«Вау-эффект» в продажах: примеры

В статье рассказывается об активном применении «вау-эффектов» в маркетинге как о современном способе повысить уровень продаж. Рассмотрены такие способы, как реклама продукции бьюти-блогерами, эффект провокации, проба образца, фотопрезентация.

Как применяют «вау-эффект»?

Самым простым психологическим крючком, который цепляет многих девушек, является обещание красоты. Эффект от глянцевой рекламы стал меньше, чем раньше. Для многих не секрет, что в рекламе снимаются модели, используется "Фотошоп" и так далее.

На смену рекламе пришли бьюти-блогеры, которые делятся своими впечатлениями от использования какой-либо косметики. После просмотра видеоролика у многих в подсознании срабатывает желание взять и купить ее. Рекламодатели используют "вау-эффект" в продвижении товара, стимулируя аудиторию к быстрой покупке, однако зачастую на практике купленный товар не оправдывает ожиданий пользователей.

Когда, например, консультанты по уходу за кожей предлагают клиентам бесплатно попробовать на себе крем и полюбоваться результатом, то многие не подозревают, что они используют приемы «вау-эффекта». Но часто люди путают его с перечислением преимущественных характеристик товара.

Сегодня большинство косметических салонов красоты довольно успешно применяют этот метод привлечения новых клиентов. Ведь если не будет постоянных покупателей, то и продажа косметических средств будет сводиться на нет. Соответственно, это вызывает падение прибыли. Использование «вау-эффекта» является прекрасным психологическим средством привлечения потребителей.

«Вау-эффект» в продажах косметических средств по уходу за кожей лица

Приём по усилению впечатления от потрясающей визуализации товара можно встретить в различных отраслях рынка. Среди лидеров по применению агрессивного маркетингового продвижения находится уходовая косметика для лица с «вау-эффектом». Самой первой и главной мыслью у покупательниц косметических средств должна быть та, что кожа у всех индивидуальная.

Нахваленные кремы и тени могут дать совсем не ту реакцию, которую обещали консультанты в салоне красоты. Они, наоборот, могут вызвать подкожные воспаления и другие обострения. Никто не застрахован от индивидуальной реакции кожи на любое косметическое средство. При выборе уходового средства за кожей лица не нужно ориентироваться на его высокую (низкую) цену.

«Вау-эффект» в продажах: примеры использования

Выбор ассортимента косметических средств в настоящий момент очень велик. Для того чтобы привлечь большее количество покупателей именно в свой магазин, менеджеры по продажам активно используют прием «вау-эффект».

Примеры использования:

  • позиционирование косметического средства как профессионального товара категории люкс;
  • акцентирование внимания покупателя на критерии «дорогая текстура», «бренд»;
  • обещание желаемого эффекта от применения какого-либо уходового средства за кожей или косметики для лица, применение завлекающих фраз типа «сделать губки желанного объема»;
  • позиционирование высокого качества косметического товара, связанного с очень высокой ценой.

Средства с «вау-эффектом» низкого ценового сегмента

Существуют средства с «вау-эффектом», отзывы о которых положительные из-за их отличного соотношения цена-качество. И их достаточно много. Например, в настоящее время уходовая кометика для лица с «вау-эффектом» очень быстро распродается по низкой цене. Обещают при этом высокое качество и гипоаллергенность этих уходовых средств для кожи.

Сейчас популярны обзоры кремов Yes2Carrots, которые имеют невысокую цену, примерно 30 $. Они хвалятся многими девушками-бьюти-блогерами. Но после ажиотажной закупки этого крема, у многих покупателей кожа покрылась пятнами. Крем пришлось либо выкинуть, либо отдать другому человеку, которому он подошел.

Следующим примером можно привести тушь «Шанель». В рекламе модель демонстрирует на ресницах тушь. Объем-эффект, "вау-импульс" заставляют тысячи покупательниц сметать с прилавков вожделенные тюбики.

Вообще, выбор туши является сугубо личным делом. Консультанты говорят о ее приятном запахе, ярком дизайне и закреплении макияжа с супер-объемом. Но обещанного результата, судя по отзывам многих клиентов, не было видно.

Рекламирование товаров с «вау-эффектом» в интернете

Производители косметики давно акцентируют внимание на продвижение через интернет-сайты, блоги и "Инстаграм". Они предлагают работу успешным бьюти-блогерам в отделе рекламы любого вида марки косметики. Им присылают косметические средства для того, чтобы они выложили обзор использования на практике.

Блогеры, которым не присылали еще товары для обзора, начинают тоже обращаться к рекламщикам. Естественно, все отзывы о косметических средствах положительные и хвалебные. Только вот являются ли эти обзоры объективными и правдивыми, это уже другой вопрос.

Часто бьюти-блогеры, самолично пользующиеся, допустим, косметикой «Орифлейм», дают о ней более детальную и объективную информацию, чем о присылаемых на обзор уходовых средствах других фирм.

Но все же обзоры блогеров очень полезны, поскольку дают информацию о составе товара, свотчах и так далее.

Метод провокации на потреблении

В продажах любых товаров, также и косметических средств, используется метод провокации на потреблении. Он заключается в том, что искусственно устраивают ажиотажную гонку за каким-либо косметическим средством. Объявляется ограничение по поставкам, по срокам предоставления товара.

Средство становится «недоступным» фетишом, которое пытаются приобрести все. В конечном итоге у них это получается. Но покупки вслепую через интернет-сайты не всегда оправдывают ожидания покупателя. Может не подойти запах, оттенок и многие другие факторы.

Рекомендации для правильного восприятия информации о товарах с «вау-эффектом»

  • Смотреть обзоры о косметических средствах нужно, только они не должны быть поводом к немедленному приобретению рекламируемого товара.
  • Необходимо самолично изучать состав косметологических средств. Не надо акцентировать внимание на цене. Она не является залогом хорошего качества.
  • Нужно помнить, что оттенки и текстура носят индивидуальный характер. Для выбора той или иной марки товара, необходимо тщательно изучить состав и сопоставимость с типом кожи. Многие средства лучше выбирать в специализированном магазине, а не через сайты интернета.

  • Нужно хотя бы раз посетить косметолога и визажиста профессионального уровня. Они дадут наиболее правильные рекомендации по уходу за кожей лица и тела. При этом будут учтены индивидуальные особенности.
  • Скупка многочисленных средств не поможет правильному уходу за собой. Для этого нужно изучить технику накладывания макияжа, нанесения кремов и так далее.
  • Покупать дешевые, но неподходящие средства не стоит. Это сказывается на экономии бюджета.
  • Большое количество косметических средств не является залогом красоты.

Для чего нужен «вау-эффект»?

Менеджеры по продажам, конечно, стараются учесть все пожелания и интересы клиента. Товары с «вау-эффектом» должны быть удобны и практичны в использовании. Их обязанность заключается в удовлетворении потребностей покупателей.

Чтобы быть всегда в курсе этих пожеланий, нужно проводить опросы среди целевой аудитории, которые помогут понять, в чем они заключаются.

Товар, который решит имеющиеся проблемы у потребителя, может вызвать «вау-эффект». Решение проблемы должно повысить не только впечатление покупателя, но и надежность. Для роста востребованности продукции нужно разработать тщательный план.

Примеры рекламируемых косметических товаров с «вау-эффектом»:

  1. Косметический продукт Beauty Face. Разработка этого крема поставила целью устранение второго подбородка и обвисших щек. Его применение способствует идеальной подтяжке лица без хирургического вмешательства.
  2. Продукт обновления Le Weekend De Chanel, заменяющий все уходовые средства в выходные дни. Состав продукта включает в себя гликолевую и салициловую кислоты, отшелушивающие мягким движением омертвевшие клетки. Эффектом от применения этого продукта становится сияющее и подтянутое лицо.
  3. Омолаживающая сыворотка Double Serum от Clarins. Антивозрастная сыворотка включает в себя 20 растительных компонентов, обеспечивающих процесс восстановления кожи. Результатом применения сыворотки становится упругая кожа, сокращение количества морщин.
  4. Интенсивная сыворотка Cefine, содержащая гиалуроновую кислоту Nanomic Hyalo Balloon Serum. Объем влаги увеличивается за счет этой кислоты в 17 раз. Мгновенным результатом применения этой продукции является разглаживание морщин.
  5. Масло для лица The Revitalizing Oil от Darphin, восстанавливающее молодость кожи. С помощью его применения клетки кожи питаются, укрепляются и сохраняют влагу.
  6. Маска Turnaround Revitalizing Instant Facial, обновляющая кожу. Отшелушивает ее механически и химически. Ее применение эквивалентно результату от процедуры микродермабразии. Она улучшает цвет лица, вызывает разглаживание морщин.
  7. Праймер Touche Eclat Blur. Вызывает сияющий эффект, исчезновение пор и неровностей кожи.
  8. Кислородная маска White Diamond Ice-Glow. Компания NuBo предлагает маску, обогащенную активным кислородом. Благодаря этому ее нанесение вызывает такой же эффект, как мезотерапия, лимфодренажный массаж и криотерапия.
  9. Маска для лица Aurealux. Она за десять минут вызывает наполнение кожи лица влагой, цветом и сиянием. Запатентованный комплекс Gold Flavo-silk Tricomplex включает частицы золота. Он есть в составе продукта.
  10. Маска Glamglow Supermud Ckearing Treatment, моментально очищающая загрязненные поры, подсушивающая акне и высыпания.
  11. Маска SK-II Facial Treatment Mask с восстановительными функциями. Благодаря ее использованию восстанавливаются защитные функции кожи и ее увлажненность.

Комментарии