Макросъёмка - это вид кино и фотосъёмки в масштабе 1:1 или крупнее. Комплект для макросъёмки
Макросъемка - это процесс, при котором самым крупным планом проводится фотосессия самых мелких объектов, не заметных глазу человека.
Как делается макросъёмка
В первую очередь необходимо определиться с тем, что можно фотографировать макросъемкой. Для удобства отметим, что макросъемка - это фотографирование небольших предметов укрупнённым планом. В конечном итоге снимаемый предмет на фото показывается намного больше, нежели он есть в реальности. Самыми любимыми предметами внимания макрофотографов считаются насекомые, цветочки, травка и монетки.
Фототехника для проведения макросъемки
Для проведения макросъёмки у специалистов сразу же возникает вопрос, какую фотоаппаратуру лучше выбрать для сессии? В реальности очень хорошие макрофото есть возможность фотографировать самым простым фотоаппаратом, потому что в них также существует необходимый режим и возможность объектива очень высока, однако зеркальные фотоаппараты удобнее.
Применение их разрешает подбор необходимого объектива и дает возможность сохранить все надстройки под контролем, при этом добиться наилучшего результата. Если вести разговор о зеркальной технике, то как для специалиста, так и для начинающих мастеров подойдет и такая модель фотика, как Canon ED либо подобные ему.
Объектив для проведения макросъемки
Если вести разговор о компактном аппарате, то выбор здесь небольшой, ведь объективную часть заменить нельзя. Хотя, если есть возможность приобрести специализированный макрообъектив для зеркалки, то рекомендуется сделать именно это. Наиболее популярным считается Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
Макросъёмка - это процесс фотографирования с применением стекла, предназначенного для «кропнутых» (небольших) матриц в камерах. Ими считаются матрицы в основном у непрофессиональных фотокамер. Если брать в учёт маленькую матрицу, величина расстояния фокуса равна ста миллиметрам.
Камера для макросъёмки даёт возможность снимать макрофотографии, у которых масштаб 1:1, то есть изображение может проецироваться на матрицу, у которой масштаб 1:1, в результате получается эффект их размера. Не каждым фотоаппаратом можно сделать это.
Специалист может применять Canon EOS 5D. Объектив этого фотоаппарата используется для его тридцати пяти миллиметровой матрицы Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM.
К тому же есть возможность применять дешёвые зумобъективы, имеющие функцию макросъёмки по типу SIGMA AF 70-300mm f/4-5.6 APO. Макрорежим у данного вида функционирует на фокусном расстоянии в пределах 200-300 мм и даёт возможность фокусировать на расстоянии 95 см до снимаемого предмета. Масштаб при этом составляет 1:2,9-1:2.
Зумобъектив с макрофункцией
Также бюджетным вариантом для макросъёмки зеркальным фотоаппаратом является макрокольцо. В результате его применения даже при наличии обычного объектива есть возможность сделать приближение к снимаемому объекту очень близко. Однако в результате применения кольца для макросъёмки не работает автоматическая часть фотоаппаратуры. А это существенно затрудняет процесс. По причине этого необходим полный комплект для макросъёмки.
Макрокольцо
Также получить макрообъектив практически даром есть возможность, если повернуть фотоаппарат для макросъёмки и прикрепить к нему штатив. Но подобное действие не является простым и, к сожалению, приводит к отключению автоматического управления объективом.
Излучение во время проведения макросъемки
Не рекомендуется проводить в автоматической экспозиции макросъёмку. Это считается неправильным. Рекомендуется установить приоритет диафрагмы. Следует запомнить, что в результате фотосессии на недалёком расстоянии она должна быть как можно меньше, чтобы глубина резкости смогла быть хоть немножко позначительной! К примеру, F/11 либо даже F/22 будут очень кстати.
По причине того, что диафрагма закрыта и света на матрицу поступает недостаточное количество, выдержку нужно повышать и штатив во время съемки макрофотографий будет очень полезным, чтобы выдержать масштаб съёмки.
Макросъёмка имеет маленькое предостережение, потому что с закрытием диафрагмы возрастает риск потери некоторой доли четкости по причине дифракции. Это может стать заметно на диафрагме от F/9.
Освещение для проведения макросъёмки
Для снижения выдержки нужно увеличить освещаемость помещения. В солнечный день можно обойтись без вспышки, но в тёмном помещении или ночью при недостатке света во время съёмки каких-либо жучков либо в тот момент, когда проводится макросъёмка насекомых, вспышка очень нужна.
Вспышка при макросъёмке
Фотоаппарат для макросъёмки Canon и Nikon, а также иные марки, содержат в своем составе специально предназначенные макровспышки, однако одни из них очень дорогие. По причине этого наиболее часто применяются самодельные макровспышки, которые усовершенствованы для встроенного либо наружного использования.
Существует очень много возможных конструкций для описания. Примеры от таких фотоаппаратов изображены на фотографиях ниже. И выглядят фотографии довольно-таки неплохо. Главной задачей таких преобразований считается очень мягкий свет в результате его применения.
Принципы фокусировки во время проведения макросъёмки
На глубине резкости "ГРИП" приблизительно в 1 мм резкость фокусирования предмета становится просто очень важной задачей. Можно долго мучиться с фокусировкой, даже если будет в наличии хороший штатив с отличной головкой. К примеру, вид фотосъёмки и фото, на котором только усики и голова жука были в центре фокусировки.
По причине этого любители и специалисты отдают предпочтение фокусировочным рельсам. Примером является Adorama Macro Focusing Rail. Но это касается больше специалистов, нежели энтузиастов и любителей макросъёмки.
Фоновая часть макрофотографии
Самый несложный метод в борьбе с неточностью фокусировкой считается небольшое движение камерой и огромное число кадров, один из которых в любом случае будет в фокусе. В случае, когда предмет фотосъемки неподвижный, есть возможность передвигать его перед камерой. Вид фотосъёмки при этом изменится.
Фоновая часть подобных фото всегда получается размытой, по причине этого необходимо сконцентрировать своё внимание только на общей тональности. В "домашних условиях" подобный фон получается практически белым, и, чтобы его поменять, необходимо будет приложить определённые усилия, потому что на улице все цвета и оттенки кажутся естественными. Красота фона, о котором было сказано выше, имеет прямую зависимость от объектива, в частности, от устройства диафрагмы.
Естественно, нюансы о проведении макросъемки неисчисляемы. О них можно писать бесконечно.
Как держать камеру во время проведения макросъёмки
Камеру во время проведения макросъёмки необходимо держать при себе. Вероятность поймать хороший кадр зачастую дается в том случае, когда этот момент менее всего ждёшь. Из-за этого необходимо постараться не оставлять фотоаппарат дома. Нет необходимости целеустремлённо фотографировать, надеясь получить хороший фотокадр.
Во время прогулки, поездки в какое-то необычное место или встречи с друзьями фотоаппарат необходимо иметь с собой. Может быть, в тот момент и появится возможность запечатлеть хороший кадр. В данном случае лучше всего будет небольшой вместительный непрофессиональный фотоаппарат.
Во время проведения макросъёмки необходимо обращать внимание на увлекательные для фотосессии объекты либо сюжеты. Необходимо замечать объекты, думать о возможности их запечатлеть так, чтоб вышел удачный кадр. Фотографировать можно, идя по дороге на работу либо учёбу. Также делать фото можно по дороге в магазин. Если понравился какой-то объект, но нет возможности или времени его фотографировать, то в тетради или блокноте сделать себе заметку о том, что именно этот объект необходимо будет в будущем сфотографировать. Это может произойти не в тот же день или даже пару месяцев спустя, когда появится свободное время. Нужно будет вернуться в это место и сделать удачный кадр.
Нужно смотреть на мир глазами фотографа. То есть обращать внимание на всё, что окружает. Это может быть и цветком на окне, окружающим видом из него, вазой с находящимися в ней фруктами на кухонном столе. Необходимо тренировать в себе мышление фотографа. Пытаться замечать самые обычные вещи с другой стороны, не как всегда.
Существует выражение «предварительная визуализация». Замечательное фото делается, прежде чем берётся фотоаппарат в руки. Огромное количество снимков расположено непосредственно перед глазами, быть может, даже в том месте, где в данный момент находится будущий мастер. Нужно учиться видеть то, чего не замечают иные люди. Быть может, получится создать шедевр прямо у себя дома.
От процесса фотографирования необходимо получать удовольствие. Для огромного количества фотографов это считается не работой, а хобби. А увлечение, как известно, должно приносить радость, а не просто быть конечным результатом. Удовлетворение должно быть от всего процесса фотогрфирования, а именно:
- от изучения и просмотра материалов по фото;
- от просматривания не своих работ;
- от желания сотворить что-нибудь свое.
Просмотрев основу фотографии, есть возможность намного усовершенствовать уникальность собственных фото, однако, чтобы сотворить реальный шедевр, необходимо будет многим интересовать и много чего перепробовать, относится без нервов к невезениям и пытаться разобраться в том, что было сделано не так, и как необходимо было делать. В таком случае получится добиться уровня настоящего мастерства.
Причины некачественных макрофотографий
Для начинающих мастеров макросъёмка - это резкость в кадре в момент проведения съёмки, что считается одним из самых главных показателей доброкачественного фотоснимка. Не резкие размытые фото имеют четыре главные причины:
- «Шевелёнка». Она возникает при дрожании фотокамеры в результате огромной выдержки. Также она получается, когда съёмка происходит в условиях малого освещения. При этом дрожание камеры может сказаться на задержке камеры на 10 секунд.
- Подвижность снимаемого объекта, так как не каждый из них будет статичным все время работы с ним. И даже маленькое перемещение может «размыть» фото, если снимать на большой задержке.
- Промах автофокусирования. По причине того, что автофокусные системы не совершенны и имеют свойство промахиваться и фокусироваться на ином объекте.
- Неправильный выбор глубины резкости.