Датчик коленвала. Как проверить датчик коленвала?
Современные автомобили оснащаются множеством различных систем управления. Они делятся по функциональному назначению. Различают системы управления работой двигателя, ходовой частью, комфортом и безопасностью водителя. Каждому автомобилисту важны динамические характеристики. Если машина не заводится, падает мощность мотора, в работе происходят сбои, то причиной этого всего может быть стартер, аккумулятор или датчик коленвала. Как проверить последний элемент, многие не знают. А ведь причина может быть именно в нем.
Датчик коленвала – устройство и принцип работы
Нужно сказать, что данный сенсор является единственным, без которого автомобиль не сможет нормально работать. Датчик положения коленвала по-другому называется механизмом синхронизации. Именно он дает возможность ЭБУ синхронизировать работу с ГРМ двигателя. Устройство помогает формировать сигналы для тактового, цикличного, а также углового управления впрыском топливной смеси и системы зажигания.
Где расположен датчик?
Изготавливается данное устройство в пластиковом корпусе. Найти его можно на специальном кронштейне около синхронизационного дика или же рядом со шкивом генератора. В автомобиле используется большое количество различных сенсоров – ДПКВ можно узнать по длинному кабелю с разъемом.
Причины поломки датчика положения коленчатого вала
Сам по себе этот сенсор давать сбоев в работе не будет. Датчик либо работает, либо вовсе не функционирует. Если он вышел из строя, это необратимый процесс. Причин для поломки этой детали может быть несколько. Чаще всего неисправность обусловлена постоянными нагрузками при работе в условиях высоких температур, повышенной влажности, механическими воздействиями. Многие не знают, как проверить исправность датчика коленвала, и посещают СТО с этой проблемой. На самом деле все очень просто. Существуют доступные способы, которыми можно воспользоваться в домашних условиях и при этом полностью бесплатно.
Признаки неисправностей
Самый распространенный вид неисправности датчика - это частичный или полный износ проводки. Как проверить датчик коленвала? Это можно сделать при помощи специальных сканеров. Сегодня они стали более доступны. Понять, что прибор вышел из строя, поможет горящая лампочка на приборной панели – «Проверьте двигатель». Но это актуально только для новых авто.
Способы проверки ДПКВ
Есть три варианта, как проверить датчик положения коленвала. В каждом случае будут использованы различные, но при этом доступные каждому приборы. Самый простой способ подразумевает наличие омметра, но подойдет и тестер или мультиметр. Второй требует применения нескольких приборов. На СТО эти сенсоры проверяют осциллографом.
Визуальная диагностика
Корпус, контакты, сердечник, контактная колодка не должны иметь никаких повреждений.
Проверка ДПКВ омметром
Это наиболее простой метод. Он доступен каждому. Если омметр найти тяжело, подойдет обычный мультиметр. Им проверяют сопротивление на катушке датчика. От того, исправна ли катушка, зависит работоспособность датчика.
Диагностика с мегаомметром
Есть подозрение, что неисправен датчик коленвала. Как проверить его более точно? Есть хороший способ. В ходе операции будут выполнены замеры основных параметров устройства. Для диагностики понадобиться мультиметр, мегаомметр, измеритель индуктивности и трансформатор. Сопротивление измеряется так же, как и в первом случае. Что касается индуктивности, ее измеряют с помощью специального прибора – показатели должны быть от 200 до 400 мГц. Ничего страшного, если диск немного намагнитится. Размагнитить его можно с применением сетевого трансформатора. Сопротивление изоляции проверяют мегаомметром. Под напряжением в 500 В данный параметр должен быть не выше 20 МОм. По полученным цифрам можно затем сделать выводы о том, нужна ли замена датчика или он исправен.
Подведем итог
Существует и еще один вариант диагностики – это проверка с осциллографом. Таким методом пользуются на СТО. Проблема в том, что, кроме осциллографа, нужно еще и специальное ПО, что порой невозможно в домашних условиях. Поэтому лучше замерить ключевые параметры датчика и сравнить их с паспортными значениями. Даже у начинающих автомобилистов не возникнет сложностей с тем, как проверить датчик коленвала («Опель Астра» в том числе) этими способами. Данные методики диагностики уже не один раз показали свою эффективность.