случае, и учесть пожелания лечащего врача. Каждый новый комплекс следует вводить аккуратно, сначала разучивая его с детьми, а затем совершенствуя каждое упражнение. Чтобы сохранить интерес малышей к гимнастике, следует менять комплексы каждые две недели.

Корригирующая гимнастика в средней группе

В этом возрасте перед педагогом стоят следующие задачи:

  • Укреплять здоровье детей.
  • Формировать двигательные умения и навыки.
  • Развивать пластичность, умение слушать воспитателя и повторять его действия.

Каждый комплекс состоит из нескольких частей:

  • Упражнения в постели.
  • Упражнения в группе на ковриках (с оборудованием и без) – гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении.
  • Дыхательная гимнастика.

Примерные упражнения основной части:

  • Ходьба по массажным дорожкам, на носочках и пяточках. Руки в это время можно ставить на пояс или плечи.
  • Шагать, высоко поднимая колени, а затем захлестывая ноги назад.
  • Ползание на четвереньках - упражнение «Кошечка».
  • Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки поставить на пояс. Выполнить повороты корпусом несколько раз.
  • И.п.: стоя, руки положить на плечи и начать прыгать – ноги сначала врозь, а потом вместе. Дышать следует через нос.
  • Выполнить несколько приседаний, вытягивая руки вперед.
  • Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с руки».

После занятия можно перейти к водным процедурам.

Корригирующая гимнастика в старшей группе

В этой возрастной группе сохраняются ранее поставленные задачи и добавляются новые. Например, воспитатель старается привить детям любовь к двигательной активности и здоровому образу жизни. Объясняет, для чего нужна корригирующая гимнастика и закаливание. Здесь также сохраняются упражнения в постели после дневного сна. Это знакомые «Потягуши», вытягивание носочков вперед и на себя. Основной комплекс упражнений выглядит следующим образом:

  • Разминка проходит в группе – желательно, чтобы температура после проветривания была ниже, чем обычно, на два или три градуса. Дети занимаются в носочках и облегченной одежде. Первое упражнение, как обычно, ходьба, ходьба на носочках и пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.
  • Передвижение на корточках «гусиным шагом», положив руки на колени.
  • Дети становятся вокруг воспитателя прямо, пальцы сцепляют за спиной в замок. Выполнить наклоны вперед и повороты в стороны.
  • Шаги на месте.
  • Хлопки под поднятой ногой.
  • Прыжки - руки поднимаются и опускаются вниз. Чередовать с ходьбой.
  • Дыхательное упражнение «Задуй свечу».

Когда зарядка будет закончена, переходите к водным процедурам.

Гимнастика после сна в подготовительной группе

В этом возрасте детям предлагают выполнять более сложные упражнения, учат активным движениям и закрепляют навыки самомассажа рук, ног и биологически активных точек. Корригирующая гимнастика в подготовительной группе часто включает в себя ряд закаливающих процедур – хождение босиком, принятие воздушных ванн, обширное умывание (ополаскивание водой рук, лица, шеи и груди). Примерный комплекс основных упражнений выглядит так:

  • Зарядка в кровати: потягивание, вращение кистей рук, разминка мышц шеи (повороты и кивки), разминка стоп (носочки тянутся на себя и вперед).
  • В группе дети ходят по кругу на носках и пятках, внешней и внутренней стороне стопы, ползают на четвереньках по узкой дорожке, выполняют упражнение «широкий шаг» и другие.
  • Далее все переходят в группу на коврики и ложатся на спину. Задание – попеременно поднимать вверх ноги и хлопать под коленом.
  • Упражнение «Велосипед».
  • И.п.: лежа на животе, руки вытянуты. Одновременно поднимать конечности вверх, прогибаясь в пояснице. Можно задерживаться в таком положении на пять секунд.
  • Дыхательная гимнастика – упражнение «Надуваем шарик».

Корригирующая гимнастика – важный элемент физического развития детей в дошкольном возрасте. Поэтому важно выполнять ее регулярно в одно и то же время.

Комментарии