Компрессор ЗИЛ-130: технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Для тормозной системы ЗИЛ-130 необходим компрессор. Принцип работы модификации строится на закачке воздуха. Происходит это в закрытой пневматической системе. Устанавливается устройство данной серии справа от мотора. Чтобы детально разобрать компрессор ЗИЛ-130, технические характеристики надо рассмотреть обязательно. Однако в первую очередь рекомендует ознакомиться с устройством механизма.

Компрессор ЗИЛ-130: устройство и работа модели

Принцип работы компрессора сроится на перекачке воздуха. Достигается это за счет движения поршней. Стандартная модификация включает в себя проводной картер, у которого имеются каналы. В центральной камере системы есть сальник. Для работы нагнетателя устанавливается пружина. Чтобы от повышенного давления не повредился компрессор, имеется уплотнитель. Еще в устройстве задействован шток. Когда он отводится назад, воздух попадает на клапан.

Подробные параметры модификации

Компрессор ЗИЛ-130 технические характеристики имеет следующие: рабочий объем - 214 куб. сантиметров, производительность составляет 210 литров. Потребляемая мощность представленной модификации - не более 2,1 кВт. Предельная частота вращения составляет 2 тыс. оборотов за одну минуту. Внутри пневматической системы поддерживается давление на отметке 740 кПа. Стоит компрессор ЗИЛ-130 (цена рыночная) 22 тыс. руб.

Картер модификации

Картер на воздушный компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с коромыслом. Непосредственно в передней части устройства имеется специальный вал. Как правило, он смазывается только у основания. Основная проблема картера кроется в износе стоек. Чтобы исправить эту ситуацию, можно отсоединить пробку. Далее потребуется осмотреть ведущий вал. Для замены картера снимается полностью крышка. При возникновении проблем с валом отсоединяется только передняя часть коромысла.

Нагнетательный механизм

Нагнетательный механизм в устройстве выполнен очень компактных размеров. По заверениям специалистов, устройство может выдерживать большое давление. Таким образом, на компрессор ЗИЛ-130 цена вполне оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.

С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал у модели используется небольшого диаметра. У его основания имеется два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. В конце вала устанавливается короткая пробка. Выпускной клапан у нагнетателя применяется с защитной втулкой. При возникновении проблем с подачей воздуха в первую очередь проверяется выход нагнетателя. Далее откручивается крышка и полностью прочищается клапан. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, поскольку на нее оказывается большое давление.

Коленчатый вал устройства

Коленчатый вал в данном случае соединен с картером. Выходной канал применяется небольшого диаметра. Цилиндры на компрессор ЗИЛ-130 устанавливаются по сторонам. Также надо отметить, что с нижней стороны модификации имеются две накладки. Вал фиксируется на зажиме. Дополнительного внимания заслуживает тот факт, что направляющие у данного компрессора устанавливаются с левой стороны. При замыкании вала специалисты рекомендуют осмотреть полностью нагнетатель.

Также проверяется картер, поскольку в нем, как правило, собирается весь мусор от переработанного масла. Для правильной работы системы тестируется давление внутри блока. Также надо сразу зачистить все каналы от картера. Сделать это можно при помощи обычного шомпола. Седло при этом предварительно смазывается. Если вал деформирован, его необходимо сразу заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне разумные. Наконечник детали наваривается вручную.

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется. Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.

Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку. После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно. При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.

Сальник устройства

Сальник на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с одним уплотнителем. Камера у него используется небольшого размера. В нижней части модификации установлены две направляющие. По сторонам камеры имеются стойки. Также надо отметить, что в верхней части есть одна опора. Картер на компрессор ЗИЛ-130 ставится с правой стороны.

Специалисты говорят о том, что сальник не нуждается в частом обслуживании. Однако стоит учитывать, что у него могут быстро стираться накладки на опоре. Для того чтобы их осмотреть, снимается только передняя стойка. Далее важно отсоединить блок и пластину сальника. Затем мастер сможет достать непосредственно накладки. Если на них видны мелкие трещины, можно попробовать воспользоваться герметиком. Однако специалисты при любой деформации деталей рекомендуют сразу их заменять.

Замена уплотнителя

Чтобы сделать самостоятельно замену уплотнителя, важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, на нем собирается много копоти. Также надо отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Происходит это из-за забитых канальцев. Чтобы исправить данную ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого отвинчиваются кольца. Далее останется только выдвинуть коромысло. Новые накладки устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

Осмотр седла

Седло на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается под нагнетательным механизмом. Чтобы внимательно его осмотреть, надо снять передний шатун. После этого отодвигается непосредственно поршень. Следующим шагом поддевается защитная крышка. Ее пластина фиксируется на четырех винтах, которые можно открутить при помощи ключа. Пробка в данном случае свинчивается против часовой стрелки.

Затем останется только добраться до седла, которое фиксируется на насадке. В нижней части устройства должен находиться сальник. При этом пластина проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. На ней часто собирается копоть. Прочистить корпус можно при помощи бензина. В данном случае важно не повредить коромысло.

Ремонт плунжера

Если ломается плунжер, ремонт компрессора стоит начинать с откручивания переднего картера. Далее отвинчивается защитная крышка. После этого важно снять две пластины, которые зажимаются кольцами. Если они не ослабляются, их можно немного подбить молотком. Следующим шагом осматривается сальник. Как правило, на нем скапливается большое количество грязи.

Если нагнетатель работает нормально, значит, внутри блока все должно быть чистым. При этом клапаны осматриваются отдельно. Чтобы отсоединить плунжер, рекомендуется воспользоваться большим ключом. Самостоятельно это сделать проблематично из-за того, что необходимо постоянно придерживать поршень. В данном случае целесообразнее попросить помощи у товарища.

Комментарии
1
выдавило заглушку на компрессоре не слил воду -8 Чем можно заменить ее
1
привет
Самое главное забыл, придётся переделывать систему смазки если у Вас нет маслонасоса, подающего масло в систему под давление, если просто залить масло в картер, компрессор клина словит даже с водяным охлаждением. В Зил 130 реализована принудительная система смазки через клапан и в коленвал, а через коленвал на вкладыши и поршень. Надо будет рассверливать шатун и вкладыши с таким расчётом, чтобы масло при вращении коленвала попадало в систему шатуна и сделать шип на шатуне или лопатку.
2
Господа. Более 15 лет пользуюсь 130 компрессором. Ресивер 80 л.Двигатель 2.2 квт питание 380в Сказать. что гоняю в хвост и в гриву. не могу. но все домашние и авторемонтные дела(а их много) на нем. Водяное охлаждение присутствует(латунный жигулевский радиатор. крыльчатка посажена на вал двигателя.помпа в сборе ВАЗ также на заднем валу) и смазка как у всех . Главное. вкладыши заменены. точнее удалены и вместо них. вставки из натуральной кожи(вырезаю из офицерской портупеи). За 15 лет дважды их
Производительность компрессора зил 130. указана сами производителем 130 литров в минуту, тут производитель в отличии от продавцов обычных компрессоров не соврал, а точно её отобразил. Рассчитывается: объем, ресивера например 50 литров, умножается на верхний предел давления например 8 атмосфер получаем 400литров-это объём сжатого воздуха в литрах и делим на количество времени минут , за сколько компрессор накачал его, получаем производительность расход литров в одну минуту. Например Зил качает 50
1
Даже если есть халявный компрессор, электромотор, ремни, рессиверы. лучше это всё продать и купить нормальный заводской. Всё из за системы смазки.
-2
Да к сожалению это все так((( Можно конечно сделать систему принудительной смазки с шестиренчетым насосом, установить хороший входной фильтр,поставить небольшой радиатор, с кулером для системы жидкостного охлаждения, систему электрических клапанов для легкого пуска, и кучу цифровых датчиков, масло-влаго отделитель с редуктором большой производительности. И контролер замутить на AVRке например. Который будет пасти давление масла, температуру блока, и масла, давление воздуха, управлять легким пуск
У меня есть все, и компрессор и шкивы и двигатели, и балоны пропановские, и маслонасос, радиатор от печки не знаю какой но новый, и контролер могу изготовить с платой и программой, и датчиков Woodward куча, и трубки медной куча и вальцовки, и сварка любая но после прочтения паспорта а именно графа производительность отпало все желание что то с ним делать, есть еще V-образный 4-х цилиндровый от рефрежиратора алка, древний но в отличном состоянии, вот не знаю можно из него воздушный замутить или
а если всё халявное, и компрессор мне нужен только чтоб колесо качнуть и по мелочи, нахера мне за 15к компрессор)
В зависимости от модификации 210-270 литров в минуту при противодействии давлению в 7 атмосфер. Никакие не 130.