Троллейбусы Москвы: история, описание сетей, расписание

Троллейбусы Москвы впервые вышли на маршруты в 1933 году. На данный момент сеть этого транспортного средства является самой крупной во всем мире. Если говорить о ее старшинстве, то она заняла шестое место.

Средняя протяженность контактного провода составляет 1300 км, длина линий – 600 км. Парков на территории города восемь. На маршруты выходит 1550 троллейбусов. Среди них есть 750 с низким полом, 134 – сочлененных. Имеется также завод, которые занимается ремонтными работами и изготовлением деталей для транспорта.

Практически все маршруты (кроме 202 и 203) принадлежат компании «Мосгортранс». Остальные относятся к «Химкиэлектротрансу».

Одна поездка москвичу обойдется в 50 рублей. Входят пассажиры в переднюю дверь, которая располагается ближе к водителю, через остальные осуществляется выход.

В данной статье будут описаны троллейбусы Москвы, их маршруты, расписание, а также немного истории.

История троллейбусного сообщения

Как уже было сказано, в Москве троллейбусы появились в 1933 году. Точная дата – 15 ноября. После того как их приравняли к общественному транспорту, трамвайное сообщение стало резко уходить на второй план.

Первые электролинии были проведены в северо-западной территории Москвы, где проживала основная часть населения. В 1950-х годах началось бурное развитие сообщения, таким образом, к 1960 г. оно стало охватывать центральную часть города.

Сначала троллейбусы Москвы позволяли добираться из одного района столицы в другой. Но уже в 1960-1970-х годах появились маршруты, которые не превышали два перегона метро.

Когда образовалась проблема в виде постоянных пробок, в центральной части города троллейбусы не работали на рейсах. Они укорачивались по максимуму.

Уже в 2001 году появился маршрут, соединивший Москву и Химки.

Состояние сообщения на сегодняшний день

В 2016 году полностью ликвидированы маршруты, которые работали с центром города. Из всех имеющихся два были сокращены, остальные шесть – отменены. Сейчас троллейбусная сеть не совершенствуется, а скорее укорачивается. Связано это с развитием метрополитена, благодаря которому можно беспрепятственно миновать пробки. Троллейбусы Москвы (непосредственно машины) также сокращаются в количестве.

Троллейбусная сеть

Тип работы московских троллейбусов – радиально-кольцевая. Садовое кольцо – точка отправки большинства рейсов. От него отходят двадцать маршрутов, которые идут по достаточно крупным магистралям столицы, доходя до МКАДа. В некоторых районах троллейбус (Москва имеет около 200 подвижных составов) является основным средством передвижения наземным способом.

Порайонное описание сетей

  • Центр города. В большей части этого района данный транспорт не функционирует. Он захватывает лишь Садовое кольцо. Единственные маршруты, которые здесь обслуживаются, – 10, Б и Бк.
  • Север города. В этом районе проведены линии, которые захватывают три шоссе: Ярославское, Дмитровское, Алтуфьевское. Связаны они между собой благодаря Ботанической улице и Академика Королева. Маршруты троллейбусов Москвы этого района обслуживают еще и Северо-Западную часть города. Это стало возможным благодаря линиям, проведенным через третье транспортное кольцо. На данные улицы выходят машины шестого депо.
  • Восток города. В этом районе проведена единственная в своем роде линия, которая без ответвлений соединяет Садовое кольцо и МКАД. Речь идет о маршруте, проходящем по Рязанскому проспекту. Рейсы осуществляются через два шоссе (Щелковское и Энтузиастов), двум улицам (Таганская и Нижегородская) и проспекту Волгоградский.
  • Южная часть. В этом районе основным способом передвижения, кроме частного транспорта, является троллейбус. Москва – город, где множество туристов, попав в данную часть столицы, хотят прокатиться на этом подвижном составе. На маршруты ставятся троллейбусы восьмого депо. Рейсы затрагивают такие кусочки города: два шоссе Каширское и Варшавское, пять проспектов (Нахимовское, Андропова, Новоясеневское, Ломоносова, Севастопольское), четыре улицы (Профсоюзная, Каховка, Липецкая, Наметкина).
  • Юго-запад города. Троллейбусные маршруты этого района затрагивают лишь территорию МГУ. Рейсы осуществляются за счет работы восьмого депо и Филевского парка.
  • Северо-запад города. Расписание троллейбусов (Москва) можно посмотреть ниже, а пока еще немного слов о сообщении транспорта в данном районе города. Машины работают по линиям, которые проведены по двум шоссе (Ленинградское и Волоколамское), проспекту Жукова. Помимо этого, маршруты имеют три достаточно больших ответвлений.

Расписание троллейбусов

Москва – город большой, поэтому маршрутов на ее территории огромное количество. Запомнить все необходимые рейсы, к сожалению, достаточно трудно. Даже с тем, что их постепенно отменяют, все равно остается более 50. Для облегчения ожидания нужного троллейбуса необходимо найти расписание. Его можно сохранить на телефон или распечатать, и тогда не придется стоять на остановке слишком большой промежуток времени, опаздывая на работу.

Самостоятельные сети Москвы

Помимо вышеописанных троллейбусных сетей города Москвы, нужно также сказать, что на территории столицы функционирует и Химкинское сообщение. С местной системой оно пересечения не имеет, и было введено лишь для того, чтобы соединить столицу с подмосковным населенным пунктом. Расширение маршрутов на территории крупного города, а также их переплетение между собой не планируется. Основной способ передвижения из района в район – троллейбус. Маршрут (Москва), остановки которого находятся близко друг к другу, достаточно востребован.

За МКАДом имеется Видновская сеть, которая на бумаге представлена рейсами, непосредственно связанными с Московскими линиями. Однако в жизнь это воплощено не было.

Комментарии