Новая схема метро Москвы с МКЖД: станет ли проще передвигаться?

Столичное метро постоянно претерпевает изменения. Строятся новые станции и линии. Это позволяет объединить разные районы города и пригорода в единую транспортную сеть. Метрополитен позволяет быстро добраться из одного района в другой, не простаивая по несколько часов в пробках, которые в Москве - не редкость. Одной из главных линий является кольцевая, которая до 2016 года была единственной веткой метрополитена, что пересекалась со всеми остальными линиями. В этом году открылась МКЖД (Московская кольцевая железная дорога). Она частично дублирует второе кольцо автомагистрали, а на севере Москвы проходит выше него. В статье расскажем, в чем особенности МКЖД, как выглядит новая схема метро "Москва с МКЖД", рассмотрим другие важные моменты.

Метро Москвы

Метрополитен Москвы имеет одну из самых сложных схем в мире. Состоит из 14 линий и 203 станций, среди которых есть как подземные, так и наземные. Большая часть линий метрополитена проходит через весь город. Есть также короткие линии, имеющие в своем составе всего 2-3 станции и соединяющие между собой непересекающиеся ветки. Также есть 2 кольцевых, одна из которых представляет собой не совсем традиционный метрополитен. О ней и пойдет речь далее.

Новая кольцевая линия: как выглядит

Московская кольцевая железная дорога представляет собой железную дорогу по большей части открытого наземного типа. Она проходит на равнинной территории, над дорогами и сложными участками проезжает по мосту. На новой кольцевой линии 31 станция, среди которых есть как отдельные, так и пересекающиеся с другими линиями метро.

До МКЖД ездят не обычные составы метро, а поезда, больше похожие на электрички. Называются эти поезда "ласточками". Они оборудованы гораздо лучше, чем простые составы, курсирующие в подземном метро. Они крупнее по размерам, просторнее, в них предусмотрено больше сидячих мест. Также в них есть туалеты, экраны, пространство для перевозки детских колясок и велосипедов. Вагоны даже обещают оснастить розетками для подзарядки гаджетов, а вот сеть Wi-Fi пока под вопросом. Сделать ее хотят, но когда и насколько качественно, пока неизвестно.

Новая кольцевая линия: как работает

Схема метро Москвы с МКЖД показывает, что многие станции кольцевой линии будут иметь переходы на станции метро. Таких станций будет 17. При пересадке с 11 станций переход в метро будет по закрытым галереям: инженеры-метростроители называют это принципом «сухие ноги». С 10 станций МКЖД можно будет пересесть на пригородные поезда. А с остановками наземного транспорта планируется связать каждую остановку. Это уже сделано, но еще не в полном объеме. Чтобы доехать от одной станции до другой, нужно от 2 до 5 минут.

Ездят поезда с интервалом 5-6 минут в часы пик (утром и вечером), 10-15 минут в остальное время. Время работы не отличается от остального метро - с 6 утра до часа ночи.

Стоимость проезда по МКЖД такая же, как и в подземке - 50 руб. Также действуют те же проездные ("Тройка", "90 минут", льготные и т. д.). Разве что при переходе со станции метро на станцию МКЖД придется воспользовать карточкой еще раз либо оплатить проезд с помощью единого билета.

Как теперь выглядит схема метро

Обновленная схема метро Москвы с МКЖД стала выглядеть более масштабно и полно. Метрополитен стал охватывать гораздо большую территорию, и доехать от одной станции до другой (для чего раньше требовалось, к примеру, 3 пересадки) теперь можно с 1 пересадкой или вовсе без них.

Преимущества и недостатки МКЖД

МКЖД, как и любое нововведение в большом городе, имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим сначала преимущества:

  1. Уменьшение времени, затрачиваемого для поездки из пункта А в пункт Б по метро Москвы. Схема с новыми станциями, представленная выше, позволяет, может, и не быстрее ориентироваться в нем, но вот совершить поездку без лишних пересадок теперь стало реальнее.
  2. Уменьшение пассажирского потока на первой кольцевой линии и, как следствие, ее разгрузка.
  3. Новая транспортная схема метро Москвы с МКЖД охватывает отдаленные районы Москвы и Подмосковья.
  4. Развитие инфраструктуры и застройка пустующих местностей рядом с новыми станциями МКЖД.

Недостатки:

  1. Многим не понравилось обновленное метро Москвы. Схема с новыми станциями ставит в тупик как туристов, так и местных. Но мы считаем, к этому можно привыкнуть.
  2. Проезд по МКЖД оплачивается отдельно от стандартного метро. Т. е. получается, что выгодно ездить по новой дороге только тем, у кого льготные проездные либо кто ездит без пересадок.
  3. Временным недостатком можно назвать то, что еще не везде появилась новая схема метро Москвы с МКЖД, поэтому приходится полагаться либо на старые схемы, либо на мобильные приложения и печатные карточки. Но это изменится в течение пары месяцев.

Дальнейшие перспективы

В дальнейшем планируется доделать все переходы к смежным станциям подземного метро, вывести выходы с МКЖД к остановкам общественного транспорта. Пока схема метро Москвы с МКЖД не очень известна не только для россиян, но даже для москвичей. Поэтому уже происходит замена вывесок со схемой в метро и на улицах. Поток людей на МКЖД пока еще не такой большой, но постепенно ожидается наращивание количества пассажиров и, соответственно, увеличение прибыли.

Также рядом со станциями МКЖД планируется возводить новые жилые комплексы, т. к. ранее труднодоступные территории перестали быть таковыми. Так, например, уже предложен план застройки бывшей территории завода ЗИЛ. В целом ожидается, что МКЖД вдохнет новую жизнь в отдаленные районы и в транспортную инфраструктуру столицы.

Комментарии