Андский канделябр: описание и фото

Все достижения человечества за всю историю его существования, начиная от изобретения колеса и пороха и заканчивая расщеплением атома, поиском Божественной частицы и полетов в космос, меркнут рядом с загадками, на которые никакие светлые умы планеты пока не могут дать ответ.

Андский канделябр, расположенный в Перу, ставит ученых в такое неловкое положение тайной своего происхождения, что те даже не могут придумать сносных версий о том, что это может быть.

Расписанная планета

Гигантские значки и фигурки размером более 4 метров, нанесенные на поверхность Земли, – это геоглифы, своеобразная письменность или шифр, который виден чаще всего из космоса или с самолета. Самыми популярными знаками являются символы пустыни Наска, которые были выбиты на ее поверхности в 5-1 веке до н. э.

Есть ученые, которые пытались подвести эти линии, геометрические фигуры, изображения птиц, животных и непонятных существ хоть под какую-то научную гипотезу.

Перу - не единственная страна, где были найдены геоглифы. Например, самым повторяемым, а значит, и любимым сюжетом древних народов, населяющих территорию современной Великобритании, была белая лошадь. Но, по крайней мере, это вполне узнаваемое животное, которое для людей того времени было священным или что-то олицетворяло.

Андский канделябр же стал примером того, какое значение ему придавалось в зависимости от мышления или вероисповедания видевших его людей. Так, испанцы, покорившие Перу, восприняли его как Святую Троицу, изображенную в виде трех крестов, а морякам он напоминал созвездие или древний маяк. Впрочем, то же происходит с большинством геоглифов на планете. Не зная истинного предназначения предмета или явления, человеческий ум пытается втиснуть его в рамки своего восприятия мира.

Местоположение таинственного объекта

Почему-то так повелось, что об объектах в Перу много пишут, их изучают и даже защищают кандидатские диссертации. На самом деле, на планете много есть геоглифов, намного превышающих перуанские как по возрасту, так и по количеству изображений.

Но видимо, интерес всегда выше к тому, над чем размышляют долго и безрезультатно (например, незаконченная шахматная партия или недоказанная теорема). Не составляет исключения тут и Андский канделябр. Где находится этот объект, определить легко – на полуострове Паракас, в 6 часах езды от Лимы. Возвышающаяся здесь небольшая гора серповидной формы и стала местом творчества неизвестных древних «граффити-художников». Ее видно либо с воды, либо с высоты птичьего полета. Если проанализировать все геоглифы, найденные на планете, то можно проследить, что большая часть из них имеет некоторое сходство в технике исполнения.

Например, «длинный человек» в Суссексе и рисунки в Перу выполнены хоть и в разные эпохи, но явно потомками одних и тех же талантливых художников, страдающих гигантоманией.

Если это так, то складывается впечатление, что они либо выполняли чье-то задание - в определенное время нанести необходимый рисунок, либо были странствующими творческими натурами, что маловероятно.

Людям часто свойственно приписывать предметам и явлениям свойства, которые они сами же придумывают. Например, некоторые из них считают, что Андский канделябр (Перу) указывает на рисунки Наска, хотя это не совсем соответствует истине.

Описание

Ученые датируют этот объект 200 годом до н. э., и если с этим фактом более-менее согласны все, то предназначение его так и остается тайной. Гигантский трезубец, как называет его местное население, имеет два ответвления в виде свечей со спиралями, тогда как третья свеча растет прямо из его основания.

Длина объекта около 180 м, что говорит о том, что для его создания потребовалось очень много времени и какие-то специальные инструменты, иначе он так хорошо не сохранился бы до наших дней. Андский канделябр, описание которого предлагается в этой статье, выглядит хоть и привлекательно, но вполне тривиально. Мало, что ли, трезубцев на свете, вот у Нептуна такой же был. Обычных людей и ученых всегда больше волновал вопрос не «как», а «зачем»?

Назначение

Когда поднимается этот вопрос, вариантов ответов может быть сотни, мы предлагаем вам наиболее внятные, например:

  • это маяк, раз его видно с воды, но не видно с берега - конечно, версия так себе, потому что доказательств того, что в нем разжигали огни, не найдено;
  • Андский канделябр - это навигатор для космического корабля, указывающий направление на космодром в Наска (просто нет слов, а вдруг это правда!);
  • это громоотвод, так как трезубец – символ бога-творца Виракоча;
  • это знак табу, так как на полуострове есть пирамиды и захоронения с мумиями, которых обычно хоронили с драгоценностями;
  • еще одна версия, что это навигатор, но по ней под плато Наска находится так и не найденное золото инков или целый акрополь, полный покойников и сокровищ.

Мария Райхе, которая всю свою жизнь изучает геоглифы Наска и Андский канделябр (фото ученого вы можете видеть ниже) сумела только определить, что некоторые из рисунков совпадают с созвездиями, например, лапы паука и его голова повторяют расположение Ориона.

Есть версия, что эти рисунки были оставлены не цивилизацией людей. Судя по тому, что само человечество не знает, ни что это, ни для чего создавалось, то возможно, подобный вывод - самый правильный. Может, данные изображения указывают путь, который проделали далекие космические путешественники, и через какие созвездия им пришлось к нам прийти. А фигуры явно не людей на плато в Наска вполне могут быть автопортретами пришельцев.

Как бы там ни было, возможно, у человечества еще есть шанс раскрыть причину возникновения геоглифов, которые так хорошо видны из космоса.

Геоглифы Наска

Андский канделябр и рисунки Наска отличаются по технике исполнения, что говорит о том, что были как минимум 2 древних культуры, их создававшие. В пустыне на сегодняшний день обнаружены 30 рисунков и 788 линий и геометрических фигур.

Трезубец на полуострове представлен в единственном экземпляре, и так как неподалеку от него была найдена гончарная мастерская того же времени, что и рисунок, можно предположить, что это творение рук жителей древнего Паракаса.

Техника Наска

Геоглифам Наска свойственны неглубокие траншеи (30 см) с шириной от 50 до 150 см, тогда как у канделябра они глубже и шире. Некоторые ученые считают, что Андский канделябр, история которого несколько моложе, чем у фигуры на плато, является преемником более древнего собрата.

Удивительно, как древние инки смогли провести в земной коре прямые линии протяженностью 500 км²? Ведь даже современное оборудование позволяет сделать ровную траншею не более чем на 10 км без отклонений от курса. Многие рисунки поражают своими масштабами, и опять невольно возникает вопрос: как можно было соединить все линии, чтобы получился 285-метровый пеликан или 188-метровая ящерица?

Либо у этих художников было особое видение трехмерного пространства, либо их инструменты были совершеннее современных.

Объект полуострова Паракас

Андский канделябр, техника которого попроще, выполнен в другом стиле, хотя можно предполагать, что исполнители были знакомы с рисунками на плато в Наска.

Им не нужны были точные приборы, так как высота объекта всего 180 м, но даже он поражает воображение и заставляет теряться в догадках, чем именно он был нанесен на скалу.

Тайна ждет

Что ж, человечеству придется подождать. Либо появятся те, кто знает, зачем это было сделано, либо люди найдут инструкцию по применению. Будем ждать и надеяться, что или то, или другое случится еще при нашей жизни, а пока ученые создают новые версии и снимают фильмы о тайнах Земли и Вселенной.

Комментарии