Honda vfr 1200, классический спортивно туристический мотоцикл японского производства

Спортивно-туристический мотоцикл Honda VFR 1200 был представлен как концептуальная разработка в 2008 году. Серийное производство началось в 2009-м. Модель является флагманом в линейке спорт-туристов компании "Хонда".

Honda VFR 1200, характеристики

Габаритные и весовые параметры мотоцикла.

  • длина мотоцикла - 2250 мм;
  • высота - 1220 мм;
  • ширина - 755 мм;
  • высота по седлу - 815 мм;
  • дорожный просвет, клиренс - 125 мм;
  • межосевое расстояние - 1545 мм;
  • вес сухой - 267 кг;
  • вместимость бензобака - 18,5 литров.

Силовая установка

Мотоцикл знаменит своим V-образным, четырехцилиндровым двигателем, имеющим уникальный ГРМ с одним верхним распредвалом.

  • объем цилиндров, рабочий - 1273 куб/см;
  • диаметр цилиндра - 81 мм;
  • ход поршня - 60 мм;
  • компрессия - 12,1;
  • питание - инжектор PGM-F1, с электронным управлением;
  • мощность максимальная - 172 л. с. при частоте вращения 10 000 об/мин;
  • крутящий момент - 129 Ньютоно-метра при вращении 8750 об/мин;
  • зажигание - цифровое с компьютерной регулировкой угла опережения;
  • запуск - электрический стартер;
  • трансмиссия - шестиступенчатая коробка скоростей;
  • привод заднего колеса - карданный вал.

Модельный ряд Honda VFR

  1. Honda 750F.
  2. Honda 400.
  3. Honda 800F.
  4. Honda VFR 1200.
  5. Honda 1200F.
  6. Honda 1200X.

В линейку "VFR Хонда", кроме перечисленных машин, включены перспективные разработки, которые готовятся к выпуску. Они будут представлены отдельным списком.

Модель "Хонда VFR 1200" создавалась с использованием последних разработок в сфере японского спортивно-туристического мотостроения. Предпочтение отдавалось технологиям, взятым с "гоночного трека", с перспективой практического применения. Обновленный двигатель, оснащенный уникальными агрегатами, выдвинул модель "Хонда VFR 1200" на первое место в своем классе. Эластичный, отзывчивый мотор V-4 до сих пор не имеет себе равных.

VFR 1200, непревзойденный флагман спортивного туризма

Серия VFR взяла свое начало от гоночных машин RVF750 и RS. Но впервые двигатель V-4 был установлен на дорожном мотоцикле VF750, который был презентован еще в 1982 году и совмещал практичный дизайн с отличными техническими характеристиками. VF750 был запущен в серийное производство в 1986 году и сразу стал эталоном, на который равнялись все существующие в то время спортивно-туристические модели.

В 1998 году состоялся дебют мотоцикла VFR 800 с двигателем RC45. В 2002-м "восьмисотый" оснастили модернизированной системой впрыска горючего, которая была признана революционно новым инжекторным устройством V-TEC, с возможностью изменения газораспределительных фаз.

И вот, наконец, к 2008 году были собраны все конструктивные наработки прошлого и соединены с современными технологиями. Так появился уникальный VFR 1200.

Универсальность модели

К 2010 году мотоцикл "Хонда VFR 1200" стал приобретать некоторые черты внедорожника, на байк устанавливались длинноходные подвески. Сиденье и штанга руля регулировались для прямой посадки и надежного контроля над мотоциклом. Машина становилась многоцелевой, к спортивно-туристическому имиджу добавились параметры кроссовера-внедорожника. Теперь байк мог съезжать с гладкой асфальтированной дороги и следовать в любом направлении по пересеченной местности.

В 2012 году мотоцикл получил новую трансмиссию, которая включала в себя два варианта: полностью автоматическое переключение скоростей, с использованием двойного сцепления, или смена передач в ручном режиме с помощью кнопочного управления, расположенного на руле. Автоматический режим при этом допускал вмешательство мотоциклиста, в любой момент можно было отключить автоматику и в доли секунды перейти на ручное управление.

Эта модификация также оснащалась антипробуксовочной системой Traction Control System, которая была полезна при движении по скользкой дороге. TCS гарантировано отсекала лишний крутящий момент и оставляла ровно столько тяги, сколько требовалось для оптимальной работы двигателя.

Также на все мотоциклы VFR 1200 устанавливалась АБС, система антиблокировки тормозов, которая позволяла эксплуатировать байк в любую погоду на любой дороге.

Модель уже приобретала новые характеристики, становилась ближе к классу полноразмерных спортивно-туристических эндуро. Теперь мотоцикл, оснащенный легендарным мотором V-4, был способен на многое. Мощный двигатель и самые передовые технологии придавали байку дополнительные возможности.

Мнение покупателей

За семь лет непрерывного производства в адрес мотоцикла Honda VFR 1200 отзывы поступали только положительные. Владельцы отмечали великолепные скоростные и ходовые качества, высокую проходимость и надежность конструкции.

Комментарии