Адмирал Левченко: биография и фото

Название корабля – не абстрактное имя, придуманное строителями при его закладке. Адмирал Левченко – реальная фигура, значимая личность в отечественной истории. Он родился и жил в дни становления России как мировой державы и всесоюзного государства, и стал тем человеком, который создавал ее будущее.

Начало пути

Свою стремительную карьеру будущий адмирал Левченко Гордей Иванович начал в школе юнг. Уроженец Белоруссии, совсем маленький мальчик Гордей поступил в школу военно-морского дела – с этого дня его история его жизни стала неотделима от страниц военной истории России.

После окончания училища в 1913 году ему сразу же «посчастливилось» стать участником I Мировой войны. Снаряды боевых сражений разожгли в совсем юном мальчике неподдельную любовь к военному делу. Именно поэтому после событий гражданской войны и вступления во Всесоюзную коммунистическую партию (большевиков) им было принято решение о продолжении обучения.

В 1922 году Гордей Иванович окончил высшее военно-морское училище и вступил в офицерские ряды военно-морского флота России.

Стремительная карьера адмирала

Дисциплинированность, исполнительность, амбициозность и трудолюбие, которыми был наделен Гордей Левченко, помогли ему стремительно взметнуться вверх по карьерной лестнице, и через 22 года после выпуска получить звание адмирала.

Спустя пару лет с момента призыва на флот Гордей Иванович был назначен командиром знаменитого крейсера «Аврора», а в 1933-м повышен до комиссара Каспийской флотилии. Его послужной список пестрил множеством должностей, в том числе командира линкоров на Балтике, командира бригады эсминцев на Черном море и др. В 1939 году Левченко получает должность командующего Балтийским флотом.

На долю Гордея Ивановича выпало сложное время – войны, революции, смена уклада жизни страны. Однако он всегда отличался бравым духом. В годы Великой Отечественной войны будущий адмирал Левченко участвовал в обороне Крыма, Ленинграда, обеспечивал снабжением войска во время прорыва блокады.

Проявленные им во время войны мужество и отвага сыграли значительную роль для карьерного роста. С 1953 года он был назначен на пост адмирала-инспектора военно-морских сил СССР, а затем и заместителя главкома по боевой подготовке. Однако это был заключительный период его молниеносной карьеры. В 1960 году адмирал Левченко ушел в отставку.

История постройки корабля

По иронии судьбы, заложенный на заводе им. Жданова корабль первоначально имел название одного из городов Дальнего востока – Хабаровск. Однако судьба уготовала большому противолодочному кораблю выдающуюся судьбу, наполненную успехом и победами, в связи с чем и название для него потребовалось соответствующее. Через 3 месяца после закладки - в конце мая 1982 года, было принято решение переименовать БПК «Хабаровск» и присвоить ему имя БПК «Адмирал Левченко». Указанная дата совпала с годовщиной кончины адмирала – Гордей Иванович умер в конце мая 1981 года.

30 октября 1988 года капитан 2 ранга - будущий контр-адмирал - Ю. А. Крысов впервые поднял военно-морской флаг на корабле. С конца октября 1988 года начинается история одной из самых значимых боевых единиц Северного Краснознаменного военного-морского флота России.

Характеристики

Судно имело следующие параметры:

  • Длина –160 м.
  • Ширина – 19 м.
  • Осадка – 8 метров.
  • Водоизмещение - 7 т/(полное) 7,5 т.
  • Автономность – 30 суток.
  • Экипаж – около 300 человек.

Имеет следующие виды вооружения:

  • Артиллерии АК-100; АК-630.
  • Ракеты «Кинжал».
  • Противолодочное и минно-торпедное.
  • Авиационную группу.

Для удобства восприятия были приведены округленные показатели БПК «Адмирал Левченко». Фото наглядно демонстрируют мощь и силу его оружия.

Страницы успеха

Первый год службы противолодочный корабль «Адмирал Левченко» завершает победоносно – команда завоевывает приз главкома ВМС СССР за успешное выполнение задания по поиску подводной лодки противника. Медаль заложила фундамент для будущих побед корабля на морском поприще, которых было немало.

В последующие 3 года – с 1990 по 1992-й, команда не пожелала уступать пальмовую ветвь первенства своим коллегам по службе и 3 раза подряд стала победителем в учениях по военной подготовке.

В 1993 году корабль был проинспектирован самим министром обороны Грачевым и блестяще выполнил возложенную на него задачу по спуску швартовых и выходу в открытое море, чем еще раз подтвердил профессионализм и высокую сплочённость коллектива.

После небольшого перерыва в 1996 году "Адмирал Левченко" вновь становится самым лучшим кораблем по подготовке разнородных сил СВ, а 1997-м вновь повторяет успешный поиск АПЛ.

В 2004 году - блестящий поиск подводных сил противника в рамках поисково-ударной группы кораблей и новый приз главнокомандующего ВМС России.

В 2005-2006 гг. уже в который раз подтверждает и уверенно сохраняет звание лучшего на Кольском полуострове.

В 2014 году еще одна регалия добавилась в копилочку корабля – он завершил начавшийся в декабре 2013 года дальний поход, один из самых долгих, которые помнит новейшая история Военно-морского флота России. За 8 месяцев «Адмирал Левченко» успел посетить Тихоокеанский, Балтийский и Черноморский флоты, провести межфлотские учения, а также пройти Мессинский пролив.

Военные походы

Спустя всего 2 года после спуска на воду корабль «Адмирал Левченко» встал в ряды передовых сил России на море и защищал интересы страны у берегов Средиземного моря.

За свою карьеру корабль успел посетить:

  • Средиземное море и порт Тартус в 1990 г.
  • Французский Тулон в 1993 г.
  • Английские порты Портсмут и Плимут в 1996 г.
  • Общий полярный архипелаг Шпицберген в 2003 г.
  • Атлантику и Средиземное море в 2007-2008 годах, а также Норвегию, Англию, Францию, Исландию и Тунис.
  • Учения с Турцией в 2009 г.
  • В 2009-2010 нёс службу в Аденском заливе, а также у берегов Сирии.
  • Охранял интересы России в Средиземном море с 2013 по 2014 год.
  • С 2014 года является неотъемлемым участником группы кораблей Северного флота, выполняющей мониторинг ситуации у берегов Сирии.

Почти что за 30 лет блистательной службы БПК «Адмирал Левченко» успел 2 раза встать на ремонт. Однако каждый раз экипаж молниеносно входил в рабочий режим и с успехом выполнял возложенные на него задачи.

Командиры корабля

К сожалению, в периодических и книжных изданиях отсутствуют точные данные о командирах корабля и четкая хронология их службы на должности. По новостным сводкам удалось воссоздать примерную картину:

  • 1988-1995 г. - капитан 2 ранга Ю. А. Крысов;
  • 2005 г. - капитан 1 ранга А. П. Долгов;
  • 2007 г. - капитан 2 ранга С. Н. Охремчук;
  • 2010 г. - капитан 1 ранга С. Р. Варик;
  • 2012-2016 г. - капитан 1 И. М. Крохмаль;

Сегодня «Адмирал Левченко» – это не просто значимое имя в истории России, это целая команда единомышленников, превосходно выполняющая задачи по защите интересов нашей Родины. Это мощь и стать Северного флота. Это те, кто ежедневно несут нелегкое бремя службы и охраняют наш спокойный сон.

Комментарии
ана фото-что за орудие-явно не ак100?