Китайский электромобиль: обзор, характеристики, виды, модели и отзывы

На данном этапе развития китайский автопром переживает значительные изменения. Несколько лет назад конструкторам Поднебесной удалось развеять стереотип о низком качестве традиционных легковых автомобилей, а сегодня уже несколько компаний предлагают свои разработки в высокотехнологичном сегменте электрокаров. Конечно, о полноценной конкуренции с европейскими и японскими автогигантами пока говорить рано, но заявка на соперничество в будущем уже есть. Тем более, что в одном из параметров китайский электромобиль уж точно имеет превосходство – это доступная стоимость. Правда, тот же пример с удачным вхождением седанов и хэтчбеков последних поколений показал, что наряду с ростом качества китайской продукции неизбежно растет и цена.

Особенности электромобилей из Китая

Ниша электрокаров по многим факторам подходит для общей концепции азиатского автопрома. Во-первых, сегмент изначально ориентируется на снижение зависимости от традиционного топлива, а во-вторых, производители этого региона стремятся осваивать пока еще не укрепившиеся, но перспективные отрасли. Дело в том, что китайский электромобиль имеет существенное отличие от тех же «европейцев». Это не только доступная цена, но и общая ориентация на бюджетный класс. Пока немецкие конструкторы шокируют публику новыми высококачественными концептами на электромоторах, которые выходят на рынок с баснословными ценниками, китайцы предлагают уже отработанные и скромные, но эффективные решения для массовой аудитории.

При этом нельзя сказать, что производители Поднебесной серьезно уступают в технологичности. Их главный упор делается скорее на оптимизацию существующих идей с поправкой на законы рынка. В то же время прослеживаются и характерные черты, которые отражают именно китайские электромобили. В Китае стремятся разрабатывать автомобили без учета философии максимального индивидуального комфорта. Инженерная концепция в большей мере опирается на общее видение электромобиля в современном мегаполисе.

Разновидности моделей

Китайские разработчики довольно трепетно подходят к вопросам позиционирования своих моделей, изначально отсекая неперспективные, на их взгляд, сегменты. Например, среди экологических моделей из Поднебесной практически не встречаются гибридные машины. Это говорит о том, что компании видят будущее электрокаров исключительно в аккумуляторных питающих элементах. Тем не менее и внутри домашнего рынка китайский электромобиль представлен разными классами. В первую очередь модели можно разделить на седаны, хэтчбеки и кроссоверы. Особенно популярны небольшие городские кроссы, у которых, к слову, показатель мощности соответствует европейскому хэтчбеку. Различаются модели и по типу элементов питания, что влияет и на размеры силовой установки, и, конечно, на мощность. На сегодняшний день китайцы активно используют литий-ионные аккумуляторы, а также их модификации с дополнением в виде железо-фосфатной основы.

Технические характеристики моделей

Как и традиционные автомобили, электрокары в первую очередь оцениваются по мощности. Большинство моделей рассчитывается для городской эксплуатации, поэтому средние показатели составляют 90-120 л. с. Далее следуют уже характерные именно для электрических моделей параметры. Емкость аккумулятора определяет дальность движения на одном заряде – в среднем такая машина может двигаться на 300-500 км. Опять же, это при условии выполнения одного стартового заряда. Также электромобиль китайского производства отличается привлекательными динамическими показателями. Главным образом это скорость разгона, которая может занимать по времени порядка 5-6 сек.

BYD E6

Концерн BYD является одним из крупнейших представителей китайского автомобилестроения. Именно специалисты этой марки стали выпускать качественные модели седанов и хэтчбеков. Не так давно на рынке появился и электрифицированный кроссовер E6. Модель можно назвать типовым электрокаром по европейским меркам, но в азиатском сегменте он вполне заслуживает и статуса премиум-класса. Тем более, что и по эксплуатационным параметрам разработка демонстрирует пример сбалансированности и рационального использования энергоресурсов.

Итак, чем же порадует владельца новый китайский электромобиль? Описание экстерьера этой модели многие эксперты сводят к таким характеристикам, как европейский, семейный и городской. Действительно, модель лишена броского облика, но в то же время обеспечивает неплохую динамику. Разгон осуществляется всего за 10 сек, а максимум достигает 140 км/ч. Но даже не в этом главное достоинство паркетника. Модель многих удивила именно конструкционной начинкой, что вновь подтверждает стремление китайского производителя к реализации качественных решений с потребительской точки зрения. К примеру, полная независимая подвеска наделяет машину сбалансированной управляемостью и плавностью хода, а тормозные механизмы позволяют рассчитывать на безопасное и эффективное замедление. Что касается силовой установки, то заряда ее Fe-аккумулятора хватает на 300 км.

Youxia X

Разработчики Youxia X пошли по стопам уже американской фирмы Tesla, которая продемонстрировала успешность концепции электрических моделей своей линейкой Model S. Собственно, китайский аналог во многом повторяет характеристики разработки Tesla, но не обошлось и без собственных наработок. Так, на месте передней решетки конструкторы предусмотрели дисплей, на котором можно транслировать различную графику наподобие логотипа. Надо сказать, что подобными изысками нечасто балуют и обычные модели, и китайские электромобили.

Модельный ряд и модификации Youxia пока ограничиваются одной версией, но с возможностью интеграции батарей с разным объемом. В зависимости от успешности базового представителя семейства, возможно, появятся и другие вариации или, по крайней мере, рестайлинговые обновления. Пока же Youxia X располагает мощностным потенциалом в 350 «лошадей» и при максимальном наполнении аккумулятора способен преодолевать расстояния порядка 450 км. Что особенно интересно, данная модель обеспечивает ускорение до «сотни» всего за 5,6 сек.

Xpeng Cars Beta

Довольно необычный кроссовер предлагает и компания Xpeng Cars. Ее модель Beta примечательна тем, что является в некотором смысле клоном сразу двух выдающихся электромобилей. В целом концепция была перенята у той же Model X, а при создании конструкционной базы разработчики ориентировались на Lexus NX, который, правда, скорее относится к гибридам. Помимо этого, китайский производитель электромобилей Xpeng Cars обеспечил свой кроссовер и достойной по качеству батареей от фирмы Samsung. На мощностях этого элемента электрокар преодолевает до 300 км, а разгон обеспечивает за 5,8 сек. Также в отличие от своих уже китайских конкурентов эта модель отличается современным мультимедийным комплексом. Достаточно отметить 12,3-дюймовую панель, размещенную на приборной доске, а также сенсорный ЖК-дисплей на 15,6 дюймов.

E-Car GD04B

Производитель E-Car показывает пример вхождения в специфическую нишу компании, вышедшей совсем из другого направления. Дело в том, что E-Car специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники. Казалось бы, с такой специализацией разработчики должны продемонстрировать сверхмощный крупный внедорожник, работающий при этом на электротяге. Но модель GD04B отличилась в другую сторону – это компактный электрокар с мощностным потенциалом в 5,5 л. с. Силовая установка формируется электромоторчиком, который способен обеспечивать скоростной режим в 50 км/ч. Коробки передач вовсе не предусмотрено, а колеса для китайского электромобиля GD04B получили барабанные тормоза. Что касается максимальной дистанции, то она составляет всего 150 км.

Вопрос цены

Уже отмечалось, что сегмент традиционных легковушек по мере повышения эксплуатационных и качественных свойств стал прибавлять и в цене. Но в сегменте электромобилей пока наблюдается иная ситуация. Даже российские электрифицированные версии Lada не могут конкурировать с представителями Поднебесной по этому параметру. Например, стандартное и весьма качественное предложение в виде BYD E6 можно приобрести за 500 тыс. руб. Это более чем привлекательная сумма для бюджетных моделей, но есть и китайские электромобили, цена которых составляет 2-3 млн. Это относится к версии Youxia X, которая довольно успешно воплотила в себе основные достоинства американского Model X.

Положительные отзывы о китайских электрокарах

Даже если оставить в стороне ценовой вопрос, то у китайской продукции останется немало козырей. Во-первых, жесткие финансовые рамки и небогатые ресурсные возможности заставляют разработчиков максимально рационализировать электромобили. Отзывы отмечают, что даже в компактных модификациях предусматривается обширный функциональный комплекс по управлению машиной. Во-вторых, многие указывают на оптимизацию силовых установок. Для непосредственного пользователя это означает, что китайский электромобиль будет и недорогим в содержании, и удобным в обслуживании.

Помимо этого, нельзя обойти и успехи китайцев в деле интеграции собственных высоких технологий для этого сегмента. Автовладельцы премиальных модификаций особенно ощущают преимущества от использования электронных ассистентов, новых опций и систем навигации.

Негативные отзывы

Производители стремятся бороться с устоявшимся мнением о некачественной китайской продукции, но за короткий промежуток времени и, тем более, в столь технологичной нише это сделать непросто. Все еще отмечаются огрехи конструкционного исполнения, негативные факторы от снабжения механики дешевыми расходниками, а также неприглядная отделка бюджетных моделей.

Усугубляется ситуация и тем, что запчасти для китайских электромобилей пока не так распространены на территории РФ и, к примеру, найти компоненты и обслуживающую арматуру для силовых установок можно только в крупных региональных автосервисах. Причем многие автолюбители жалуются на модели из Поднебесной именно за низкую ремонтопригодность.

Заключение

Электромобили имеют массу отличий от машин, оснащенных ДВС, но в контексте общей стратегии производства нередко прослеживаются схожие черты. Это особенно ярко проявляется на примере китайских компаний. Разработчики объединяют в своих проектах эргономику, функциональность и технологическую привлекательность с доступной ценой. В результате получается дешевый китайский электромобиль, который по эксплуатационным характеристикам практически не уступает даже премиальным европейским моделям.

Понятно, что в такой ситуации китайская продукция будет иметь заметный успех. Но чем же объясняется разница в цене? Во многом снижения стоимости создатели бюджетных моделей достигают за счет экономии на основных материалах и механизмах рабочей группы. То есть автомобиль получает все эксплуатационные преимущества современного электрокара, но имеет менее высокий срок службы и, как правило, шаблонную реализацию дизайна с отделкой.

Комментарии