Хэш-теги: что это и как их использовать
С появлением во всемирной паутине социальных сетей разработчики начали задаваться вопросом о том, как отсортировать загружаемую на сайты информацию. Ежедневно публикуются десятки тысяч фотографий, сотни цитат, видео, музыка и документы. Собрать их в одну единую группу по форматам невозможно. У каждого выложенного в общий доступ документа есть своя тематика.
Так и появились хэш-теги.
Что такое хэш-тег?
В переводе с английского "хэш-тег" обозначает "решетка» + «метка". Данный вид пометки используется только в микроблогах и социальных сетях. Теги помогают отсортировать все виды информации по типу, тематике и другим свойствам.
Хэш-теги часто используются коммерческими компаниями для продвижения товара и создания тренда в "Твиттере", "Инстаграме" и т.д. Каждый пользователь может создать свой собственный хэш-тег. Для этого достаточно перед набором букв и цифр проставить знак решетки «#».
Впервые теги были введены в 2007 году Крисом Мессиной. Однако нововведение не получило признания публики и было забыто почти на три года. Затем в 2010 году в "Твиттере" стали добавлять теги к смешным цитатам и высказываниям.
Спустя всего несколько месяцев теги стали отличным способом отфильтровывать информацию. Далее модная тенденция стала использоваться и на других сайтах.
Как правильно добавлять
Хотя «решетка» и была изобретена иностранцем, со временем хэш-теги стали использоваться разными народами.
Однако их использование подчиняется нескольким базовым правилам:
- Тег может быть написан на любом языке.
- Для корректного написания слово не должно быть отделено от решетки пробелом.
- Между собой хэш-теги разделяются только пробелом.
- Если в качестве тега будет использована фраза, состоящая из нескольких слов, то пробелы из нее убираются. Например: #здесьдолженбытьхэштег.
Правила использования
Помимо знания того, как правильно написать и расположить теги, самые популярные блогеры отмечают, что есть несколько негласных правил их использования.
Хотя добавить тег можно в любую часть сообщения: начало, середину или конец, в разных социальных сетях предпочитают несколько подходов. В "Твиттере" обычно ставят хэш-тег в начале сообщения или в середине. Так удобнее читать твиты.
"ВКонтакте" и "Фейсбуке" нет ограничений в размере сообщений. В таких случаях в конец сообщения переносятся все хэш-теги. "Инстаграм" не выдвинул правил внесения меток, но чаще всего пользователи пишут короткую подпись к видео, а затем размещают перечень тегов.
Блогеры советуют не составлять хэш-теги из пяти и более слов. Его оптимальная и удобная длина: десять-пятнадцать символов. В "Твиттере" рекомендуют использовать максимум три тега.
Для раскрутки канала или профиля стоит заранее ознакомиться со списками, включающими популярные хеш-теги. Так сообщение, изображение или твит не окажется затерян среди огромного объема информации.
Хэш-теги в социальных сетях
Для многих пользователей Интернета правильное использование хэш-тега – залог успеха и прибыли. Каналы, предназначенные для продвижения бизнеса, идей, роликов и так далее, набирают новых подписчиков благодаря правильному и грамотному использованию тегов.
Но для каждого из самых популярных сайтов хэш-тег имеет свое значение и место в сообщении.
"Твиттер"
Впервые хэш-теги были использованы на сайте "Твиттера". Сделано это было для удобства поиска твитов по тематике. Если пометить сообщение тегом #продажи, твит автоматически будет занесен в общую ленту в соответствующую рубрику.
Согласно статистике, правильное использование тегов увеличивает число просмотров минимум в два раза.
"ВКонтакте"
Социальная сеть "ВКонтакте" – одна из крупнейших в рунете. Огромное число групп и публичных страниц не позволяет быстро отсортировать все данные. Здесь теги используются для отображения постов в общей ленте.
Также модераторы групп могут создать индивидуальные для сообщества теги. Тогда посетители смогут быстро отыскать среди всех постов нужный.
"Фейсбук"
Для "Фейсбука", как и для сети "ВКонтакте", хэш-теги – это способ сортировки информации. Кликнув на название тега, пользователь перейдет к ленте, где все посты будут соответствовать запросу.
Крупные компании часто отслеживают общие настроения клиентов благодаря качественному использованию хэш-тегов.
"Инстаграм"
Это не столько социальная сеть, сколько место, где можно делиться своими фотографиями, интересными изображениями и короткими видео. Но и здесь используются хэш-теги. "Инстраграм" благодаря тегам позволяет быстро отыскать фотографии определенной категории. Именно так подписчики находят новые профили.
Некоторые пользователи, только недавно зарегистрировавшиеся в таких сетях, отмечают, что использовать теги неудобно. Действительно, "ВКонтакте" метки не так распространены, как на других сайтах.
Однако уже через месяц почти все утверждают, что данная система удобна. Правильное использование хэш-тегов позволяет не только быстро найти нужную информацию, но и собрать больше «лайков» и подписчиков.