Вилочный автопогрузчик: технические характеристики и фото

Техническое обеспечение современного склада невозможно представить без средств погрузки. На объектах, обслуживающих средние по габаритам грузы, применяются вилочные погрузчики. Это сравнительно небольшие машины, которые выгодно отличают скромные габариты, маневренность и широкие возможности рабочих манипуляций. Оптимальным вариантом считается вилочный автопогрузчик на колесах, благодаря которому можно обслуживать большие складские площади.

Общие сведения о технике

Техника представляет разновидность погрузочных машин, ориентированных на эксплуатацию внутри помещения. Правда, распространены и модификации, которые можно использовать только на открытом воздухе – это модели с бензиновым и дизельным двигателями. В стандартном исполнении вилочный автопогрузчик оснащается мачтами, которые и выполняют рабочие операции. Водитель занимает место в кабине и управляет всем процессом от перемещения технического средства до функций захватывающих агрегатов.

Модели различаются по мощностным качествам, конструкционному исполнению и дополнительному оснащению. При выборе важно учитывать характер эксплуатации машины. Например, если техника будет использоваться несколько часов в сутки, то вполне подойдет маломощный аппарат с функциями погрузки в разных режимах – универсальность считается одним из важнейших качеств подобной техники. Если же планируется работа в течение круглых суток, то стоит ориентироваться на высокие показатели производительности и крепкую силовую платформу, на которую поставлен вилочный автопогрузчик. Фото, представленное ниже, к примеру, демонстрирует пример удачного исполнения многофункциональной колесной базы.

Разновидности техники

Колеса в целом являются и одним из признаков классификации таких погрузчиков. Так, выделяют пневматические, сплошные, бандажные и полиуретановые колеса. Пневматика считается типовым решением, обеспечивающим достойную проходимость и неплохие свойства амортизации. Сплошные колеса обычно полностью выполняются из резины. Благодаря этому обеспечивается хорошая износостойкость и долговечность, однако амортизация сводится практически к нулю, что подходит не для всех случаев эксплуатации. Например, если используется автопогрузчик с вилочным захватом телескопического типа в условиях склада с неровным покрытием, то любая кочка или другая неровность будет отдаваться в системе фиксации груза серьезными колебаниями. Также классифицируются погрузчики по типу исполнения мачты. Бывают двух- и трехсекционные устройства, у которых может быть свободный ход вил. Встречаются и «вагонные» версии, которые отличаются многофункциональностью, но, в то же время, и конструкционной сложностью.

Основные технические характеристики

Основные технико-эксплуатационные качества вилочных погрузчиков – это грузоподъемность, высота доставки, мощность, скорость движения, а также параметры рабочих органов. Что касается динамики, то в силу очевидных причин эти показатели редко впечатляют – в среднем 25 км/ч в условиях помещения. Максимальная высота подъема составляет 3 м, но в стандартных версиях она варьируется от 1 до 2 м. Также следует брать во внимание грузоподъемность, которой располагают вилочные автопогрузчики. Технические характеристики в этом плане следующие: порядка 1500 кг у моделей начального уровня и 3000 кг в случае представителей высшего класса. В отношении рабочего потенциала многое определяется приводным механизмом. Так, даже высокопроизводительный погрузчик может поднимать 3-тонный груз на большую высоту, но будет делать это медленно, если у него низкая мощность. Возможности и характеристики силовых агрегатов стоит рассмотреть отдельно.

Характеристики силовой начинки

Складские погрузчики могут оснащаться электромоторами, а также дизельными установками и бензиновыми двигателями. Мощность электрических аппаратов варьируется в среднем от 20 до 40 кВт, хотя встречаются и модели с другими показателями. Например, версии из начального сегмента могут снабжаться установками на 5 кВт, развивающими небольшую скорость в 16 км/ч. Более мощный автопогрузчик вилочный дизельный располагает силовым потенциалом порядка 50-60 л. с. Этого хватает на обращение с массивными и тяжелыми грузами. Но главная особенность таких моделей заключается в ориентации на уличную эксплуатацию. Обусловлено это как раз экологическими требованиями – в складских помещениях не должно быть выхлопных газов. Это же относится и к бензиновым моделям, которые проигрывают дизельной технике по мощности, но выгоднее с точки зрения шумоизоляции и удобства управления.

Система управления

Оператор в процессе эксплуатации может занимать сидячее или стоячее положение. Органами управления в обоих случаях могут выступать клавишные переключатели, рычаги, джойстики и другие средства, расположенные по отдельности или в комплексе единой панели. Кроме основных навесных инструментов, пользователь может регулировать работу осветительных приборов, подавать сигналы другим рабочим через специальные индикаторы, а также при необходимости активировать сигнализацию. Для качественного выполнения рабочих действий водитель вилочного автопогрузчика должен иметь хорошую обзорность и удобную посадку. Чем комфортнее и технологически совершеннее кабина, тем эффективнее будет происходить и рабочий процесс. По этой причине разработчики компактных и маневренных погрузчиков все больше внимания стараются уделять и эргономике.

Дополнительное оснащение

Существует несколько категорий опционального оснащения для автопогрузчиков вилочного типа. В плане улучшения характеристик навесного оборудования стоит обращать внимание на устройства позиционирования и смещения вил. Они позволяют оптимизировать контроль над захватом и перемещением рабочих органов. Отдельно представлены комплексные средства модификации. С помощью специальных пакетов типовой вилочный автопогрузчик можно переоборудовать в снегоуборщик или загрузчик печных агрегатов. Для перемещения крупногабаритной техники предусматриваются и специальные зажимы. Такие приспособления позволяют транспортировать холодильники, стиральные машины, плиты и т. д.

Производители и цены

Традиционно лидирующие позиции в сегменте занимают японские производители. В частности, компания «Коматсу» регулярно пополняет свой ассортимент новыми моделями, проводя рестайлинги наиболее удачных версий. В линейке изготовителя можно найти дизельные, бензиновые и электрические модификации стоимостью 600-800 тыс. руб. Славится высоким качеством и автопогрузчик вилочный «Тойота», который способен поднимать грузы массой до 5 т. Опять же, разработчики выпускают версии с разным типом двигателя, которые можно использовать и в больших складских помещениях, и на открытых площадках. Стоимость моделей «Тойота» составляет в среднем 400-700 тыс.

Заключение

Правильно выбранный вилочный погрузчик не просто облегчит операции с грузами для рабочих, но и оптимизирует весь логистический процесс складского товарооборота. Но для того, чтобы сделать оптимальный выбор, следует учесть множество аспектов. В первую очередь, ориентироваться стоит на основные рабочие характеристики, которыми располагает вилочный автопогрузчик в конкретном исполнении. Это касается грузоподъемности, скорости выполнения операций, в также высоты подъема. Также не стоит игнорировать эргономические свойства технического средства и системы безопасности. Чтобы не прогадать с выбором параметров, желательно изначально определить задачи, которые будут стоять перед погрузчиком.

Комментарии