Авиакомпания "Нордавиа": описание

Одним из ведущих российских перевозчиков на рынке региональных авиаперевозок является компания «Нордавиа». Архангельск – город, где базируется руководящий состав предприятия. Помимо внутрироссийских рейсов, авиапредприятие выполняет и международные. Что думают об авиакомпании пассажиры?

Общие сведения

Авиакомпания «Нордавиа» основана в 2004 году. Основным авиатранспортным узлом её базирования является архангельский аэропорт Талаги. Помимо этого, предприятие базируется в Москве (в Домодедово и Шереметьево), а также в сыктывкарском и мурманском аэропортах. Штаб-квартира располагается на европейском севере России – в Архангельске. Генеральным директором компании является на сегодняшний день А. Семенюк.

История

Авиакомпания «Нордавиа» была образована на базе авиационного отряда «Аэрофлота» в Архангельске. Авиаотряд был создан в 1929 году в связи с открытием авиасообщения между Архангельском и Сыктывкаром. А в 1991 он был преобразован в государственное предприятие «Архангельские воздушные линии». Однако новая компания просуществовала не так долго. В 2004 году ее выкупил «Аэрофлот». В последствии название было заменено на «Аэрофлот-Норд».

До 2008 года рейсы выполнялись с использованием флага и кода «Аэрофлота». После авиакатастрофы в Перми было принято решение об использовании собственного кода и флага. В 2009 предприятие стало называться «Нордавиа». В 2011 «Аэрофлот» продал компанию предприятию «Норильский никель». Стоимость авиакомпании составила 207 млн долларов.

В 2016 году Федеральная антимонопольная служба дала официальное согласие на покупку совладельцу авиакомпании «Ред Вингс» всего пакета акций «Нордавиа». Таким образом, «Норильский никель» перестал владеть компанией. В 2016 году компанию возглавил новый гендиректор – А. Семенюк.

Авиационные происшествия

За всю историю предприятия имело место 3 авиапроишествия.

Первое случилось еще в 1994 году, когда самолет Ту-134 аварийно приземлился без одной из стоек шасси в Архангельске. Разрушение стойки началось еще при рулении в московском Шереметьево. Пробка, которая закрывала полость стойки, вылетела и пробила трубопроводы, предназначенные для выпуска шасси. Однако трубопровод, подводящий гидравлическую жидкость для уборки шасси, остался невредимым. В основном и аварийном трубопроводе образовалась течь, поэтому гидравлическая жидкость в процессе полета вытекала в атмосферу. Благодаря экипажу авиакатастрофа была предотвращена.

Второе серьезное авиапроисшествие произошло в 2008 году, когда во время выполнения посадки в пермском аэропорту потерпел крушение «Боинг 737-500». Все пассажиры рейса 821 погибли.

Третий инцидент произошел в 2009 году. «Боинг 737-500», который совершал посадку в симферопольском аэропорту, был серьезно поврежден градом. В процессе посадки разбились фары, насквозь пробился обтекатель носовой части, деформировались фюзеляж и детали механизации.

Самолеты «Нордавиа»

В 2016 году в авиапарке предприятия числятся 9 воздушных судов одного типа – «Боинг 737-500». Средний период их эксплуатации составляет чуть больше 24 лет. Самый старый (26,3 лет) имеет бортовой номер VPBRP, а самый новый (23,4 года) – VPBKV. Воздушные суда способны вмещать от 108 до 133 пассажиров. Помимо этого, в рамках партнерской программы с «Псковавиа» на рейсах короткой протяженности эксплуатируются самолеты Ан-24.

Несмотря на то что самолетный парк относительно старый, самолеты отлично обслуживаются. Это отмечают и пассажиры в своих отзывах. Но в последнее время появляется все больше жалоб по поводу непредвиденных задержек, причины которых не сообщаются. При этом такая тенденция наблюдается уже несколько лет подряд, хотя раньше «Нордавиа» была одной из самых пунктуальных компаний.

Направления, авиабилеты

Рейсы «Нордавиа» совершаются регулярно в нижеперечисленные населенные пункты:

  • из Архангельска – Анапа, Архангельск, Москва, Нарьян-Мар, Санкт-Петербург, Сочи
  • из Москвы – Анапа, Апатиты, Архангельск, Краснодар, Оренбург, Усинск,
  • из Мурманска – Анапа, Амдерма, Архангельск, Белгород, Калининград, Краснодар, Москва, Нарьян-Мар, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Соловки, Сочи,
  • из Нижнего Новгорода – Краснодар, Минводы, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург,
  • из Санкт-Петербурга – Анапа, Архангельск, Волгоград, Нарьян-Мар,
  • из Сыктывкара – Анапа, Архангельск, Краснодар, Москва, Санкт-Петербург, Сочи.

Также осуществляются и сезонные перевозки по популярным туристическим направлениям при партнерстве с ведущими туристическими операторами России.

Авиабилеты «Нордавиа» можно приобрести как в специализированных агентствах, так и через интернет на сайте компании. Пассажиры отмечают, что при покупке билетов в режиме онлайн периодически возникают проблемы, в частности, с оплатой и выбором нужных направлений. При этом некоторые билеты являются невозвратными, что создает неудобства для пассажиров. Также возникают проблемы и с возвратом средств: деньги перечисляются на счет пассажира довольно долго – в течение нескольких недель.

Классы обслуживания

Ведущая российская региональная авиакомпания имеет 3 класса обслуживания на своих рейсах.

Бизнес-класс имеет следующие основные преимущества для пассажиров:

  • предоставление отдельного комфортабельного салона в самолете;
  • регистрация вне очереди на стойках бизнес-класса в аэропортах;
  • предоставление отдельного транспорта при следовании на борт воздушного судна;
  • увеличенные провозные нормы;
  • ожидание рейса в зале повышенной комфортности.

Класс под названием «эконом-плюс» предполагает полет в бизнес-салоне и соответствующее обслуживание. Однако предполетные формальности полностью соответствуют тем, что применяются для пассажиров экономического класса. Также отсутствует увеличенная провозная норма для багажа.

Экономический класс предполагает предоставление отдельного пассажирского салона, расположенного сразу после «бизнеса».

Помимо этого, каждый пассажир, вне зависимости от класса обслуживания, вправе заказать специальное питание при приобретении авиабилета.

Пассажиры хорошо отзываются о качестве обслуживания на борту самолетов. В частности, они выделяют профессионализм и дружелюбность экипажа, приемлемость бортового питания.

Багаж

Провозные нормы представлены в таблице ниже.

Класс обслуживания

Максимальная норма ручной клади

Максимальная норма багажа

Бизнес

5 кг (2 места)

20 кг

Эконом плюс

5 кг (1 место)

15 кг

Эконом

5 кг (1 место)

15 кг

Если пассажиры путешествуют с ребенком, разрешается без дополнительной платы провозить детские коляски и автомобильные кресла. Провоз животных возможен только при предварительном согласовании с авиакомпанией. Размер платы за провоз багажа сверх установленных норм зависит от направления и составляет 90-200 рублей за 1 кг.

Регистрация

Авиакомпания «Нордавиа» позволяет пассажирам зарегистрироваться на рейсы как в аэропортах вылета, так и через ее сайт. Время начала и окончания регистрации в аэропорту – за 2 часа и 40 минут до отправления самолета соответственно. Регистрация на официальном сайте перевозчика доступна за сутки до вылета, но заканчивается за 3 часа до отправления воздушного судна. В режиме онлайн невозможно зарегистрироваться пассажирам, вылетающим из следующих городов:

  • Амдерма.
  • Анапа.
  • Калининград.
  • Минводы.
  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
  • Соловки.

В целом пассажиры хорошо отзываются о процедуре прохождения регистрации. Однако система не всегда слаженно работает.

Перспективы авиакомпании

Авиакомпания «Нордавиа», будучи основным перевозчиком в северо-западном регионе России, в ближайшем будущем планирует активное внедрение информационных технологий во все сферы своей производственной деятельности. Также планируется открытие специализированных низкобюджетных рейсов. Авиапарк в скором времени будет полностью обновлен. На замену старым «боингам» придут новые «аэробусы», в затем и отечественные самолеты МС-21.

Одной из крупнейших российских компаний, специализирующейся на внутренних перевозках, является «Нордавиа». Архангельск – город, где находится штаб-квартира авиапредприятия. Основной аэропорт базирования – Талаги в Архангельске. Эта авиакомпания является одной из самых старых в России, год ее основания – 1929. В авиапарке числятся самолеты «Боинг 737-500». Помимо регулярных внутрироссийских рейсов, выполняются и сезонные. В будущем планируется пополнение авиапарка новыми воздушными судами и открытие низкобюджетных рейсов. В целом пассажиры хорошо отзываются о работе компании. Но в последнее время все чаще случаются задержки, что вызывает недовольство пассажиров.

Комментарии