Установка момента зажигания: инструкция
Установка момента зажигания для любого транспортного средства является очень важным параметром, игнорирование которого приведет к сбою в работе некоторых систем. Как произвести данную операцию? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.
Основания для регулировки
Например, при неправильно настроенном зажигании запустить двигатель можно будет только с трудом, также увеличится расход топлива и произойдет потеря мощности. В иных случаях неправильно установленное зажигание приводило к перегреву двигателя или детонации.
Порядок работы с использованием стробоскопа
Чтобы произвести настройку с помощью стробоскопа, необходимо подготовить стробоскоп, автомобильный набор инструментов, диэлектрические перчатки.
Проводить мероприятие по выставлению зажигания следует на открытом пространстве, без видимых помех в виде солнечных лучей. Стробоскоп должен быть в исправном состоянии, без механических повреждений, так как при проведении работ можно получить поражение током.
Этапы работ
Установка момента зажигания стробоскопом довольно проста. Надо:
- Внимательно ознакомиться с инструкцией по безопасным работам с устройством.
- Заглушить двигатель.
- Подключить с помощью специальных зажимов прибор к АКБ со строгим соблюдением полярности.
- Прикрепить сигнальный кабель к проводу свечи первого цилиндра, для образования связи с устройством.
- При работе необходимо предотвратить попадание проводов во вращающиеся агрегаты.
- Найти белые метки на шкиве коленвала (или маховике) и корпусе двигателя.
- Установить рычаг КПП на нейтралку.
- Запустить мотор.
- Воспользовавшись диэлектрическими перчатками и дождавшись стабилизации холостого хода, слегка ослабить болт крепления поворотов трамблера.
- С помощью лампы стробоскопа подсветить ранее найденные метки.
- Медленным вращением корпуса трамблера добиться совпадения отметок.
- Заглушить мотор.
- Отключить прибор.
- Зафиксировав корпус трамблера, следует испытать транспортное средство.
Прибор-заменитель стробоскопа
Благодаря использованию данного аппарата произвести настройку зажигания довольно легко. Но случаются ситуации, когда необходимо произвести настройку угла опережения без данного устройства. Установка момента зажигания без стробоскопа также возможна. В таком случае водителю не стоит отчаиваться, ведь можно воспользоваться обычной неоновой лампой. Правда, придется производить работы в более темное время суток.
Порядок работы с использованием заменителя
При работе по выставлению угла опережения нельзя допускать искрения в подкапотном пространстве.
Работа по настройке зажигания зависит от марки двигателя. Установка момента зажигания без использования стробоскопа проводится по такому же принципу, как и с использованием его:
- Нужно завести двигатель, предварительно включив нейтральную передачу.
- Затем смотря за смещением отметок потихоньку крутить крышку трамблера.
- При совмещении меток процесс стоит остановить.
На заметку. Необходимо помнить, что освещаемая деталь импульсным светом кажется статичной.
Проверка зажигания на дизельных агрегатах
Дизельные двигатели почти не отличаются от бензиновых некоторыми свойствами, однако также требовательны к выставлению зажигания. Установка момента зажигания «Фольксваген Т-4» станет основным примером для рассмотрения ремонтной работы. Предварительно работы будут проводиться с использованием стробоскопа и тахометра.
- Если в автомобиле имеется кондиционер, необходимо его отключить. Двигатель, в свою очередь, следует прогреть до среднерабочих норм, то есть температура ОЖ должна составлять 80 градусов.
- После прогрева необходимо остановить работу мотора.
- Далее тахометр соединяется с 1-й и 15-й клеммой катушки зажигания. Зажигание в этот момент должно быть отключено.
- Стробоскоп подключает по правилам полярности к аккумуляторной батарее. Отдельный зажим подключается к В/В проводу первого цилиндра.
- Далее с клапана регулировки давления нужно демонтировать шланг, для вентиляции двигателя. Отводить шланг стоит так, чтобы в итоге в него попадал только чистый воздух.
- Далее нужно запустить двигатель, поочередно дав ему поработать как на холостых оборотах, так и повышенных. Как только сработает вентилятор, нужно оставить в работе только холостые обороты.
- Отключить 2-полюсной разъем датчика температуры ОЖ. Однако, отключение его может спровоцировать остановку двигателя. В таком случае при повторном запуске разъем следует установить на место. Если этого не сделать регулировка момента зажигания будет проведена неправильно.
- Если при отключении штекера датчика двигатель не остановился, необходимо дать ему поработать на повышенных оборотах.
- Свет лампы стробоскопа следует направить в картер. Чтобы избежать поражения от вентилятора, его предварительно отключают.
- Если при вспышках риска момента будет соответствовать метке, то проводить регулировку зажигания не нужно.
Регулировка зажигания на дизельных агрегатах
В иных случаях может потребоваться установка момента зажигания. Для этого достаточно немного открутить стопорный винт и установить положение распределителя таким образом, чтобы метка совпала с риской. Затем следует затянуть стопорные винты. Затягивание их нужно проводить с использованием динамометрического ключа, чтобы контролировать силу затяжки. Показатель затяжки должен быть равен 25 Н/м.
После этого необходимо подключить датчик температуры и резко нажать на педаль газа три раза. Потом снова посмотреть на совпадение отметок. При положительном стечении обстоятельств измерительные приборы следует убрать. Не стоит забывать об отключенном ранее приводе вентилятора.
Установка момента зажигания - карбюратор
На автомобилях ВАЗ установка момента зажигания проводится совсем просто. С регулировкой сможет справиться даже начинающий автолюбителей.
Что далее?
Установка момента зажигания (ВАЗ-2107 карбюратор - не исключение) на этом не заканчивается.
Проверка работоспособности
Установка момента зажигания ВАЗ-2106 проверяется простым способом: необходимо разогнать автомобиль до скорости в пределах 40-50км/ч, включить четвертую передачу и резко нажать педаль газа. Если регулировка зажигания была проведена правильно, в этот момент должны появиться характерные стуки на протяжении нескольких секунд. Если же детонационных постукиваний не было слышно, нужно провернуть корпус трамблера по часовой стрелке и выставить зажигание снова.