Стратегии маркетинга - эффективный стимулятор роста продаж

Стратегии маркетинга - это методы, при помощи которых можно достигнуть маркетинговых целей.

 Разработка стратегий маркетинга:

1. Выявление целей

2. Проведение внешнего и внутреннего анализа.

3. Постановка маркетинговых целей

4. Выбор стратегии маркетинга.

Составление маркетинговых программ:

1. Cвязанная с товаром (изменение ассортиментной политики, стратегия диверсификации, вхождение на рынок с новыми товарами)

2. Cвязанная с ценами (стратегия увеличения прибыли, стратегия изменения цен на товары, ценовая стратегия новых товаров)

3. C связанная с рынком и распределением товара (выход на новые области рынка, интенсивное и выборочное распределение)

4. Cвязанная со стимулирование сбыта (стратегия охвата рынка, создание имиджа предприятия и товара)

Чтобы сделать правильный выбор стратегии маркетинга, необходимо, чтобы она отвечала определенным требованиям. Она должна быть

1. Она должна быть четко сформулирована, конкретна и непротиворечива

2. Разработана с учетом требований рынка

3. Распределена на долгосрочную и краткосрочную

4. Разработана с учетом ограниченности ресурсов.

Общая характеристика стратегий маркетинга

1. Корпоративные –занимаются определением способа взаимодействия с рынком и определения потенциала предприятии с его требованиями Решаемые задачи- увеличение объемов предпринимательской деятельности- удовлетворение спроса - стимулирование инициативы- создание новой сферы деятельности

2. Функциональные – занимаются определением основных маркетинговых стратегий Решаемые задачи: выбор целевого рынка- формирование маркетинговых программ для целевого рынка

3. Инструментальные – занимаются определением способов наиболее лучшего использования разных составляющих маркетинга. Решаемые задачи:увеличение эффективности маркетинговых усилий на целевых рынках

Характеристика стратегий маркетинга

Корпоративные стратегии включают в себя конкурентную стратегию, стратегию роста, портфельные стратегию. Портфельные стратегии заключаются в распределении ресурсов, которые ограничены между хозяйственными подразделениями и потенциальными возможностями каждой хозяйственной единицы. К портфельным стратегиям относятся:- Матрица БКГ- Матрица МакКинзи

• Стратегии роста - заключаются в управлении предприятием, с помощью выбора видов его деятельности с учетом внешних и внутренних показателей. Стратегия роста определяется по следующим матрицам:

- Матрица Ансоффа- Новая матрица BCG

- Матрица внешних приобретений

• Конкурентные стратегии – заключаются в установке конкурентного преимущества предприятия или продукции и определении путей сохранения производства. В конкурентные стратегии входят:

- Матрица Портера

- Матрица конкурентных преимуществ

- Модель конкурентных сил

- Модель реакции конкурентов.

 Функциональные стратегии подразделяются на стратегию сегментации рынка, стратегию позиционировании и стратегию комплекса маркетинга.

• Стратегия сегментации рынка имеет три направления

- продуктовая сегментация

- стратегическая сегментация

- конкурентная сегментация

• Стратегия позиционирования – позволяет определить привлекательное положение товара, по сравнению с конкурентами

• Стратегия комплекса маркетинга – позволяет определить комплекс маркетинг микс, который обеспечивает рост продаж для предприятия.

 

Инструментальные стратегии маркетинга подразделяются на:

- продуктовую стратегию,

 - ценовую стратегию,

- стратегию распределения

- стратегию продвижения.

В заключение необходимо отметить, что существует некоторая сложность выбора оптимальных стратегий маркетинга.Но время и ресурсы, затраченные на поиск правильного решения, в дальнейшем с лихвой окупаются ростом продаж.

Комментарии