Jaguar XJ220: внешний вид и технические характеристики
Компания Jaguar Cars была основана в 1922 году. С тех пор фирма выпускала уникальные автомобили, которые не похожи на все остальные марки по дизайну и внутренней начинке. Хоть компания и производит весь свой модельный ряд серийно, их машины смело можно называть эксклюзивными. В данной статье пойдет речь об одном из самых лучших продуктов фирмы. Это, безусловно, Jaguar XJ220.
Предшественник
История у описываемой модели достаточно богатая. XJ220 был построен на базе раритетного спортивного автомобиля XK120. Он выпускался компанией в период с 1948 по 1954 год. Сейчас поверить в такое трудно, сравнивая обе машины. В свое время XK120 был настоящим прорывом в области спортивного автомобилестроения для дорог общего пользования. Максимальная скорость машины составляла 200 км/ч. Под капотом был установлен 6-цилиндровый двигатель. Он разгонял XK120 до 100 км/ч всего за 10 секунд. Модель выпускалась в трех кузовных исполнениях: купе, родстер и кабриолет. Машина получила звание самого быстрого серийного автомобиля.
История модели
Jaguar XJ220 стал преемником столь легендарного и знакового транспортного средства. В 1991 году компанией было принято решение восстановить линейку спортивных эксклюзивных купе. Модель стала первым официальным суперкаром британской фирмы. Идея создания подобного авто появилась у руководства компании после выпуска Porsche 959. Немецкий суперкар мог похвастаться полным приводом и весьма выдающимися показателями, что вскоре привело машину к многочисленным победам. В 1984 году инженеры Jaguar задумались о создании собственного аналога 959-му.
Первый вариант суперкара был представлен через 4 года. В то время вся автомобильная общественность назвала XJ автомобилем будущего. Но в серийной версии все было не так радужно – бюджет разработки не позволял производить футуристический дизайн в полной мере. Поэтому финальная версия получилась несколько скромнее, с точки зрения внешнего вида. Зато по техническим показателям у компании получилось все так, как и задумывалось.
Jaguar XJ220 изначально был построен для принятия участия в гонках Ле-Ман. И только во вторую очередь он предназначался для серийного производства. Это и объясняет такую редкость автомобиля. Встретить его даже на дорогах крупных городов зарубежья практически невозможно. Суперкар достался только коллекционерам и музеям. Jaguar XJ220, цена которого достигала более 400 тысяч фунтов стерлингов, до сих пор является самым дорогим серийным автомобилем компании.
Внешний вид
XJ220 даже в наши дни выглядит очень стильно и современно. В его дизайне нет ничего лишнего. Может показаться, что он полностью обтекаемый, поскольку, кроме зеркал заднего вида, ни один элемент кузова не выделяется из общей картины сглаженности. Схожим по дизайну можно назвать Lamborghini Diablo. Только итальянский жеребец более острый и «злой». У XJ220 все линии, наоборот, четко выверены и доведены до своего логического завершения. Многие критики и автомобильные дизайнеры до сих пор считают суперкар эталоном стиля. Именно внешнему виду во многом автомобиль обязан своей заоблачной ценой.
Технические характеристики
Самое интересное у данного купе внутри – под капотом, точнее, в задней части кузова. На момент выхода суперкара в серию, он оснащался самым мощным двигателем. 3,5 литра и 540 лошадиных сил разгоняли «капсулу» до 100 км/ч за 3,9 секунды. Даже сегодня не многие спортивные купе могут похвастаться такими результатами. Максимальная скорость автомобиля достигает 352 км/ч. А расход топлива при этом остановился на отметке 28 литров на 100 километров.
Нельзя давать точные прогнозы, появится новый «Ягуар» (XJ220, возможно, станет его преемником) или нет. Ведь компания является довольно непредсказуемой. Между выпуском XK120 и XJ220 прошло около 40 лет. Вполне возможно, что ситуация повторится. Хотя на данный момент компания Jaguar с головой окунулась в производство серийных городских автомобилей.