Лианозовский молочный комбинат: где находится, продукция, отзывы
Лианозовский молочный комбинат работает в своем сегменте рынка с 1987 года. Создавалось предприятие для обеспечения Москвы и Московской области молочными продуктами. С течением времени комбинат должен был стать крупнейшим отраслевым предприятием в мире, при этом прибыльность не планировалась.
Смена политического режима, либерализация экономики принесли на комбинат новые производственные отношения и формы управления на всех уровнях. Комбинат не стал самым крупным в мире, но неизменно занимает лидерские позиции в рейтингах европейских стран.
Стартовые позиции
Лианозовский молочный комбинат имел проектную мощность, позволявшую выпускать 2 тысячи тонн продукции в сутки. Товарный ассортимент состоял из двух видов молока (пастеризованное в стеклянной таре и в пакетах), сметаны, творога, кефира. Рабочий коллектив насчитывал 1900 человек. При проектировании завода рассчитывалось, что товарный ассортимент будет включать все товарные позиции молочнокислой продукции, будут смонтированы новейшие автоматизированные линии переработки сырья.
Но перспективные планы не реализовались. К началу перестройки Лианозовский молочный комбинат был убыточным, над ним нависла угроза банкротства и ликвидации. Приватизация состоялась в 1992 году по схеме: 51% акций отошло рабочему коллективу, 29% активов компании приватизировали поставщики сырья, а 20% акций распределились в пользу правительства Москвы. На момент перехода компании в новые реалии капиталистических отношений, денег на заработную плату было лишь на 1,5 месяца работы, оборотные средства были равны нулю. Кризис усиливался текучкой кадров, многие вакансии долгое время оставались незанятыми.
Оптимизация в условиях кризиса
Оставшись без государственной поддержки, руководство компании предприняло шаги по оптимизации расходных статей бюджета:
- Демонтированы линии разлива продукции в стеклянную тару (реализовано как металлолом).
- Уволено 50% персонала.
- Сняты с баланса социальные объекты (школа, детский сад).
- Перешли в аренду некоторые производственные площади.
Объем выпуска готовой продукции в 1992 году сократился до 59 тысяч тонн в год (в 1991 году показатель составлял 200 тысяч тонн). Платежеспособность населения падала, количество поставляемого сырья резко снизилось, а цены на него значительно выросли. В этой ситуации помогла поддержка правительства Москвы, при содействии которого был освоен выпуск сухого молока.
Первые шаги в новшествах Лианозовский молочный комбинат (ЛМК) предпринял в кризисные годы – готовая продукция для продажи отпускалась в пластиковых контейнерах, заменивших громоздкие оптовые металлические стеллажи. В нее помещались 12 литров молока и 9 килограмм творога, что было удобно для владельцев мелкооптовой торговли и пунктов общественного питания. Вывоз продукции осуществлялся силами покупателей, системной торговли и маркетинговой стратегии в компании не было.
Активные арендаторы
В 1992 году два предпринимателя (С. Пластинин, М. Дубинин) арендовали на комбинате одну линию по разливу соков под торговым знаком «Вимм-Билль-Данн». Соки паковались в бумажную упаковку Tetra Pak. Еще через год компаньоны запустили выпуск соков и нектаров из немецкого концентрата Doller. Грамотная маркетинговая стратегия и агрессивная рекламная кампания сделали продукцию популярной в среде неискушенного советского потребителя.
К 1994 году компания приобрела два региональных предприятия: Раменский и Царицынский молочные комбинаты. Первый был переориентирован на выпуск соков в картонных упаковках. Также в собственность был приобретен Лианозовский завод детских молочных продуктов.
Пакеты акций частного предприятия «Вимм-Билль-Данн» в 1994-1997 году распределялись следующим образом:
- В. Тамбов, директор ЛМК и президент компании «Вимм-Билль-Данн», владел 30% акций.
- Основатели компании, С. Пластинин и М. Дубинин, были собственниками 30% акций.
- 40% акций принадлежали группе, возглавляемой Г. Юшваевыми и Д. Якобашвили.
С подачи В. Тамбова логотип компании «Вимм-Билль-Данн» начал печататься на всей выпускаемой ЛМК продукции. Скупка акций Лианозовского молочного комбината началась в 1995 году, а в 1996 году под контролем компании оказалось три четверти всех паев акционеров комбината.
Выход из кризиса. Показатели
К 1995 году предпринятые меры по выходу из кризиса начали давать результаты. Лианозовский молочный комбинат вышел на объем выпуска продукции в 180 тысяч тонн, в следующем году объем увеличился до 264 тысяч тонн. Ассортимент выпускаемой готовой продукции имел около четырех десятков наименований. Рабочий коллектив насчитывал более тысячи человек, заработная плата которых, к началу 1997 года, составляла в среднем 500 долларов. К середине года эта цифра удвоилась.
Поглощение
Активные действия компании «Вимм-Билль-Данн» по концентрированию в своих руках крупного пакета акций ЛМК, а также конфликты внутри руководящего состава обеих компаний, произошедшие в 1997 году, привели к поглощению – Лианозовский молочный комбинат перешел под контроль группы ВБД.
Правительство Москвы, как держатель значительной доли собственности в компании, выступило с поддержкой в пользу ВБД. В 2000 году компания выкупила последний пакет акций ЛМК у московской администрации. С этого момента, до 2011 года, полное название компании: ОАО «Вимм-Билль-Данн ЛМК».
Продукция
В последующие годы и в наше время Лианозовский молочный комбинат (Москва) постоянно расширяет линейку брендов. Инновации - основа успешного бизнеса и в компании активно применяют стратегию обновления ассортимента, производственных линий и технологий. Предприятие первым запустило выпуск молочной продукции с длительным сроком хранения, поставив для этого новые линии картонной упаковки.
Расширение присутствия компании позволяет ей сохранять лидерские позиции в регионах и предоставлять покупателю продукцию собственного производства с отличными потребительскими качествами, знакомыми под маркой Лианозовский молочный комбинат. Продукция насчитывает более 300 наименований всего ассортимента.
Основные виды:
- Молоко стерилизованное.
- Кисломолочные продукты: ряженка, сметана, простокваша, кефир, йогурт, творожная масса.
- Сливочное масло.
- Сырки, молочные десерты, пудинги.
- Сливки.
- Сухое и обезжиренное молоко.
Портфель брендов:
- «Любимый», ««100% Gold», «J7», - соки и нектары.
- «Домик в деревне», «БиоМакс», «Чудо», «Имунеле», «Веселый молочник», «Кубанская Буренка», «Фругурт» -молоко и молочные продукты.
- «Агуша», «Чудо-детки» - детское питание.
- Сыры «Ламбер».
- Напитки «J7 Тонус», «Мажитэль», «Мажитэль J7».
- «Ессентуки», «Родники России» - минеральные воды.
- Морсы – «Чудо-ягода».
В 2011 году ОАО «Вимм-Билль-Данн ЛМК» была продана компании PepsiCo. После приобретения на предприятии проведена реорганизация, модернизация, в результате чего Лианозовский молочный комбинат стал крупнейшим в Европе производителем детского питания и крупнейшим в России производителем молочных продуктов.
Отзывы о продукции
Большое количество брендов компании позволяет потребителю выбирать продукт по собственному вкусу. Отзывы о продукции разнятся в зависимости от названия ТМ, но в целом они имеют общую положительную тенденцию. Потребители «Домика в деревне» отмечают хорошую консистенцию сливок, сметаны, творога и отличные вкусовые, питательные свойства. Молоко питьевое имеет меньше поклонников. Положительные отзывы рассказывают о полюбившемся вкусе, удобстве упаковки. В отрицательных отзывах упоминается сомнительный состав продукта или полное отсутствие таких указаний на упаковке. Также высказываются мнения, что натуральный продукт не может иметь большой (от месяца до полугода) срок хранения.
Любители марки «Веселый молочник» солидарны в положительных оценках приятного, знакомого с детства вкуса молока, творога, детских сырков и других продуктов. Сетования высказываются в адрес цены. Отрицательно отзываются те, кто обнаружил в составе молочных продуктов пальмовое масло, консерванты и другие добавки.
В целом положительные отзывы исходят от тех, кто полагается на свой вкус, интуицию и предпочтения всей семьи. Отрицательные отзывы написали потребители с прагматическим подходом к покупкам. Читая состав продукта, они обнаруживали в нем не очень полезные добавки или рецептуры, вызывающие сомнения в достоверности.
Вакансии
Работа на Лианозовском молочном комбинате есть всегда, количество вакансий постоянно варьируется. Часто открыты места для рабочих специальностей, водителей погрузочной техники, кладовщиков. В компании уделяется внимание всем сферам ведения бизнеса, а потому требуются дизайнеры, операторы в колл-центр, специалисты в IT-сфере и прочие сотрудники.
Предприятие декларирует обязательное выполнение Трудового кодекса РФ, что означает защиту труда и отдыха, гарантирует стабильную заработную плату и продвижение по службе. Для тех, кому нужен карьерный рост, постоянно проводятся тренинги, курсы профессионального обучения позволяющие получать новые должности в компании Лианозовский молочный комбинат. Вакансии (Москва) обновляются постоянно.
Отзывы сотрудников
Отзывы сотрудников предприятия отрицательной тональности описывают слишком громоздкую систему принятия каких-либо решений, трудности в коммуникациях со средним и высшим руководящими звеньями. Также отмечается формальное отношение к сотрудникам и их нуждам. Средний руководящий состав в большинстве отзывов описан как наиболее агрессивная прослойка коллектива.
Положительные отзывы написаны в пользу соблюдения КЗоТ, рабочего коллектива, в котором довелось работать. Самым положительным моментом все отметили заработную плату, выплачиваемую вовремя, но она низкая, а требования и планы слишком завышены. Также отмечается, что приятным бонусом является социальный пакет и индексация заработной платы.
Полезная информация
Работа в компании PepsiCo требует определенных навыков, чаще всего требуются специалисты, имеющие опыт работы. Но всегда есть вакансии и возможности начать трудовой стаж, для этого стоит обратиться, например в Лианозовский молочный комбинат.
Адрес: город Москва, Димитровское шоссе, строение 108. По этому же адресу расположен оптово-розничный магазин, где можно найти весь перечень продукции и новинки, которые только появляются в продаже.