КамАЗ, топливный фильтр: описание, устройство, замена и отзывы

Автомобили, работающие на дизельном топливе, очень придирчивы к его качеству. Плохое горючее может спровоцировать поломку насосов и засор форсунок. Ремонт данных элементов очень затратный. Чтобы исключить возможные риски, в системе устанавливается фильтр топливный. КамАЗ "Евро-2" тоже им оснащается. Элемент вбирает в себя весь имеющийся засор. Сегодня мы рассмотрим, как устроен на автомобиле КамАЗ топливный фильтр, а также как произвести его замену.

Особенности

Процесс очистки дизельного топлива производится в несколько этапов. Первый – это предварительная фильтрация в самом баке. Второй – грубая очистка горючего. И заключительным этапом является тонкая фильтрация.

Главное отличие фильтров дизельных двигателей от бензиновых заключается в высокой эффективности первых при защите камеры сгорания от проникновения воды. Кстати, на некоторых грузовиках устанавливается подогрев топливного фильтра. КамАЗ не является исключением. Данный элемент предотвращает образование парафиновых отложений на стенках. В результате перепадов температур, особенно в осенне-зимний период, дизельное топливо замерзает, выделяя при этом конденсат. Подогрев и сам фильтр не дают возможности воде и парафину проникнуть дальше по магистралям в камеру сгорания. Малейшие частицы этих компонентов могут вывести из строя форсунки и насос.

Разновидности

На данный момент дизельные автомобили Камского автозавода оснащаются двумя типами элементов. Это фильтр топливный тонкой очистки (КамАЗ-5411 им оснащается в том числе) и грубой. Как устроен и работает каждый элемент? Давайте рассмотрим.

Грубая очистка

На какие авто устанавливается топливный фильтр грубой очистки? КамАЗ ими укомплектовывается с начала производства. Первые образцы были на моделях 5320. Данный элемент состоит из металлического корпуса. К нему при помощи фланца и болтов крепится стакан-отстойник со сливной горловиной. Также для уплотнения используется резиновая прокладка. В корпусе есть распределитель горючего, успокоитель, а также сетчатый фильтрующий элемент. Когда двигатель работает, топливо попадает по магистралям в распределитель через штуцер. Дальше горючее попадает в отстойник, где происходит его очистка от крупных парафиновых примесей и воды.

После этого топливо поднимается через сетку и, проходя по топливоотводящему штуцеру, попадает в насос.

На автомобилях с двигателем ЯМЗ-236 данный фильтр состоит из крышки с корпусом. Внутри располагается сетчатый металлический каркас с хлопчатобумажным шнуром. Горючее попадает через корпус в штуцер и, очищаясь от примесей, проникает в насос низкого давления. Также во время этой операции топливо проходит между витками шнура. Если в системе имеется воздушная пробка, ее удаляют путем откручивания фильтра. А отстой убирается через специальную горловину, расположенную внизу корпуса.

Тонкая очистка

Назначение данного фильтра заключается в окончательной очистке горючего перед его поступлением в насос высокого давления. Располагается элемент выше остальных в системе. Из-за этого в нем скапливается воздух. На автомобилях КамАЗ топливный фильтр тонкой очистки предусматривает наличие клапана-жиклера. Через него можно стравить накопившийся в системе воздух.

Как устроен фильтр топливный КамАЗ Cummins? Его конструкция предполагает наличие двух бумажных элементов. Изготовлены они из специальной пористой бумаги и расположены параллельно относительно друг друга. Фильтрующий элемент закреплен в корпусе на стержне и поджимается при помощи пружины. Со стаканом этот корпус соединяется при помощи болта и уплотнительной шайбы. Для исключения течи предусмотрены резиновые прокладки. Пробка для слива отстоя находится в стержне элемента. Кстати, стравливание воздуха на автомобилях КамАЗ топливный фильтр производит автоматически, если давление достигнет 0,04 Мпа. Завоздушенное горючее будет обратно возвращаться в бак.

Как происходит процедура очистки? Принцип работы здесь следующий. Топливоподкачивающий насос толкает горючее в корпус фильтра, где оно направляется в стакан. Проходя сквозь поры бумажных элементов, оно очищается и поступает далее в центральный стержень. Дальше оно направляется через штуцеры в насос высокого давления, а затем на форсунки. Так работает фильтр топливный КамАЗ "Камминз". Считается, что такая конструкция позволяет произвести максимально полную очистку топлива от грязи и отложений.

Ресурс

Отзывы автомобилистов говорят, что, в зависимости от условий эксплуатации, данные элементы необходимо менять через 7-12 тысяч километров пробега. Что касается фильтров грубой очистки, их можно просто продуть под высоким давлением воздуха и слить отстой. Промытый элемент снова пригоден к эксплуатации. Кстати, на фильтр топливный КамАЗ цена составляет от 900 до 1200 рублей (имеется в виду тонкой очистки). Но при длительном сроке экплуатации необходимо все же заменить элемент грубой очистки. Ниже мы расскажем, как это сделать своими руками.

Замена

Когда ресурс элемента подошел к концу, необходимо произвести замену фильтра очистки топлива. Для этого потребуется головка на 12 и WD-40. Последней замачиваем болты крепления фильтра, если они заржавели.

На автомобилях КамАЗ элемент крепится на четырех болтах. Далее снимаем крышку и вынимаем фильтр грубой очистки. Как правило, на его дне будет остаток грязного топлива. Его мы сливаем при помощи дренажного отверстия внизу. Сам стакан необходимо тщательно промыть от твердых частиц, особенно на дне. Далее необходимо поставить новый фильтр и залить на дно 100-200 миллилитров дизтоплива.

Если крепежные болты сильно заржавели и с трудом откручивались, замените их на новые. Чтобы в будущем их легко было открутить, обработайте резьбу «Литолом» или графитной смазкой. Также при замене обратите внимание на состояние штуцеров и патрубков. Если они имеют трещины, их необходимо заменить.

Как поменять фильтр тонкой очистки

Если вы хотите заменить его, вам необходимо закрыть кран бензобака. Это нужно для того, чтобы не разлить горючее во время демонтажа элемента. Далее тщательно отмываем наружные плоскости от скопившейся грязи. Не игнорируйте этот момент, так как при замене существует риск загрязнения полости элементов, из-за чего грязь забьется на форсунках. Тщательно очистив фильтр и его соприкасаемые элементы от пыли, приступаем к разборке.

Подготавливаем небольшую емкость. Выкручиваем вентиль слива на 1,5-2 оборота. После этого небольшой объем горючего выльется наружу. Далее снимаются болты крепления топливного фильтра тонкой очистки вместе с уплотнительными резинками и пружиной. Внутренняя часть тщательно промывается, чтобы пыль не проникла дальше по магистралям.

Кстати, сделать это можно при помощи куска ветоши, смоченной в той же самой солярке. Дальше устанавливаем на место новый элемент и производим сборку в обратном порядке. Как и в предыдущем случае, осматриваем все уплотнительные и соединительные элементы. Если они потрескались или растянулись, их необходимо заменить на новые.

Как определить износ?

Отзывы владельцев автомобилей КамАЗ говорят, что засор топливного фильтра определить достаточно легко. По мере загрязнения у автомобиля будет пропадать тяга. Машина двигается рывками на скорости. Также может наблюдаться повышенный расход топлива.

Ездить с грязным элементом крайне не рекомендуется. По статистике, 40 процентов всех поломок дизельных агрегатов происходит по причине грязных фильтрующих элементов. Помните, что от чистоты этих деталей зависит надежность работы всего двигателя, в том числе и ТНВД, стоимость которого начинается с отметки 200 долларов. Всегда про запас держите новые фильтры, чтобы в случае необходимости вовремя поменять их, особенно если грузовик ездит на дальние расстояния.

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля КамАЗ

Топливный фильтр в местах его соединения не должен иметь следов течи. Перед выездом из парка проверяются все трубопроводы системы. В зимний период времени необходимо доливать топливо до полного бака перед стоянкой (даже на одну ночь).

В противном случае на его стенках образуется конденсат, который снизит фильтрующие способности элемента. Периодически необходимо сливать отстой из фильтра грубой и тонкой очистки (не реже, чем раз в 5 тысяч километров).

Данная операция выполняется на прогретом двигателе. Для этого откручивают дренажные пробки и подставляют емкость для отстоя. Сливают его до тех пор, пока не польется чистое топливо. После этого закручивают пробку и прокачивают систему, чтобы не образовывались воздушные пробки. Последние можно стравить через верхний клапан. Также раз в 2 года рекомендуется промывать топливный бак от скопившегося в нем осадка. А для более тщательной обработки автомобилисты ставят дополнительный элемент.

Итак, мы выяснили, что собой представляют топливные фильтры грубой и тонкой очистки, установленные на автомобилях отечественного производства КамАЗ.

Комментарии