"Степан Разин" (пиво): описание, состав, производитель и отзывы

«Степан Разин» – пиво, изготовленное на одной из самых старых и знаменитых пивоварен России. Первоначальное название фабрики звучало так: "Калинкинский завод, входящий в круг поставщиков двора Его Величества императора". Организация сменила оригинальное название в начале 20-х годов прошлого столетия.

Современная модификация пивоварни практически полностью реконструирована, на ней используется современное зарубежное и отечественное оборудование, а также максимально продвинутые технологии. Что касается сырьевой части, предприятие гордится собственным штаммом дрожжей, а высококачественный хмель преимущественно импортируется из стран Европы.

Исторические факты

1861 год стал образующим этапом в истории пивного и медоваренного своеобразного товарищества "Калинкинское". Такое название связано с географическим размещением фабрики – возле Калинкина моста. Общий капитал сообщества составлял два миллиона рублей. Осенью 1862 года в Царском Селе император Александр II одобрил устав предприятия.

Основателями предпринимательской группы является подданный Великобритании Уильям Миллер, Эдвард Казалет и выходец из Пруссии Юлий Шотлендер. Последний участник родом из Берлина, позже он переехал в Санкт-Петербург и стал распорядительным руководителем завода. Под его активным началом и воздействием были возведены новые вместительные объемные производственные линии. Повсеместно использовались агрегаты с паровыми установками, повысились качественные показатели изготавливаемого товара, приумножилась реализация, а сама пивоварня мгновенно приобрела статус одной из лучших в стране.

Советский период

«Степан Разин» – пиво, которое в 70-е и 80-е годы производилось в составе Ленинградского пивоваренного объединения. В обойму этого треста входили следующие компании:

  • Цеха "Красная Бавария", "Вена".
  • Пивные заводы Сортавальска, Выборга, Петрозаводска.
  • Полюстровский комбинат по производству минеральной воды.
  • Гатчинский и Гостинопольский завод по выпуску соков и экстрактов.
  • Углекислотные фабрики.

В составе данного конгломерата началось возведение нового ленинградского пивзавода в промзоне "Парнас", который в 90-х покинул состав комбината и получил наименование "Балтика".

Особенности

Склады, где размещалось пиво «Степан Разин» ("Петровское" и прочие его сорта), находились не только в Питере и регионе, но также в Саратовской области, Ростове-на-Дону, Новгороде, Прибалтике и Приморском крае. Филиалы работают также в Крыму, Ревеле, Баку, Костроме, Туле, Пензе, Самаре и некоторых городах Украины.

Под данной торговой маркой производится более десяти сортов пива. Выпускаемый напиток неоднократно удостаивался высоких наград на внутренних и международных выставках:

  • Главный приз «Золотой Садко» (15 высших, 4 серебряных, 2 бронзовые награды).
  • Является почетным лауреатом "Зеленой недели" в столице Германии. В 1993 году комбинат стал акционерным обществом, через год было проведено масштабное собрание акционеров.

В 1995 году пивоварня с размахом отметила свой двухсотлетний юбилей. В честь данного события был разработан и выпущен новый сорт "Калинкин", сваренный по старинной рецептуре. Кроме того, созданы еще несколько марок:

  • пиво "Степан Разин: Специальное";
  • пиво "Праздничное";
  • напиток под маркой "Темное";
  • возобновлен сорт "Двойное золотое".

Стабильно высокое качество выпускаемой продукции и поддержание традиций способствовало получению различных медалей и наград. Они подтверждают, что "Степан Разин" – пиво, которое пронесено сквозь столетия и соответствует мировой стандартизации.

Современное развитие

В 2005 году компания объединилась с группой Heineken в России в общество с ограниченной ответственностью "Комбинат имени С. Разина". На нем были запущены в эксплуатацию новые разливочные и водоподготовительные линии, а также произведено замещение вспомогательных технологических ресурсов для повышения качественных показателей выпускаемого напитка. Построены новые складские ресурсы, проводится регулярная модернизация производственных процессов.

С сентября 2009 г. «Степан Разин» (пивоваренный завод) начал фигурировать в качестве дистрибьютора группы Heineken. Напиток выпускается в традиционных бутылках из стекла, емкостях ПЭТ от 1,5 до 2,5 литра, жестяных банках.

Отзывы потребителей

Во время расцвета легендарной пивоварни рассматриваемый продукт стал в Санкт-Петербурге народным. Его употребляли футбольные болельщики, студенты, музыканты, бомонд и директоры. Если пиво "Балтика" звучало в мировом контексте, то марка "Степан Разин" - это более локальная история. Среди самых популярных сортов выделяется следующий набор:

  • напиток под названием "Адмиралтейское";
  • пиво «Петровское»;
  • «Степан Разин» пиво "Зенитовское";
  • "Специальное".

Отзывы потребителей свидетельствуют, что рассматриваемый продукт обладает повышенной плотностью, яркими вкусовыми и ароматическими характеристиками.

Для создания полной картины стоит отметить характеристики напитка:

  • "Зенитовское" (очищенная питьевая вода, светлый солод, пивной ячмень, хмель, плотность сусла – 10 %, вместимость алкоголя - 4,1 об.);
  • "Петровское" (хмелепродукты, светлый и пивной солод из ячменя, крепость напитка - 4,7 градуса);
  • "Специальное" (стандартная рецептура, содержит светлый солод, пивоваренный ячмень, хмель, начальное сусло - 10 %, алкоголь - 4,7 об.).

Пиво «Степан Разин», отзывы о котором не всегда однозначны, имеет хмельной вкус, яркий аромат и определенные традиции в рецептуре.

Заключение

Заканчивая рассматривать пиво «Степан Разин», можно выделить некоторые особенности продукта. Во-первых, производство имеет двухсотлетнюю историю развития, при этом остается на пике популярности не только на родных просторах, но и в экспортном режиме. Во-вторых, данная марка развивалась постоянно, соблюдая тенденции современного пивоварения, не забывая при этом о традиционной рецептуре.

В конце концов, рассматриваемое пиво стало настоящим отечественным брендом, который предлагает потребителю более десяти сортов, что позволяет выбрать продукт по личному предпочтению. Несмотря на то что история развития комбината несколько раз меняла свою политическую и идеологическую составляющую, сам продукт был, есть и будет востребованным и узнаваемым брендом как внутри страны, так и за ее пределами.

Комментарии