Дарк эмбиент: особенности жанра

Сегодня мы поговорим об особенностях жанра дарк эмбиент. Исполнители, которые создают произведения в этом направлении, будут указаны ниже. Речь идет о жанре электронной музыки - подвиде эмбиента. Данное явление возникло в конце восьмидесятых годов как переосмысление экспериментов первооткрывателей направления.

Наиболее общие особенности

В жанре дарк эмбиент чаще всего применяются природные или промышленные шумы. Некоторые проекты применяют преобразованные в звуки сигналы военных объектов, космических зондов и радаров. Композиции в стиле дарк эмбиент редко построены согласно классическим законам музыки. Их структура зачастую отвечает лишь замыслам автора. Далее рассмотрим, какие психоакустические приемы характерны для жанра дарк эмбиент.

Группы, которые развивают данное направление, нередко стремятся у слушателей вызвать определённые эмоции. Делаются попытки добраться до подсознания человека. Такой эффект достигается благодаря внесению в композиции резонансов и низкочастотных звуков. Подобные приемы характерны для групп Raznolik и Kunst Grand.

История

Жанр дарк эмбиент частично связан с некоторыми творениями Брайана Ино. Данные работы создавались музыкантом совместно с другими авторами. К ним можно отнести композицию An Index of Metals, которая вошла в альбом Evening Star. Данная работа была создана вместе с Робертом Фриппом в 1975 году. Она включала в себя гитарный фидбэк. Также следует вспомнить эмбиентные композиции на пластинках Дэвида Боуи: Heroes и Low. Важной предтечей данного жанра является двойной альбом группы Tangerine Dream, который получил имя Zeit и был выпущен в 1972 году. В данной работе наблюдается отказ от мелодии и ритма для создания мрачной атмосферы.

Основные разновидности

Оккультизм, религиозность, ритуальность и пропаганда собственных взглядов посредством музыки были присущи многочисленным музыкантам. Например, Lustmord прославился благодаря своим «условно сатанинским» идеям. Таким образом у стиля дарк эмбиент возникло отдельное оккультное ответвление. Ещё одной разновидностью стал ведический жанр. Он совместил эмбиент с философией Вед, буддизма, а также элементами Востока. Здесь основное внимание уделяется звучанию акустических инструментов поверх синтезированных фонов. Характерными представителями данного явления можно назвать проекты Zero Kama, Rapoon и Herbst9. Среди современных представителей следует отметить Desiderii Marginis, Hexentanz и Ah Cama-Sotz.

Некоторые представители жанра нойз создают эмбиентные ландшафты в звучании. Среди них следует отметить группы Merzbow, Kiyoshi Mizutani, Iszoloscope, Daniel Menche, «Солнечная Соль», MOZ, Junkielover, Aube. Направление дроун-эмбиент возникло в конце двадцатого века. Для произведений такого стиля характерны низкочастотные монотонные гудения, резонансы, разноритмовые вибрации, гармонические абстракции. Кроме того, часто применяются записи инструментов, которые запущены задом наперёд. В итоге рождается цельный звуковой ландшафт. Айсолейшенист-эмбиент отличается использованием нерешенных гармоний, микрохроматики диссонанса и повторения, таким образом создается ощущение запустения и беспокойства.

Комментарии