Структура сайта в виде схемы. Виды сайтов и их назначение

Структура сайта должна быть оптимальной, если его владелец хочет добиться того, чтобы посещаемость ресурса была высокой и последний занимал одно из ведущих мест в поисковых системах. В данной статье будут рассмотрены вопросы оптимальной структуры, требования к ней, как размещать различную информацию на сайте и некоторые другие вопросы.

Требования к структуре сайта

Они следующие:

  1. Логичность. Она должна быть таковой не для разработчика, а для посетителей данного сайта. Ему следует находить ту информацию, которая необходима конкретному пользователю, без лишних телодвижений.
  2. Гибкость. При ее построении необходимо учитывать возможность в дальнейшем изменения некоторых ее элементов путем добавления или удаления.
  3. Масштабируемость. Динамика роста не должна приводить к значительным изменениям структуры сайта.
  4. Привычность. Большинство пользователей являются консерваторами, поэтому стоит использовать те решения, которые общеприняты для отрасли.
  5. Правило 3 кликов. Основная информация, представляющая интерес для абсолютного большинства пользователей, должна быть размещена на сайте таким образом, чтобы зашедший юзер мог перейти на нее с главной страницы сайта, совершив не более 3 кликов. Это особенно важно для поисковиков, поскольку роботы-пауки лимитированы по вложенности страниц и добавлению их в индексируемый поиск.
  6. Страницы, которые пользуются наибольшим количеством запросов, должны иметь больше гиперссылок с иных страниц того же сайта.
  7. В структуру должны входить все обязательные страницы.

Классификация сайтов

Рассмотрим основные виды сайтов и их назначение:

  1. Сайт-визитка. Представляет собой площадку, на которой размещены несколько страниц, которые функционально очень просты и выполняются, как правило, в каком-то уникальном или фирменном стиле. Назначение: предоставление различными хозяйствующими субъектами информации о себе и продукции.
  2. Информационный сайт. Включает в себя множество страниц, которые размещаются в тематических категориях, что облегчает доступ к необходимой информации. Как правило, доступ к ним осуществляется с главной страницы сайта. Назначение: предоставление посетителям информации по интересующим их направлениям.
  3. Имиджевый и корпоративный сайты. Первый создается для привлечения новых, а второй — для существующих клиентов. И тот и другой наполняются содержанием деятельности экономического субъекта, его прорывными моментами и достижениями. Корпоративный может использоваться в целях осуществления внутрифирменного документооборота, а имиджевый может наполняться прайсами, каталогами.
  4. Интернет-магазин. Представляет собой онлайн-каталог продукции, которую можно заказать непосредственно на сайте или по телефону.
  5. Портал. Представляет собой мощный проект, на котором размещается различный медиаконтент. Изначально, как правило, начинает функционировать как некоммерческий, впоследствии, с привлечением большой аудитории, на нем начинают размещать рекламу. Требует большого количества ресурсов, широкого пропускного канала и сервера с большим объемом дисков и мощным процессором.
  6. Промо-сайт (одностраничник). Размещение информации на сайте производится на одной странице с целью продвижения официального сайта какого-либо юридического лица или ИП, а также для рекламы товаров, реализуемых ими.
  7. Форум. Он создается на базе основного сайта для обмена мнениями клиентов или случайных посетителей.
  8. Блог. Представляет собой интернет-дневник, в большинстве случаев позволяющий пользователям оставлять комментарии к тем записям, которые были оставлены автором. При хорошей посещаемости дает возможность осуществлять заработок на рекламе.

Страницы в структуре интернет-площадки

Для некоторых сайтов те страницы, которые должны на них присутствовать, определены на законодательном уровне. В большинстве же случаев правильная структура сайта определяется наработанной практикой.

Рассмотрим, какие должны быть страницы на основных видах сайтов.

Корпоративные сайты

  • О хозяйствующем субъекте (предприятии, организации, фирме, компании, ИП).
  • Лицензии (при необходимости лицензирования деятельности), документы, подтверждающие соответствие продукции.
  • «Услуги и продукция».
  • «Отзывы» или «Партнеры».
  • «Гарантии» (в случае предоставления подобных).
  • «Прайс-лист» (если цены не приводились на других страницах).
  • «Контакты» (лучше с нарисованной схемой проезда).

Сайт-визитка

Должен содержать следующие разделы:

  • «Обо мне».
  • Перечень продукции и услуг.
  • «Цены».
  • «Отзывы».
  • «Портфолио».
  • «Контакты».

Информационные сайты

  • «О сайте».
  • Информационные материалы.
  • Пользовательское соглашение.
  • «Помощь» - раздел, в котором описывается функционал сайта.
  • «Поддержка» - страница, создаваемая в случае каких-то недочетов, выявляющихся на стороне пользователя для его обращения в техподдержку.
  • Реквизиты хозяйствующего субъекта.

Интернет-магазины

Имеют следующую структуру:

  • «Каталог» реализуемой продукции.
  • «О магазине».
  • «Варианты оплаты».
  • «Условия доставки».
  • «Условия возврата».
  • «Поддержка».
  • Реквизиты хозяйствующего субъекта.

Главные типы

Структура сайта в виде схемы наглядно отображает последовательность размещения на нем страниц и форму их отображения.

К основным видам структур относятся:

  1. Линейная. Наиболее простая из существующих. При использовании данной структуры сайта происходит перенаправление с одной страницы на следующую. Они ограничены в применении и используются на сайтах-визитках или несложных онлайн-книгах. При этом каждая страница именуется с соответствующими ссылками на предыдущую и последующую страницы.
  2. Древовидная (иерархическая) структура. От главной страницы идут ссылки на соответствующие разделы, от них — на подразделы и т. д. Данный вид структуры в настоящее время является наиболее распространенным. Это обусловлено тем, что сайт получается удобным в использовании и функциональным. С помощью подобного типа можно создать фактически любой сайт. Структура сайта в виде схемы на примере древовидной структуры отражена на рисунке.
  3. Решетчатая представляет собой усовершенствованную древовидную. Здесь страницы располагаются по принципу иерархии, но, помимо этого, существует возможность перемещения между страницами без возврата на прежний уровень. Для сайтов с большим числом страниц является нерациональной, в основном используется для интернет-магазинов.
  4. Совмещенная структура. Начинаться она может древовидной, затем переходить в линейную и т. д. Это может запутать пользователя, поэтому данный вид структуры достаточно рискованный.

Секреты оптимизации

Чем более запутанная структура сайта, тем больше проблем она доставляет разработчику. Поэтому она нуждается в оптимизации.

Ее осуществляют следующим образом:

  • необходимо выделить те страницы, которые получают наибольший трафик из поисковиков; не стоит удалять и менять эти страницы без крайней на то необходимости;
  • при смене адреса страницы нужно настраивать редирект;
  • при необходимости внесения изменений их следует осуществлять эволюционным способом, перерывы между динамикой должны составлять от 2 до 4 недель с целью оценки эффективности сделанных изменений и принятия решения о необходимости дальнейшей оптимизации;
  • крупные разделы лучше подразделить на более мелкие, что позволит привлечь на сайт больше посетителей;
  • если внедряется новый функционал, нужно закрыть служебные страницы и результаты поиска от индексации; в индексе не должны присутствовать дубли;
  • при большом числе страниц на сайте часть второстепенных из них нужно закрыть от индексации, что позволит добавить в него наиболее ценные;
  • при возникновении проблем в большинстве случаев их можно решить небольшой доработкой, например, созданием дополнительных меню.

В заключение

Структура сайта — это система расположения страниц по заранее намеченной схеме. Чем лучше она будет сформирована, тем более комфортно будут себя ощущать посетители и тем большую популярность он будет иметь. Использовать при формировании структуры нужно понятные для пользователя URL, чтобы он мог определить, что нужно искать на данном сайте.

Комментарии