Как и куда жаловаться на "Почту России"
Только ленивый в нашей стране отрицательно не высказывался о такой организации, как «Почта России». Подобные отзывы часто доходят до реальных жалоб: почти 40 % всех претензий, направленных в Роскомнадзор, связано с данной организацией. Конечно, в оправдание можно сказать, что это самая крупная почтовая сеть, доставшаяся нам от советского прошлого, но на это высказывание можно парировать – многие просто не знают, куда жаловаться на «Почту России». Именно об этом подробнее поговорим в статье.
Способ первый – онлайн-жалоба
Тем, кто не знает, куда жаловаться на «Почту России», но активно пользуется интернетом, мы посоветуем обратиться с электронным письмом.
Фамилию, имя, отчество.
Адрес обратной электронной почты.
- Тему обращения.
- Сам текст, в котором содержатся претензии.
Перед тем как написать, советуем сначала хорошо все взвесить, обдумать, а потом приступать к написанию жалобы. Ни в коем случае нельзя писать на эмоциях. При составлении жалобы необходимо руководствоваться общими правилами оформления документов. Ограничивает сервис и по количеству знаков – не более 2000, поэтому лучше лаконично, но аргументированно изложить суть проблемы без оскорблений и угроз. В противном случае можно нарваться на неприятные судебные разбирательства.
А еще куда жаловаться на «Почту России»?
Горячая линия - способ второй
Если нет интернета под рукой, а хочется решить проблемы мирно, так сказать, в досудебном порядке, можно позвонить на телефон горячей линии 8-800-2005-888. Звонок по России бесплатно с любых типов устройств. Менеджеры по возможности стараются урегулировать ситуацию и найти выход из сложившейся проблемы.
Кроме того, можно у самих сотрудников спросить, куда жаловаться на «Почту России» (телефон мы указали). Уверены – после подобного вопроса они постараются вам помочь.
Способ третий – письмо в центральный офис компании
Те, кто хочет придать своему обращению более серьезные намерения, может написать официальную претензию в центральный офис компании: Москва, Варшавское шоссе, 37. Почтовый индекс: 131000.
Официальное обращение в главный офис будет говорить компании о серьезных намерениях идти дальше, в случае если проблема не решится.
Все три способа – это попытки двустороннего урегулирования спорной ситуации. Далее разберем вопрос о том, куда жаловаться на «Почту России». Роскомнадзор, прокуратура, Роспотребнадзор - вот возможные варианты.
Жалоба в Роскомнадзор
Все почтовые организации в России контролирует Роскомнадзор. В данный орган можно подать через официальный портал госуслуг, если, конечно, вы там зарегистрированы.
Если нет – можно направить официальное письмо в центральный офис по адресу: Москва, Китайгородский проезд, 7, 2. Почтовый индекс: 109074.
Скорее всего, оттуда обращение уйдет в местные отделения контролирующего органа региона, но в любом случае граждан предупреждают об этом.
Таким образом, главный контролирующий орган, куда жаловаться на «Почту России», когда посылки зависают, это Роскомнадзор.
Жалоба в прокуратуру
Жалобу в прокуратуру при различных проблемах с «Почтой России» необходимо писать тогда, когда другие контролирующие органы не помогли. Вернее, необходимо жаловаться именно на них за бездействие и отдельным пунктом просить прокуратуру разобраться в ситуации с «Почтой России».
Специальных юридических знаний при написании заявления в данный контролирующий орган не требуется. Достаточно аргументированно и подробно изложить суть проблемы, приложив, по возможности, необходимые доказательства (квитанции, чеки, уведомления, номера треков посылки и т. д.).
Важно знать, что ссылки на кодексы и нормативно-правовые акты не требуются при обращении в прокуратуру.
Куда жаловаться на «Почту России» за хамство
К сожалению, часто встречаются случаи, когда сотрудники «Почты России» грубят своим клиентом. Конечно, руководство заявляет, что борется с этой проблемой, однако недовольных граждан от действия сотрудников не уменьшается.
Конечно, можно понять людей, работающих там: очень большие нагрузки, бабушки постоянно переспрашивают, портятся бланки по вине клиентов, низкие заработные платы – но все это не дает права хамить клиентам.
На вопрос о том, куда жаловаться на "Почту России", вернее, на конкретного сотрудника, нагрубившего вам, ответим:
- В Роспотребнадзор. В данном случае это компетенция именно этого контролирующего органа, так как человек, пришедший на почту, – потребитель, клиент, и его отношения с сотрудниками регулируются Законом «О защите прав потребителей».
- В прокуратуру. Но в случаях хамства мы не советуем обращаться в этот госорган. Как правило, в этом случае можно получить отписку с формулировкой «по Вашему заявлению проведена проверка, меры прокурорского реагирования не требуются». Это значит, что они прочитали ваше заявление, но на этом все и закончилось.
- В суд. Можно обратиться с исковым заявлением с целью компенсации морального вреда от некомпетентных действий сотрудника, нагрубившего клиенту.
Виды компенсаций
Мало кто знает, но существует специальный закон о почтовой связи, а также правила, согласно которым, можно получить возмещение вреда в виде компенсаций. Они носят разный характер:
- Имущественный – за нарушение сроков пересылки почтовых отправлений и денежных переводов. За это предусмотрена компенсация в размере 3 процентов от тарифа за услугу за каждый день просрочки.
- Моральный – за нарушение правил обслуживания и хамства со стороны сотрудников организации под названием «Почта России». Сумму компенсации морального вреда назначает суд, следовательно, без квалифицированного искового заявления не обойтись.
Сроки ответа на письменные обращения граждан
Надеемся, куда жаловаться на «Почту России», стало понятно.
Что касается письменных обращений в государственные органы: прокуратуру, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, то все они попадают под Федеральный закон «О письменных обращениях граждан».
Согласно закону, контролирующий орган в течение 30 дней должен рассмотреть, проверить и принять решение по официальному заявлению.
В течение первых 10 дней от госоргана должно прийти официальное разъяснение о том, будет ли проводиться проверка по жалобе либо ее оставляют без движения. За это время контролирующие органы запрашивают основные необходимые документы, выходят на связь с другой стороной конфликта.
После 30 дней с момента регистрации заявления гражданина, госорганы должны разобраться окончательно в ситуации и отправить ответ. В исключительных случаях этот срок могут продлить еще на 30 дней. В этом случае заявителю направляется уведомление о таком решении и о его причинах.
я не знаю причину. Вот и вся концепция работы почты России.
Доброе утро!!! Прошу проверить Почту России в Люберцах, индекс 140028, на ней задерживаются посылки на неопределенное время или совсем не приходят, многие люди беспокоятся, предполагаем, что сами работники почты их воруют, а мы платим деньги и ждем желаемый товар!!! Возможно, что это еще одна группировка ,,посылочников"!!! -
Посылка № 34793906238512, адрес получателя - Московская область, г. Лобня, мр "Катюшки" Лобненский бульвар, уже месяц болтается по Московской области. На ней был неверно указан индекс. Правильный индекс: 41732. Я уже написала заявление на переадресацию, но результата никакого. Сейчас она в Дмитров УООП. Пожалуйста, отправьте посылку по адресу и согласно откорректированного индекса.
С уважением С.Т.С.
и потерялась ,безобразие !как так получается что 7-килог
7 12 2017 поздравила внуков новогодними открытками( оплатила в полном обьеме)- до сих пор т е 13 марта 2018г они не дошли
Видно это безобразие никогда не кончится!
Вторая попытка RO162790417RU 2 февраля , СНОВА ОПЛАТИЛА 1800 руб, и вот что на сегодняшний день имею...
Отправлено из России, зачем пишут что отправлена если до сегодняшнего дня она там и находится
12 февраля 2
Пусть горят в аду СВОЛОЧИ!
Город Фрязино
Очень грубый персонал, с грубостью отвечают, особенно девушки которые сидят за кассой, чувство такое как будто к ним в гости приходишь домой, не только ко мне было отношение грубое но и к другим клиентам, я частенько посещаю почту нашу, в ужасе от их обращения. Очень долго обслуживают, очередь можно простоять минут 40, может кому то не зачем спешить, но для меня 40 минут очереди это ужасно не удобно, у меня Троя детей, хотелось бы улучшить обслуживание и пусть по чаще
Очередная посылка не может пройти маршрут от последней сортировки до моего отделения! На две предыдущие была вынуждена просить отправителя подавать в розыск.
Предыдущая посылка валялась на моем отделении неделю! пока ее смогли наконец оприходовать: 60002203189072
До нее еще одна посылка шла по городу 5 дней: 60002203284319
И каждый раз стандартный ответ "подавайте в розыск", который уже иначе как издевательством не воспринимается! Неужели я на каждую посланную мне посылку дол
С недавних пор график работы отделения сменился на так-называемый "летний" не смотря на то что сейчас октябрь. Теперь отделение способно работать в вечернее время всего-лишь 2 дня в неделю, в остальные дни оно благополучно закрывается в 17.00. Всё работающее население микрорайона стремится в эти дни заполучить свои посылки.
Со стороны это больше напоминает чистилище с 9-ю кругами ада и особо изощрённым квестом.
Мало того что на квитанциях теперь не указывает