Стратегия продвижения: значимость и элементы
Сфера маркетинга является достаточно новой на отечественном бизнес-рынке. По этой причине многим ее процессам не уделяется должного внимания. Так, к примеру, вопросу продвижения редко отводят значимое место. Большинство руководителей, которые приняли бразды управления еще при CCCP, просто не понимают, зачем тратить время и средства на активность, которая им не видится перспективной. Но на самом деле маркетинг имеет намного большее значение, и при правильном его использовании может существенно улучшить результаты деятельности предприятий.
Продвижение товара является одной из основных деятельностей всех без исключения компаний развитых стран. Именно правильно выбранная стратегия продвижения обеспечивает лидирующее место компании на потребительском рынке. А это немаловажно.
Можно сказать, что маркетинговая стратегия продвижения – это план по эффективному увеличению реализации товаров и услуг. Такие мероприятия требуют определенных исследований и подготовки. Зачастую они реализуются целой группой маркетологов разной специализации. Свою эффективность стратегия продвижения показывает через призму экономических показателей деятельности фирмы.
Разработка стратегии продвижения
Стратегия продвижения продукта должна являться частью планирования компании. Как известно, каждая фирма регулярно проводит стратегическое и тактическое планирование. Эти мероприятия подразумевают создание долгосрочных или краткосрочных планов с распределением ответственности каждого отдела и направления. Также во время проведения планирования определяют бюджет на всевозможные мероприятия.
Целевое образование бюджета представляется наиболее эффективным финансовым решением маркетинговых мероприятий. При таком способе финансы выделяются под конкретные проекты, которые способствуют достижению целей компании.
Эффект от продвижения
При разработке качественной стратегии продвижения, результат может превзойти все возможные ожидания. Важно учесть то, что для покупки вашего товара покупателю недостаточно одного лишь экономического стимула. Каждый клиент должен понимать, что он приобретает товар, который будет соответствовать его имиджу и стилю, положению в обществе и личным убеждениям. Так, к примеру, социальная направленность фирмы зачастую ставит своей целью завоевание определенного рынка покупателей, которые неравнодушны к тем проблемам, на решение которых фирма выделяет средства.
В любой компании сфера маркетинга и продвижения может быть как убыточным элементом, так и отделом, который приносит огромную прибыль. Все зависит от отношения руководства к данному отделу и его активностям.