Уилл Райт - отец легендарной The Sims
Нет такого геймера, который не слышал бы о серии игр под названием Sims. Миллионы поклонников по всему миру души не чают в этом симуляторе. Бешеная популярность и огромная прибыль от продаж сделали создателя «кукольного домика» одной из наиболее заметных фигур в игровой индустрии. Уилл Райт, а именно о нем и идет речь, самостоятельно придумал и разработал концепцию этого симулятора. О жизни этого человека мы и поговорим в нашей статье.
Райт Уилл. Биография
Родился будущий создатель "Симсов" в городе Атланте, в далеком 1960 году, и жил там до 1969. В возрасте 9 лет, после смерти отца, скончавшегося от лейкемии, вместе с семьей он переезжает в Батон-Руж, что в Лос-Анджелесе. В 1976 году Уилл поступает в университет Луизианы и после двух лет учебы переводится в Технический университет. В эти годы разработчик изучает архитектуру, робототехнику, инженерию и компьютеры. И в каждой из этих дисциплин он добивается больших успехов, хотя и не получает научной степени. Уже в 1980 году Уилл переводится в университет Манхэттена, но учится там всего лишь год. И на то была особенная причина.
Любовь меняет все
До этого времени Джил Джонс была всего лишь сестрой его лучшего друга. Но встретив вновь эту девушку, Уилл влюбился до беспамятства. Бросив учебу, Уилл вместе с подругой отправился покорять солнечную Калифорнию. Они поселились в Окленде, где Райт занялся разработкой игр, а Джил - рисованием. Первая игра Уилла не отличалась от большинства остальных. Заурядный шутер не получил признания в Америке, но хорошо продавался в Японии. В это время он начинает работу над проектом под названием SimCity, но отсутствие издателя не дает развернуться программисту на всю мощь.
Уилл Райт – разработчик компьютерных игр
В 1986 году Уилл основывает Maxis Studios. Соучредителем фирмы становится Джефф Браун, который убеждает Райта продолжить работу над SimCity, и уже в 1989 году проект выходит в свет. Игра стала мегапопулярной. Стоимость фирмы выросла до 38 миллионов долларов, а ее акции начали продаваться по 50$ за штуку.
Следующие проекты
Хотя успех SimCity было трудно повторить, разработчик не остановился на достигнутом успехе и продолжал создавать удивительные симуляторы, которые мог придумать только Уилл Райт. Игры не стали шедеврами, но не прошли незамеченными. SimEarth: The Living Planet, вышедшая в следующем году обладала тем же шармом и была тем же строительным симулятором, но тут игрок начинал управлять планетами.
SimAnt: The Electronic Ant Colony, появившаяся в 1991 году, была симуляцией жизни в муравейнике, где нужно было развивать колонию, защищаясь от врагов и захватывая новые территории.
В 1992 году выходит SimLife, где необходимо было управлять жизнью, ростом и развитием всех существ на планете. При этом можно было менять генетическую структуру любого существа, и в этом симуляторе любой игрок мог почувствовать себя практически богом.
В 1993 году студия выпускает новую игру серии SimCity. Суть симулятора осталась прежней – вы в роли мэра занимаетесь развитием города. Но игра получила множество нововведений: возможность изменять масштаб, стройка метро, взаимодействие с соседними городами и многое другое. Также игра обладала улучшенной графикой и обзавелась изометрией.
Слияние с Electronic Arts
Несмотря на все ухищрения, Maxis Studios не могла тягаться с крупными игровыми компаниями, и дела у студии шли все хуже и хуже. В 1996 году, после того как акции фирмы упали до 10$ за штуку, Уилл Райт принимает решение о продаже своего детища. Приобрести компанию хотели многие, но победу одержала Electronic Arts, которая предложила за Maxis Studios 125 миллионов долларов. Условия сделки были довольно неплохи, но по контракту Уиллу пришлось уволить почти 100 человек. Разработчик вспоминает это с грустью, ведь за время существования фирмы весь штат работников стал большой семьей. Дальше Уилл Райт продолжил работу над своими проектами уже в составе Electronic Arts.
Грандиозный успех «кукольного домика»
Февраль 2000 года буквально изменил мир, ведь именно тогда в свет вышло новое детище разработчика – легендарная The Sims. Успех этой игры был просто феноменальным, и симулятор продержался в топе продаж очень долгое время, уступив его The Sims 2, хотя Уилл Райт уже не работал над этим проектом. Игра проста и гениальна одновременно: вам необходимо было создать человека и жить его жизнью, добиваясь успеха во всех сферах. Играть в «кукольный домик» понравилось множеству геймеров, что сделало симулятор одной из самых рейтинговых игр всех времен.
В 2001 году Уиил Райт получает главный приз на Конференции разработчиков игр за огромный вклад в эту индустрию. В 2002 году создатель The Sims занимает почетное место в Зале Славы не менее известной Академии интерактивных искусств и наук. В 2005 году разработчик заявил о новом проекте – Spore. Игра вышла в свет в 2008 году. Хотя проект не стал прорывом, все равно он нашел свою аудиторию. В 2009 году из-за разногласий с руководством Уилл Райт покидает Electronic Arts, но не уходит из игровой индустрии, и в 2013 году вместе со своими сыновьями основывает компанию Syntertainment. В настоящий момент легендарный разработчик проживает в Окленде, штат Калифорния.