Канадский автогонщик Вильнёв Жак: биография, спортивные достижения

В мире автоспорта существует множество гонщиков, к которым постоянно приковано внимание как специалистов, так и публики. Многие из них достаточно ярко выступают на протяжении уже многих лет. Одним из тех, кто входит в когорту лучших мастеров вождения спортивных машин, является Вильнев Жак. О его судьбе и спортивной жизни пойдет речь в данной статье.

Рождение

Наш герой появился на свет 9 апреля 1971 года в семье автогонщика. Его отец – Жиль Вильнев – в 1978 году смог стать серебряным призером чемпионата мира в серии «Формула-1», после чего всё семейство перебралось жить в Монако.

В школе Жак имел довольно хорошую успеваемость. Особенно ему легко давались математика и физика. Однако юношу тянуло в мир автогонок. Уже в пять лет он пытался управлять автомобилем отца, а в десятилетнем возрасте – мотоциклом для мотокросса. К огромному сожалению, в скором времени Вильнев Жак потерял отца (он трагически погиб) и никак не мог определиться со своими увлечениями: он активно занимался лыжами, посвящал себя музыке, математике, уделял внимание автомобилям.

Начало гоночной карьеры

В пятнадцатилетнем возрасте юный канадец поступает в лучшую по тем временам гоночную школу, которой руководил Джим Рассел. В те времена это было лучшее учебное заведение, готовящее гонщиков для «Формулы Форд – 1600».

В 1987 году Жак поступает в другую школу для гонщиков, расположенную в Шеннонвиле. Там он принимал участие в гонках под названием Alfa Italian Touring car.

В период 1989–1991 годов Вильнев Жак ездил в «Формуле-3» в Италии. Там он выступал достаточно успешно, однако не настолько, как того хотела местная публика, хорошо помнящая великолепную и быструю езду его покойного отца.

Переезд в Японию

В 1992 году спортсмен продолжает свою карьеру гонщика в Стране восходящего солнца. Уже в первом сезоне он смог занять итоговое второе место и получить приглашение в чемпионат «Формула Тойота-Атлантик», где выигрывает пять заездов и в конце сезона становится третьим в общем зачете. Именно там он получил титул «Новичок года» за успешные выступления и выигрыш 7 поулов.

Больше чем друг

Особое место в жизни гонщика и по сей день занимает человек по имени Крейг Поллок. Именно он для Жака являлся и менеджером, и старшим другом, и учителем. Именно он решал все финансовые вопросы канадца и заключал финансовые контракты. И потому, зная возможности Жака, в 1994 году Крейг помогает перейти ему в «Индикар».

Состязания в Америке

Выступая в «Индикаре», Вильнев Жак в первых трех заездах ничего не выиграл. Однако на четвертом заезде он смог показать, что не зря является сыном прославленного гонщика, заняв второе место. В сентябре 1994 года канадец смог занять первое место на трассе Elkhart Lake.

Всего же в первом сезоне Жак заработал 94 очка и стал шестым в чемпионате, а также вновь получил приз в номинации «Новичок года». Покойный Жиль Вильнев мог бы гордиться своим сыном.

Следующий сезон для талантливого гонщика стал более чем успешным. Он смог 4 раза стать первым, один раз вторым и два раза третьим на подиуме, что в результате принесло ему долгожданное чемпионство. Благодаря этому ему было присвоено звание «Спортсмен года» на родине. Кстати, до Вильнева ни один гонщик в Канаде не удостаивался этого значимого по многим меркам звания.

Переход в «Формулу-1»

16 августа 1995 года Жак Вильнев, биография которого насыщена различными яркими событиями и достижениями, перешел в Королевские гонки в команду «Вильямс». Следует отметить, что ранее ни один из пилотов, успешно выступавших в «Индикаре», не оказался способным успешно выступать в «Формуле-1». Однако владелец команды рискнул и, как оказалось, никак не прогадал.

Уже 10 марта 1996 года канадец сенсационно занял поул-позишн на трассе во время Гран-при "Формулы-1" в Австралии, обойдя даже своего опытного партнера по команде Деймона Хилла, с которым у него сложились товарщеские отношения. По итогам гонки Жак оказался вторым, а победе помешали проблемы с топливной системой.

Первая победа

Впервые верхнюю ступень пьедестала Вильнев занял 28 апреля 1996 года на старейшем автодроме Гран-при «Формулы-1». Основными конкурентами тогда для него были Хилл, Култхард и Шумахер. Однако канадец смог вырваться в лидеры уже на старте и удержать свою лидирующую позицию до конца гонки. Несомненно, это был значимый успех, и о канадце заговорили не только специалисты, но и публика с журналистами.

Следующая победа Вильнева была в Сильверстоуне. Жак был хорошо знаком с этой трассой и смог буквально вырвать победу. А после Гран-при Венгрии, где канадец вновь стал первым, о нем заговорили уже как о претенденте на чемпионство.

Решающая гонка

Чемпионское звание 1996 года определялось в Японии на трассе под названием Сузука. 13 октября Хилл все-таки сумел оформить себе чемпионство, а Вильнев в итоге оказался вторым, набрав 78 очков и став в очередной раз «Новичком года». Он смог проехать 92,2% всех трасс чемпионата и стать самым стабильным гонщиком, который в среднем набирал 4,87 очка за каждую гонку.

Чемпионат 1997 года

Начало первенства оказалось для канадца крайне нервным. Гран-при, проходивший в его родных стенах, оказался для него неуспешным. Он вылетел с трассы уже на втором круге, причем по причине собственной ошибки.

Заезд во Франции оказался также неудачным. Вильнев занял четвертое место и в итоге отстал от Шумахера в общем зачёте на 14 очков, что означало лишь одно: для выигрыша чемпионского титула надо было успешно выступать.

К последнему Гран-при сезона немец всего на одно очко опережал канадца, и для собственного чемпионства ему следовало непременно обходить Жака на трассе в финальном заезде.

Последняя гонка сезона проходила в Испании. Шумахер с первых секунд вырвался вперёд, Вильнев же снова отстал – в очередной раз сказывался его крайне неуверенный старт. До 47 круга канадец был позади немца, но потом произошло то, чего никто не ожидал. При попытке обгона Шумахера Вильнев совершил маневр, на который Красный барон среагировал крайне агрессивно. В результате автомобиль «Феррари» Михаэля сошел с трассы, а Жак остался в гонке, продолжая езду очень аккуратно, не стремясь кого-либо обгонять, ведь его основной задачей было финишировать в очковой зоне. В итоге гонку выиграл представитель Финляндии Хаккинен, для которого это была первая победа в его карьере на тот момент, а Вильнев стал третьим. Но этот результат позволил ему стать двадцать шестым чемпионом мира.

Уход из Williams

В 1998 году все команды «Формулы-1» начали выступать по новым правилам. Изменения сулили азарт и интригу, но… К новым веяньям надо готовиться заблаговременно, а владелец «Вильямса» проявил несказанную глупость – выгнал из «конюшни» лучшего инженера современности Эндриана Ньюи. В результате вся команда лишилась ведущего специалиста, а Жак – классного болида.

Сезон начался, и он показал, что конкуренция будет лишь между «Маклареном» и «Феррари». Пилотирование, по сути, стало борьбой с машиной, а не с соперниками.

Вильнев, несмотря на все свои старания, так и не смог стать чемпионом, хотя практически в каждом заезде набирал исправно очки. Возникали проблемы не только с машиной, но и с техниками, которые не жаловали своих пилотов. Все шло к тому, что из этой команды «Формулы-1» надо было уходить.

Создание British American Racing

Весной 1999 года эта команда впервые стартовала в гонках. Однако, к сожалению, ни одна гонка так и не увенчалась успехом. Жак прекрасно ездил в квалификации, но к финишу в гонках приходил редко. В итоге не было набрано ни одного очка.

Следующие сезоны стали более успешными, хотя и не слишком. Через некоторое время в команде произошла смена руководства, и Вильнев оказался не у дел. Он покинул «конюшню» в 2003 году.

С 2004 под 2006 год канадец выступал в таких командах, как Renault, Sauber-Petronas, BMW Sauber, где не добился сколь значимых для себя результатов.

Гонки в кузовных сериях

В 2007 году Жак переходит в гонку под названием «24 часа Ле-Мана», где выступает за «Пежо». Вильнев со своими товарищами шел вторым, однако так и не дошёл до финиша, сойдя с дистанции ввиду технических проблем. Перед началом этих соревнований вышеупомянутый менеджер канадца Крэйг Поллок сказал, что Вильнев хочет установить рекорд мира по числу выигранных гоночных серий.

На следующий год Жак вновь принимает участие в состязаниях «24 часа Ле-Мана». Он был вместе в экипаже с Марком Жене и Николя Минассяном. Спортсмены уверенно шли на первой позиции, когда в гонку вмешалась погода. В итоге машина «Пежо» начала быстро терять свое нарощенное преимущество, и к утру следующего дня их быстро настигли конкуренты в лице «Ауди». Конечным результатом для Вильнева и партнеров стало второе место.

Вот такой он - Жак Вильнев. «Формула-1» для него все-таки была теми гонками, в которых он стал наиболее известным и прославленным. И хотя сегодня канадец уже не является действующим гонщиком, все же его помнят и чтят как одного из выдающихся пилотов «Королевских гонок» за все время их существования.

Комментарии