Когда начинаются зимние распродажи и где можно сэкономить?

Желание сэкономить свои кровно заработанные деньги – это нормальное и объяснимое явление как для жителей России, так и для транжир-американцев или прижимистых европейцев. Но в то же время каждый человек желает хорошо питаться, одеваться и отдыхать. Совместить приятное с полезным, то есть не отказывать себе в любой мелочи, но при этом не дать нажиться на удовлетворении собственных нужд ушлым продавцам довольно просто, если знать общие принципы экономии.

Очень важно покупать хорошие вещи не по завышенной, а по их реальной цене. Воплотить это правило в жизнь получится, если знать, когда начинаются зимние распродажи и как долго они длятся. "Почему именно зимние, а не любые другие сезонные?" - спросит неопытный шопоголик. Дело в том, что именно на холодную пору года приходятся такие большие и важные праздники, как Новый год и Рождество, и каждый человек считает должным подготовится к этим важным торжествам. Покупка подарков родным и близким, пополнение гардероба нарядными вещами или просто приобретение дорогостоящей зимней одежды – всегда затратное мероприятие, поэтому лучше знать наверняка, когда начинаются зимние распродажи. В Москве, Санкт-Петербурге, столицах и крупных городах европейских стран, США, Японии и Арабских Эмиратов действуют свои схемы привлечения покупателей, установлены разные правила и даты акций, поэтому к распродажам разумнее готовиться заранее.

Идеальное время для покупок

Статисты отчитываются, что в довольно короткий промежуток времени перед новогодними и рождественскими праздниками люди тратят в три раза больше денег, чем в любое другое время года. Нет никакой нужды объяснять, зачем это делать самим покупателям, но далеко не все понимают, почему магазины соглашаются устраивать мега-сэйлы, ведь когда начинаются зимние распродажи, некоторые бутики, сетевые магазины и торговые центры уступают клиентам половину первоначальной стоимости товара.

Дело в том, что покупатель в любом случае будет делать покупки, а продавцам жизненно необходимо привлечь его именно в свою торговую точку и при этом не отпустить с пустыми руками. Они идут на разные хитрости: предлагают подарки, скидки, бонусы и привилегии (компенсация будущих затрат, подарочные сертификаты в магазинах-партнерах, развлекательных заведениях, возможность приобретения нескольких единиц товара по сниженной цене и т. д.).

Зимние акции, распродажи и другие методы привлечения покупателей воистину не знают границ. Впрочем, покупатель должен внимательно следить за тем, что ему пытаются навязать продавцы-консультанты, ведь очень часто «подарок» оказывается фикцией или просто не стоит потраченных на покупку денег.

Сезон открыт

Первый день зимних скидок приходится на конец осени, но нужно учесть, что этот распродажный день – самое важное событие в году для настоящего шопоголика. Имя ему – "черная пятница". Традиция устраивать мега-сэйл в последнюю пятницу ноября зародилась в США. В этот день покупатели осаждают магазины, занимая километровые очереди с ночи, и буквально сметают с витрин все, что попадается им под руку. За один уик-энд продавцы получают выручку, равную четверти годового оборота. Подобный успех мероприятия подтолкнул власти других стран к созданию своего "дня грандиозных распродаж". Так, в Лондоне 2 декабря перекрывается движение автомобилей в районе Уэст-Энда, 600 магазинов продлевают свою работу на 2-3 часа, чтобы покупатели смогли всласть потратить накопленные за год деньги. Главная парижская распродажа происходит в ночь с 18 на 19 января.

Когда начинаются зимние распродажи, приуроченные к "черной пятнице", вовсе не обязательно лично посещать шумные и набитые посетителями торговые центры. Тренд последних лет – это покупки через Интернет. Возможность делать приобретения, не вставая с удобного домашнего кресла, не только в пределах своей страны, но и за рубежом, при этом с огромной выгодой привлекает покупателей по всем миру. Помимо скидок, онлайн-магазины поощряют клиентов бесплатной доставкой, отсутствием пошлин на некоторые группы товаров и возможностью возврата или обмена неподходящего или неликвидного товара.

Растем не по годам

Зимние скидки начинают действовать чаще всего с первой декады декабря. Дело в том, что в Европе и США более важным событием является именно Рождество, которое на Западе отмечают 24 декабря, и именно к этому празднику принято готовиться с максимальной ответственностью. За две недели до важного события торговые точки вывешивают объявления о том, что они могут предложить своим клиентам скидки в размере 10-15%. Чем ближе праздники, тем существеннее становится выгода от покупки. Так, в канун католического Рождества цены снижаются на 25-30%.

После Нового года, а точнее 7-10 января, начинаются тотальные распродажи, и длятся они вплоть до Дня Святого Валентина. Пиком скидки может быть минус 80-90% на ценнике. Стоит учитывать, что когда сэйл достигает этого уровня, найти в магазине обувь или одежду нужного размера, косметику или парфюм наиболее востребованных марок и видов практически невозможно. Когда начинается распродажа зимней одежды, обуви, украшений и аксессуаров (с середины января), товар очень быстро расходится с полок магазинов. Но чудеса случаются, и почему бы не рискнуть, подождав окончательного предложения от магазина?

Распродажи в США

Американцы славятся своей высокой покупательской способностью и страстью к денежным растратам. Даже когда нет собственных средств, жители этой заокеанской страны не видят ничего зазорного в том, чтобы приобретать товары в кредит.

Торговые сети подпитывают эту страсть к шопоголизму, и чтобы дополнительно простимулировать своих клиентов, они создали график скидок и акций, поэтому американцы знают не только дату, когда начинаются зимние распродажи, но и какие дни - самые выгодные для покупок.

  • Рождество;
  • Новый год;
  • День Мартина Лютера Кинга;
  • День Святого Валентина;
  • День Президентов.

Зимний торг в Европе

О таком явлении, как шопинг-туры по странам Западной Европы, наслышан практически каждый житель нашей страны. Глобальное обновление гардероба и закупка новогодних подарков за рубежом стала уже привычным делом для жителей России. В этом нет ничего удивительного, ведь когда начинаются зимние распродажи в Москве, Милан, Париж, Лондон и Мадрид уже вовсю распродают прошлогодний ассортимент. Их тотальные сэйлы происходят примерно в одно время и «срок годности» имеют идентичный:

  • Франция установила время распродаж на официальном уровне и не меняет даты – с 6 января по 16 февраля.
  • Италия – 7 января - 28 февраля. Покупки в разных городах этой страны могут порадовать по-разному, так, в Милане и Болонье шопинг будет более дорогим, чем в Риме.
  • Зимние распродажи в Германии самые продолжительные (весь декабрь и январь), здесь рай для любителей одежды в стиле casual и товаров повседневного потребления, на подобный товар здесь всегда приемлемые цены, а выбор очень разнообразный.
  • Не менее популярными направлениями для шопинг-туристов стали и страны Восточной Европы. Польша тотальную распродажу начинает, окончив празднование Нового года, Литва – после католического Рождества, длятся «красные дни» в магазинах этих стран до конца февраля.

Нашим по карману все

В отличие от традиций европейских или американских, сэйлы в России имеют свой ментальный колорит и привкус. С середины декабря, когда начинаются зимние распродажи в СПб, Москве и других крупных городах страны, и до окончания календарной зимы покупателям вряд ли удастся найти ценники с отметками минус пятьдесят и более процентов. Самым выгодным временем для покупок будет февраль, потому что новогодние праздники у нас принято растягивать на весь январь, а магазины вовсе не хотят терять свою прибыль.

К сожалению, отечественным покупателям выгоднее поехать за покупкой фирменных вещей за границу и приобрести их там. Но что касается масс-маркета, повседневной одежды и обуви, то эти товары распродают куда охотнее, чем от брендов с мировым именем.

Тут уже оттягивать до конца зимы не стоит, за покупками лучше всего отправляться сразу же после Нового года, иначе ходовые позиции уйдут мимо вас.

Шопинг без границ

Интернет-торговля в последние годы набирает все больше оборотов. Даже неопытным пользователям сети доступна роскошь совершать покупки за рубежом. В этом помогают специальные посреднические организации. Более того, крупные онлайн-магазины создают свои ресурсы в том числе и для русскоговорящих покупателей.

Виртуальные магазины подчиняются общемировым тенденциям и устраивают сэйлы на том же уровне, что и традиционные бутики. Также следует отметить, что цены там значительно ниже, ведь организация интернет-торговли – менее затратное предприятие, чем создание реального магазина.

Комментарии