Автомобильные бренды и их логотипы
Автомобили заполонили наши города. Какие-то бренды очень известные и легко узнаются по эмблеме, а какие-то, в силу дороговизны, встречаются нечасто. Современные автомобильные бренды имеют свой значок, причем обязательно со своей, порой глубокой историей. Рассмотрим историю происхождения разных марок авто и их эмблем. Начнем с тех автомобилей, которые на российских дорогах встречаются чаще остальных.
Renault
Молодой и талантливый Луи Рено создал свой первый автомобиль в 21 год, а затем вместе с братьями организовал автомобильную компанию. Изначально эмблема их авто состояла из инициалов трех братьев. Во время Первой мировой производство автомобилей отошло на второй план – Франция нуждалась в танках. И в это время логотип претерпел изменения – он был в виде танка. А современная форма логотипа, которую называют алмазом и следом от танка, была сформирована уже в 1925 году. Изначально цветовое решение логотипа было желтым, что редкость для автомобильных марок.
BMW
Многие автомобильные бренды на слуху благодаря качеству и шику модельного ряда. Один из них – немецкий концерн BMW. История этого бренда началась с производства авиационных двигателей. Изначально на логотипе компании изображался пропеллер, правда, сильно стилизованный. Круг от пропеллера разделили на 4 четверти, по два сектора выполнялись небесно-голубого цвета, еще два – серебристо-белого. Эти цветовые решения соответствуют оформлению флага Баварии. Логотип оказался простым, но хорошо запоминающимся, и не претерпел особенных изменений по сегодняшний день.
Mercedes-Benz
Многие автомобильные бренды имеют запоминающиеся эмблемы. Так, фирменный знак компании Mercedes в виде трехлучевой звезды был запатентован еще в 1901 году. Примечательно, что в данном случае логотип появился гораздо раньше, чем эра автомобилей в целом. Трехлучевая звезда – символ того, что двигатели компании могут одинаково эффективно использоваться на небе, земле и воде. Изначально же звезда стала знаком, который основатель компании Готтлиб Даймлер обозначил в письме для жены место расположения своего нового дома.
Chevrolet
Многие автомобильные бренды имеют странные логотипы, историю происхождения которых трудно понять. «Галстук-бабочка» - это значок Chevrolet. Идея использовать его как эмблему для машин зародилась у Луи Шевроле в отеле Парижа, когда он увидел похожий узор на обоях. Его жена утверждает, что лого появилось после того, как Луи увидел подобное в рекламе в газете.
Toyota, Subaru, Mitsubishi
Как мы уже говорили, многие автомобильные бренды имеют богатую историю. Логотип популярного автомобиля Toyota появился по результатам конкурса, который объявил основатель автомобильного бренда Киичиро Тойода. Победивший логотип представлял собой буквы катаканы в таком дизайне, который мог бы передать скорость автомобиля. Сама эмблема была создана в 1989 году. Автомобили Toyota легко узнать по трем овалам, два из которых располагаются перпендикулярно.
Примечательно, что этот логотип – не просто набор элементов, это целая философия, что в целом свойственно Японии. Например, овалы по центру говорят о прочных взаимоотношениях клиентов и самой компании. Пространство-фон несет в себе идею о глобальном продвижении бренда в мире и его огромном потенциале. Сейчас значок Toyota имеет объемный дизайн. Так что можно смело говорить о том, что японцы знают толк в логотипах и их философии и сакральном смысле.
Мировые автомобильные бренды из Японии большое внимание уделяют каждой детали, в том числе и логотипу. Как мы уже говорили, для них это не просто символ, а целая философия. Название Subaru отсылает на японское название средоточия звезд в созвездии Тельца. И эти шесть звезд на эмблеме – это шесть японских компаний, которые слились в единый концерт Subaru.
Название Mitsubishi также носит скрытое значение, так как в переводе с японского слово означает водяной каштан – ромбовидный алмаз. А в официальном переводе Mitsubishi - это три алмаза.
Ferrari
Этот автомобильный бренд продает городские спорткары премиум-класса. После Первой мировой войны вся Европа стремилась улучшить положение на автомобильном рынке. И сделать это было решгено посредством спортивных команд, которые могли продемонстрировать качество конкретного автомобиля. Была своя команда и у Alfa Romeo, пилотом которого выступал Энцо Феррари. Участвуя в гонках, он знакомится с графом Энрико Барака. На его семейном гербе красовался гарцующий жеребец. И именно он стал прототипом логотипа бренда Ferrari, который был придуман гораздо позже. Он символизирует скрип тормозов, роскошь, рев моторов и скорость. Энцо лишь дополнил значок горизонтально расположенным вытянутым триколором Италии и канареечным фоном, который акцентирует внимание на флаге родины итальянца, города Модена.
Lynk and Co
Количество автомобилей, как и количество брендов, постоянно растет. Так, новый автомобильный бренд запущен китайской компанией Geely. Новая автомобильная марка получила название Lynk and Co. Автомобиль станет промежуточной моделью между Geely и Volvo. Правда, пока непонятно, какой будет эмблема этой машины. Понятно лишь то, что кроссовер не будет похож ни на «Вольво», ни на «Джили».
Hyundai, Ford и Fiat
В большинстве случаев бренды автомобильных компаний не придумывают каких-то особенных логотипов. Они ориентируются на начальную букву названия самого автомобиля, или фамилию его создателя. Например, Hyundai имеет простейший значок в виде буквы H, которая слега вытянута.
Логотип американского автомобиля Ford увековечил имя создателя бренда. Правда, этот логотип претерпел множество изменений, прежде чем стал просто овалом с названием марки.
В аббревиатуре FIAT скрывается название автомобильной фабрики, расположенной в Турине: Fabbrica Italiana Automobili Torino. Но это слово также имеет перевод с латинского языка – «да будет», правда, используется оно в основном в церковном обиходе.
Необычные решения: Peugeot и Skoda
Чтобы выделиться из ряда аналогов, недостаточно изменить объем двигателя или обить салон инновационными материалами. Любая машина бросается в глаза именно внешним видом. Некоторые известные автомобильные бренды выбирают нестандартные варианты оформления своих логотипов. Например, чешский концерт дополняет свои автомобили логотипом в виде крылатой стрелы, происхождение которой неизвестно. Примечательно, что дизайн эмблемы изначально представлял собой стилизованную голову индейца в головном уборе с перьями. Затем осталась только стрела с пятью перьями. В 1994 году на специальной версии логотипа появился лавровый венок, который выступал как символ традиций чешской компании.
Основатели бренда Peugeot, братья Жюль и Эмиль Пежо, стремились к тому, чтобы логотип их компании был особенным и легко узнавался. С этой целью они обратились к граверу, который придумал эмблему в виде льва. Примечательно, что компании выпускала не только автомобили, но и пилы, режущие инструменты, и все они декорировались символом в виде льва. Отметим, что изображение льва постоянно менялось: сначала он был величественным и прогуливался по стреле, затем был в виде одной головы, повернутой влево. Затем лев менял прическу, становился мускулистым, дополнялся стрелой. На сегодняшний день автомобиль Peugeot выпускается с эмблемой в виде льва в доспехах, который расположен в желтой рамке на синем фоне.
Audi
Каждый автомобиль имеет свою изюминку, которая подчеркивает совершенство, эстетичность и элегантность транспортного средства. Лучшие автомобильные бренды уделяют пристальное внимание как техническим характеристикам, так и оформлению своих транспортных средств. Автомобиль Audi легко узнается по четырем кругам. Эмблема смотрится очень стильно, несмотря на всю ее простоту. Само название – это перевод фамилии основателя автомобильной компании Августа Хохра на латынь. Получилось Audi. А уже в 1932 году появилась эмблема в виде 4 колец, связанных между собой.
Volkwagen
Сегодня мы знаем логотип этой компании как объединенные в монограмму буквы «W» и «V». Но было время, когда эмблема представляла собой стилизацию в виде свастики, который впоследствии был инвертирован. Вместо черного фона стал использоваться синий. Сам логотип смотрится очень стильно, что на фоне современных автомобилей гармонично и красиво.
Alfa Romeo
Автомобильные бренды мира часто имеют самую разную историю происхождения. Итальянская компания Alfa Romeo в качестве логотипа выбрала красный крест на белом фоне. Он изначально использовался как изображение на гербе Милана, а потом был заимствован для автомобиля. На второй части лого изображается змея, пожирающая человека: это точная копия герба династии Висконти. Сегодня эти автомобили на улицах города встречаются нечасто.
Chery, Citroen и Mazda
Эти автомобили мы объединили в одну группу из-за схожести их эмблем. Схожесть проявляется в кажущейся линейной простоте. Так, у Chery это две буквы C, которые с двух сторон окружают букву А. по сути это аббревиатура компании Chery Automobile Corporation.
У автомобиля Citroen логотип в виде елочки, но это на самом деле схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Оно выбрано неслучайно, так как французский бренд начал с производства именно этих комплектующих.
Mazda всегда имела логотип в виде буквы М, как и эмблема герба города Хиросимы. Но с течение времени он менялся, принимая вертикальную композицию. Уже в 1990 годы логотип изменился, теперь он представляет собой круг, символизирующий солнце. В 1997 году логотип стилизовали дальше, и он был уже разработан в виде совы. Новая эмблема прижилась, но, кроме образа совы, многие видят тюльпан.
Таким образом, современные автомобильные бренды радуют не только качественно исполненными транспортными средствами, но и стильным оформлением. И стиль выражается в первую очередь в деталях, а их множество. Эмблема – это фишка бренда, поэтому ее дизайну и разработке каждый ценящий себя автомобильный бренд уделяет пристальное внимание.