Пальмский собор: история возведения, интересные факты
Стильная и элегантная столица Майорки, история которой отражается во всем многообразии архитектурных памятников, пользуется невероятной популярностью у туристов. Фешенебельная Пальма-де-Мальорка полна старинных достопримечательностей, удивительная красота которых заставит приезжих замереть от восторга.
Главным религиозным сооружением города является кафедральный собор, возведенный на средиземноморском побережье. Величественный Ла Сеу (как его прозвали в народе) возвышается над древним городом, производя неизгладимое впечатление на туристов.
История строительства
Работы над возведением строения в готическом стиле затянулись на четыреста лет. Местные жители рассказывают всем туристам предание о том, как короля Хайме I, отправившегося завоевывать мусульманский остров, настиг страшный шторм. Попрощавшись с жизнью, великий воин обратился за помощью к Деве Марии. Король истово молился и просил сохранить ему жизнь. Он поклялся, что построит на острове храм в честь спасительницы в случае благополучного исхода.
Буря стихла, а через несколько месяцев король праздновал свою победу над маврами. В 1230 году началось возведение обещанного сооружения.
Длительные работы по оформлению храма
Пальмский собор, главенствующий в общей панораме залива, распахнул свои двери в 1601 году, хотя работы по оформлению храма велись еще много лет, вплоть до начала XX века. В убранстве храма, архитектурный стиль которого относят к испанской готике, можно обнаружить влияние и других европейских традиций.
Особенно это касается главного фасада. В 1851 году он был сильно разрушен после сильнейшего землетрясения. Рабочие не просто отреставрировали стену, а добавили на каждой стороне фасада по арке и возвели остроконечные башенки в неоклассическом стиле.
Работа Гауди
Пальмский собор несколько раз восстанавливали после обрушения сводов. В 1904 году над обликом La Seu трудился известный Антонио Гауди, приглашенный по просьбе епископов. Испанский архитектор, чьи работы часто критиковались, провел в готическое сооружение электричество. Демонтаж оригинального коридора, украшенного канделябрами и свечами на стенах, вызвал недовольство общественности.
Гауди создал длинные окна с проемами и добавил красивых витражей. Через десять лет работы были завершены.
Царство света
Пальмский собор, выполненный из известкового песчаника, удивляет огромными размерами. Храм, вмещающий в себя около 18 тысяч верующих, служит и королевской усыпальницей: здесь покоятся останки двух правителей острова.
Оказавшись внутри здания, можно понять, почему его местные жители называют «храмом света». Солнечные лучи, проходящие через цветные витражи, освещают просторные залы, украшенные бликами самых разных оттенков. В настоящем царстве света все направлено на создание особой, умиротворяющей атмосферы, которая дает прихожанам внутреннюю силу и преображает духовный мир.
Окна-розетки
Пальмский собор восхищает высокими ажурными окнами, которые словно смотрят друг на друга. Выполненные в виде роз, они инкрустированы цветным стеклом. Это крупнейшие в мире готические окна с диаметром 12 метров.
Роза без шипов имеет большой мистический смысл, поэтому одно окно, выполненное в виде этого цветка, находится над центральным входом и символизирует образ Богоматери, а второе, обозначающее Иисуса Христа, расположено над алтарем.
Восхитительное зрелище
Любопытное зрелище происходит в соборе два раза в год – 11 ноября (день святого Мартина) и 2 марта (Сретение). Солнечный луч, проходя через розетку в алтарной части, создает на непродолжительное время необычную проекцию под окном главного входа. Перед взорами изумленных гостей предстает переливающаяся разными цветами восьмерка – символ вечности.
В эти два дня кафедральный собор Санта-Мария чрезвычайно наполнен людьми, пришедшими полюбоваться на восхитительную картину, которая заставляет задуматься о величии человека. Не перестаешь удивляться познаниям в области точных наук древних мастеров, создавших это произведение искусства, а ведь окна были выполнены в 1320 году и застеклены почти через триста лет.
Современное панно
В 2001 году власти города Пальма-де-Мальорка пригласили известного художника М. Барсело, считающегося настоящим гением, поработать над правой капеллой. Шесть лет мастер создавал масштабное глиняное панно, повествующее о том, как Иисус накормил дарами моря и хлебами пять тысяч человек, а центральная часть произведения посвящена Воскресению Сына Божьего.
Символ духовного наследия
К возвышающемуся над городскими крепостными стенами каменному шедевру, являющемуся символом духовного наследия, ежегодно приезжают туристы со всего земного шара. Верующие люди, восхищенные чудесным произведением искусства, посещают службы, которые сопровождаются отражающимися от стен и потолка звуками гигантского органа. Музыка, воздействующая на эмоциональное состояние, и общая атмосфера старинного храма останутся в памяти на долгие годы.