Троллейбусы Волгограда: номера и маршруты движения
Троллейбусы Волгограда на улицах города появились в 1960 году 31 декабря. Сейчас в населенном пункте функционирует 12 маршрутов. На рейсы выходит 280 троллейбусов; депо на территории города всего три. Стоимость проезда составляет 15 рублей. Перевозками занимается компания «Метроэлектротранс».
Статья поможет определиться с тем, какие маршруты функционируют на территории города. Здесь имеется фотография расписания, а также краткое описание транспортной сети.
История развития троллейбусной сети Волгограда
Маршруты троллейбусов (Волгоград) начали стремительно расширяться после запуска первого. Он соединил два района города: Краснооктябрьский и Центральный. В первом находился основной троллейбусный парк. На данный момент он имеет индекс №4, функционирует по сей день.
Изначально парк состоял всего из 20 транспортных средств, водителей было 30 человек. Учитывая, что троллейбусное сообщение открыто в последний день декабря, подготовка персонала началась еще в мае. Водители являлись представителями первых и вторых классов курсантов. Обучением занимались специалисты, которые прибыли из города Саратова. Курсы окончились за несколько месяцев до начала работы.
Троллейбусы Волгограда со временем увеличились в численности, что не может не радовать. С 20 число транспортных средств возросло до 304. Развитие сети продолжается и по сей день, однако количество машин уменьшилось. Постепенно открываются новые маршруты. Речь идет о 8а и 15а (2003 г.), 18 (2004 г.), 14 (2009 г.), 1 (2008 г.)
Несколько лет назад компания «Метроэлектротранс» провела небольшие лотереи и розыгрыши между пассажирами троллейбусов и трамваев. Призами являлись проездные, действующие только на один вид транспорта и всего на 15 дней, а также специальные билеты, имеющие защитный слой.
В 2008 году был восстановлен давно забытый маршрут №1. Последовательность пути и протяженность рейсов не поменялись. Конечные остановки троллейбуса (Волгоград) под номером 1: "Вокзал" – "Поселок ВГТЗ". Через год место отъезда транспортного средства было изменено на "Детский центр".
Стоимость проезда в транспорте
В 2009 году была повышена стоимость проезда в троллейбусе. С 8 рублей она возросла до 10. Через месяц местные власти отменили бесплатный проезд школьников разных возрастов, а уже спустя год стоимость билета составила 12 руб. В 2015 г. она повысилась до 15 руб. В 2017 году планируется ввести новую цену – 20 руб.
Чтобы купить проездной на все виды транспорта, необходимо потратить 1 тыс. руб., на один – 700 руб. По желанию, можно предъявить студенческий и приобрести билет по сниженной стоимости.
Теракт 2013 года
30 декабря 2013 года утром на одной из остановок маршрута 15 троллейбус (Волгоград – город, где подобное происходит достаточно редко), работающий на рейсе, был взорван. Произошло это на "Качинском училище" (Дзержинский район). Салон полностью сгорел. Водитель остался жив, 28 человек получили ранения, 14 погибли. Теракт был совершен смертником. Милиция возбудила уголовное дело по двум статьям: 205 и 222. Произошедшее стало трагедией не только города, но и всей страны. В том году было совершено несколько подобных терактов.
История развития маршрутов в 70-х годах
- 1977 год. Проведены работы по созданию новой линии-кольца. Она тянется с ул. Мира до ул. Хорошева. Благодаря новым электропутям открыт маршрут №7. Он соединил центр города с ул. Хорошевой.
- 1978 год. Троллейбусы Волгограда были отправлены по удлиненному маршруту №7. Он охватывал Моторный завод. Более того, продолжена вышеописанная линия до проспекта Геофизиков.
- 1979 год. От ул. Николая Отрады открыто новое движение, которое охватывало районы до Мясникова включительно. Благодаря этому появился новый маршрут троллейбуса № 8 (Волгоград). Начальная точка отправления – ж/д вокзал, конечная - «Комсомолец». Его общая длина – 17 тыс. м.
История развития маршрутов в 80-х годах
- 1980 год. Проведенная в 1979 г. линия была продлена до Грамши. За счет этого, было открыто два маршрута, один увеличен. Речь идет о № 9 и № 4. Первый проезжал от площади Титова до Спартановки, второй – от ЗКО до той же Спартановки. До уже описанной конечной точки продлен и № 8.
- 1985 год. Открыт новый маршрут - № 10 (от "Землячки" до завода Куйбышева).
- 1988 год. Проведена троллейбусная линия от шоссе Авиаторов до Рыбокомплекса. В связи с этим маршруты № 7 и № 11 были продлены.
- 1989 год. Сокращены трамвайные рейсы, поэтому на месте рельсов проведена новая линия. Благодаря этому с "Детского центра" на площадь Возрождения можно было добраться при помощи открытого маршрута № 12.
История развития маршрутов в 90-х годах
- 1990 год. Был основан маршрут № 13. Он соединил "Детский центр" с "Заводом Куйбышева".
- 1991 год. Открыта новая троллейбусная линия. Она тянется с "Качинцев" до "Константина Симонова". За счет этого был основан маршрут № 14. Ближе к концу года продлена уже имеющаяся линия, и упомянутый рейс был увеличен до 33 школы.
- 1992 год. Проведены новые электропути. Открыт маршрут № 15, который соединил центр города с Больничным комплексом, а также на дороги вышел первоначальный вариант рейсов № 14.
- 1993 год. Был изменен маршрут № 11. Теперь он следовал от Рыбокомплекса до 33 школы.
- 1996 год. Открыт маршрут № 16 за счет начала работы линии от Краснознаменской улицы до Речного вокзала.
- 1997 год. Были демонтированы электропути от улицы Моцарта до ВЗТУ. Соответственно, ликвидирован маршрут № 5.
- 1999 год. Создана новая линия ("Ул. Лимонова" – "Ул. Закавказская"). Появляется маршрут № 17, который двигался с Тополевой до Закавказской. Открыто депо № 6.
История развития маршрутов в нулевых годах
- 2000 год. Некоторые маршруты претерпели изменения. Закрыт № 4, № 17 был продлен, и, соответственно, он получил новый номер. Теперь уже троллейбус № 18 (Волгоград) доезжал до "Университета".
- 2003 год. Сформирован маршрут № 8а, который соединил площадь Куйбышева и Спартановку, № 15а. Последний двигается с "Больничного комплекса" до начальной точки отправки 8а.
- 2004 год. Была проведена новая троллейбусная линия, которая соединила пр. Университетский и обувную фабрику. Закрыто три маршрута (№ 1, № 13, № 14). Один из них был открыт непосредственно в данном же году. Помимо этого, продлен № 18.
- 2008 год. Была восстановлена работа маршрута № 1. Он проезжал расстояние от железнодорожного вокзала до поселка ВГТЗ.
- 2009 год. Вышеописанный маршрут № 1 немного изменен. Был открыт № 14, закрыт № 16.
История развития маршрутов с 2010 года
- 2010 год. Весной была восстановлена работа маршрута № 16, осенью он снова закрыт.
- 2011 год. Ликвидирована линия № 14.
- 2012 год. Закрыт № 3.
- 2014 год. Остановлен маршрут № 7.
- 2015 год. Отменен № 2. Возобновили его чуточку позже, когда Комсомольский путепровод был закрыт на проведение ремонтных работ. Сокращены рейсы 10 и 15, а 15а ликвидирован. Через время был еще раз урезан маршрут № 10, а из-за ремонта одного из шоссе ненадолго остановлен № 11. В конце года, после окончания реконструкции Комсомольских линий, маршрут № 2 снова закрыт, № 15 изменил направление, а № 10 опять поехал по привычному плану.
Состояние маршрутов на сегодняшний день
В 2016 году закрыт маршрут № 6, который проходил по Красноармейскому району. Работа сети, линий и депо этой части города была заморожена на неопределенный срок. № 15 сменил конечную точку на "Железнодорожный вокзал". Возобновлен маршрут № 15а. Весной этого года были сняты линии, которые соответствуют движению пути № 6. Сменено направление маршрута № 12.
Расписание
Чуточку ниже в статье можно увидеть фото, на котором изображено расписание троллейбусов (Волгоград). 2016 год стал периодом, когда многое изменилось в транспортном сообщении города. Даже с тем, что действующих маршрутов совсем немного, запомнить нужное время отправки машины за несколько дней практически невозможно. Поэтому предлагаем посмотреть фотографию, скачать ее или переписать необходимые маршруты. Это облегчит передвижение по городу.
Маршрутная сеть
Троллейбусы Волгограда на данный момент следуют по 9 действующим маршрутам. На официальном сайте написано, что их 12, однако они хоть и считаются рабочими, де-факто приостановлены на неопределенный срок.
Рассмотрим подробности о девяти действительно действующих путях.
- № 1. Был открыт в 1960 г. В 2004 г. отменен. Через четыре года его снова поставили на улицы Волгограда. Спустя несколько месяцев было сменено направление движения. Пункт отправления – "Детский центр". Конечная остановка – "Нижний поселок тракторного завода". На линию выходит лишь во время рабочих перевозок. Осуществляет свой путь через «Красный Октябрь». Общая протяженность маршрута - чуть более 16500 м.
- № 8. На улицах Волгограда появился в 1979 г. Через год его продлили. Пункт отправления – "Железнодорожная станция". Конечный – "Спартановка". Полный рейс длится практически час, общая протяженность - слегка меньше 16 тыс. м.
- № 8А. Создан в 2003 году. Пункт отправления – "Спартановка". Конечная остановка – "Завод Куйбышева". Рейс длится 74 минуты. Протяженность – 20900 м.
- № 9. Появился в 1980 году. Пункт отправления – завод «Красный Октябрь». Конечный – "Спартановка". В пути – 46 минут, протяженность – 10500 м.
- № 10. Введен в эксплуатацию в 1985 году. После этого два раза был продлен. В 2015 г. его сократили до Новороссийской улицы, затем – до ТЦ «Реал». Нынешний «вид» приобрел в конце 2015 г. Пункт отправления – "Лесогорская". Конечный – "Завод Куйбышева". Рейс длится 56 минут. Протяженность составляет 13300 м.
- № 12. Общее расписание троллейбусов (Волгоград) было пополнено данным маршрутом еще в 1989 г. В 2016 г. он был продлен. Пункт отправления – "Детский центр". Конечная остановка – "Спартановка". На линии «стоит» с 6 утра до 7 вечера. Рейс длится 30 минут, протяженность пути – 6500 м.
- № 15. Открыт в 1992 г. В 2015 г. был на определенный срок времени сокращен. Два раза за этот период менялось направление движения. Пункт отправления – "Железнодорожная станция". Конечный – "Больница № 25". Рейс длится 35 минут, протяженность – 8500 м.
- № 15А. Введен в эксплуатацию в 2003 г. Отменен через два года. В 2016 г. был восстановлен. Пункт отправления – "Больница № 25". Конечный пункт – "Завод Куйбышева". Работает лишь во время сильной загруженности (например, рабочих перевозок). В пути транспортное средство находится 57 минут, протяженность пути – 13900 м.
- № 18. Открыт в 2000 г. В 2004 г. был продлен. Пункт отправления – "Фабрика обуви". Конечный пункт – "Тополевая". Рейс длится 32 минуты, протяженность – 8100 м.