Как выглядит сниппет? Структура, значение, пример сниппета. Как добавить сниппет? Сниппет - это...

Сниппет – это краткое описание сайта, которое видит пользователь в выдаче по поисковому запросу. Составлением этого элемента занимается сама поисковая машина по определенному алгоритму, однако за каждым веб-мастером остается право внести коррективы в сниппет.

Многие разработчики не уделяют должного внимания оптимизации сниппета, и совершенно напрасно. При должном подходе этот элемент способен существенно повысить конверсию сайта посредством увеличения количества уникальных переходов с поисковой системы на ресурс. Основным параметром ранжирования является поведенческий фактор. То есть от того, как часто посетители кликают по ссылке на ресурс, формируется авторитетность сайта и повышаются его позиции.

Предназначение сниппета

Главная задача сниппета заключается в максимально полном информировании пользователя о тематике и содержании сайта еще до того, как он сделал переход из поисковой системы. Опираясь на это, можно смело утверждать, что элемент принимает непосредственное участие в продвижении сайта.

В зависимости от поисковой системы, в которой продвигается ресурс, следует придерживаться определенных правил, на которых и построен алгоритм создания сниппета. Наиболее важным является его длина. Если рассматривать корпорацию Google, то разработчики выделяют не более 160 символов для заголовка. Поисковик "Яндекс" в этом плане более лояльный и позволяет разгуляться на 240 символов.

Такая незначительная длина обусловлена человеческим фактором. Находясь в поиске нужной информации, пользователь не захочет тратить много времени, читая длинное описание. Вероятнее всего, он просто пройдет мимо.

Соответственно, когда ему попадется короткий, но информативный сниппет, будет выполнен переход на предложенный ресурс.

Отличие сниппета в "Яндексе" от сниппета в "Гугле"

Структура сниппета поисковой системы Yandex более обширна в сравнении с Google. Элемент, в зависимости от масштабов, тематики, авторитета и посещаемости, будет иметь широкий спектр настроек и дополнительных опций.

В свою очередь, словно пытаясь компенсировать некое несовершенство, корпорация "Гугл" предлагает владельцам сайтов интеграцию в Google+. Это позволяет повышать показатели персонального ранжирования.

Вот как выглядит сниппет в "Гугле":

А такой вид имеет элемент в поисковой системе "Яндекс":

Сниппет – это автоматически созданное поисковыми роботами описание сайта, составленное по определенному алгоритму после детального изучения ресурса ботами. Он в равной степени необходим и владельцам, и посетителям. Благодаря ему у пользователя складывается первое впечатление о сайте, и чем понятнее и правильнее организован сниппет, тем больше переходов получает ресурс.

Исходя из важности сниппета для сайта, следует детально рассмотреть структурные части элемента: из чего он должен состоять, какую информацию показать пользователю, и что это даст ресурсу.

Фавикон

Понятие фавикона известно далеко не всем, хотя каждый пользователь, хоть раз посещавший поисковую систему с каким-либо запросом, видел его воочию. Фавикон – это небольшое изображение (картинка, иконка) сайта, которая, по мнению некоторых оптимизаторов, абсолютно бесполезна.

Такой подход к сниппету является крайне неправильным, ведь фавикон призван выделить сайт из большинства в поисковой выдаче.

Вот пример сниппета с использованием картинки:

А вот такой вид имеют сайты в поисковой выдаче без фавикона:

Как можно видеть, второй вариант показа сайтов менее притягателен для взора пользователя. Следовательно, можно сделать вывод, что сниппет – это инструмент оптимизации ресурса, который в тандеме с фавиконом обращает на себя большее внимание пользователей и повышает конверсию.

Заглавная часть

Поскольку сниппет формируется автоматически, заголовок также подбирает система, где определяющим элементом является title страницы. Однако может случиться так, что название будет превышать допустимое количество символов и не поместится по длине в сниппет. Тогда поисковый робот будет искать подходящую информацию, по его мнению, в заголовках и подзаголовках статьи (H1-H6), расположенной по указанной ссылке.

Помимо этого, название может быть позаимствовано из текстового контента на странице или "Яндекс.Каталога".

Краткое описание

Так как сниппет – это элемент, кратко характеризующий сайт, именно описанию следует уделять наибольшее внимание. Исходя из представленной информации, пользователь будет принимать решение о переходе на ресурс. Соответственно, правильно подобранное краткое описание – это инструмент улучшения поведенческого фактора.

Здесь следует обратить внимание на то, что характеристика, также как и другие элементы, добавляются в сниппет автоматически, поэтому заменить их в последующем будет очень проблематично. Лучше сразу тщательно проработать элементы, из которых описание может быть позаимствовано: title, description, описание в каталоге Яндекс.

В примере наглядно видно, что между названием ресурса и контактной информацией располагается описание. Значение сниппета в продвижении молодого ресурса очень высоко. Элемент помогает пользователям заметить красивый, правильно организованный сайт среди сотен конкурентов.

Быстрые ссылки и панель навигации

В зависимости от структуры сайта и поведения пользователей, в сниппете могут появиться дополнительные ссылки на популярные страницы. Этот структурный элемент существенно повышает уровень юзабилити сайта и интерес к нему пользователя. Быстрые ссылки дают возможность моментально перейти на нужную страницу. Например, если это информационный ресурс, можно сразу перейти в новости, фото, видео, блог и прочее. Управлять быстрыми ссылками может владелец сайта или оптимизатор в "Яндекс.Вебмастере".

Если сайт масштабный, например, занимается реализацией бытовой техники, электроники и прочего, у него сложная иерархия. Для удобства пользователя сниппеты таких сайтов содержат структуру ресурса, например: крупная техника, мелкая техника, холодильники, телевизоры и прочее.

Контакты и социальные сети

Если у сайта есть контактные данные для связи пользователей с администрацией, их следует указать в сниппете. Делается это через "Яндекс.Справочник".

То же касается и социальных сетей. При наличии профильных аккаунтов они могут быть добавлены в сниппет. Однако решение о том, показывать кнопку социальной сети или нет, принимает поисковая система.

Кроме этого, если в контактной информации указан регион, а пользователь вводит геозависимый запрос, позиции сайта в выдаче значительно повышаются. Поэтому рекомендуется прописывать местоположение в контактах сайта.

Это самая важная информация, которая должна быть в сниппете. Помимо этого, можно добавить: стоимость товара, дату публикации статей, использовать сохраненную копию.

А для кулинарных сайтов - стать участником партнерской программы, которая делает сниппеты с картинками блюд.

Не стоит задаваться вопросом, как добавить сниппет к сайту, следует заниматься его оптимизацией, а она, в свою очередь, повысит конверсию ресурса и улучшит поведенческий фактор.

Комментарии