Киев. Мост Южный: описание и фото

Один из старинных славянских городов – Киев. Мост Южный (достопримечательность города) был построен 25 декабря 1990 г. Он считался самым современным в Советском Союзе. Мост Южный был седьмым по счету, перекинутым через Днепр.

История

Это одна из достопримечательностей, которыми может гордиться Киев. Мост Южный имеет своего автора, который стал одновременно и первым главным инженером – это Фукс Г.Б. (второй – Корнеев М. М.). Ведущий архитектор проекта – Гаврилов А.Е. Для строительства моста было выделено 112 млн рублей. Проект разработан «Мостостроем № 1». Главным инженером был Панасюк И.А.

Проектирование моста началось после того как открылся Московский. Прокладка трассы сначала имела несколько вариантов (продолжение проспекта Науки и т.д.). Но нынешний вариант трассировки был признан лучшим.

Вантовым мост стал в соответствии с требованиями речников. Строительство Южного моста было начато в 1983 г. и продолжалось 8 лет. В строительстве было задействовано свыше шестидесяти организаций Советского Союза. Но самое активное участие принял Киев.

Мост Южный: задачи сооружения

Целью запланированной стройки было не только соединить центр Киева и левый берег Днепра, а еще создать удобный и короткий путь до аэропорта Борисполь. Мост построен для движения по нему не только автомобилей, но и поездов метрополитена. Теперь южная конструкция – часть автомобильной трассы Е-40.

Первый проект

Изначально, согласно первому проекту, Южный мост (Киев), фото сооружения представлены в данной статье, должен был иметь ресторан, построенный над линией метрополитена, а накрывающая его галерея – тротуары. По ним люди могли бы дойти до ресторана или перейти пешком на другой берег. Но проект так и не был реализован, так как пилон установлен в середине Днепра. Мест для остановки и парковки рядом нет.

В попытке добраться до ресторана пешком людям от берега пришлось бы пройти как минимум полкилометра. Кроме этого, встал вопрос о санузлах и кухонных стоках заведения. Канализационные трубы нужно было бы протягивать до левого берега, а в зимнее время коммуникации и вовсе могли замерзнуть. Соответственно, потребовался бы еще и подогрев в течение 24 часов. Поэтому от строительства ресторана пришлось отказаться.

Описание моста, которым гордится Киев

Мост Южный, построенный в 1990 г., по конструкции вантовый. Проезжую часть держит 135-метровый пилон. Вся конструкция полностью вторая после Патона по длине. У Южного моста она равна 1 километру 256 метрам, ширина – 41,6 м. Сооружение соединяет с проспектом Бажана:

  • Саперно-Слободскую улицу;
  • Выдубичи;
  • Столичное шоссе.

Южный киевский мост имеет два пути для поездов метрополитена. Он занимает приблизительно десять метров от общей ширины сооружения. А на автомобильные проезды приходится по три полосы (шириной 2х12,25 метров) в каждом направлении.

Эстакадная часть Южного моста сделана из сборного железобетона. Опоры врыты на глубину 23 метра и закреплены буровыми сваями, которые уходят под землю еще на 38 м. В поперечнике южный мост имеет три ряда сборных птичек-коробок. Они объединены монолитными стыками из железобетона. Птички имеют разную толщину, а вес каждой такой коробки – от 40 до 54 тонн.

Вантовый мост длиной 565 метров состоит из двух частей. Стальная часть (271 м) весит 7400 тонн, имеет главный судоходный пролет. Он закреплен 72 вантовыми парами. Железобетонная часть построена как противовес главному пролету.

Строительство

Начальная развязка Южного моста (Киев)трехуровневая на Выдубичах. Потом была построена вторая конструкция мостового перехода – эстакада, длина которой составляет 1250 метров. Но главным и самым сложным объектом стал переход, протяженность которого свыше 1200 м. Затем были проложены две трубы теплотрассы и такое же количество водопроводных. Уже потом в мост встраивались коммуникации.

Если сложить всю нагрузку, которая давит на конструкции, то она будет равна двадцати полосам, которые заполнены автомобилями. Для того, чтобы под мостом могли проходить суда, 300-метровая стальная часть конструкции (вместе с главным пролетом) была подвешена на ванты. Трасса накрыта галереями только частично, а тротуары проложены по стандартному варианту – по обочинам дороги.

Пилон

Главной частью стал пилон в 135 м - именно такая высота Южного моста в Киеве. В конструкции закреплены ванты. Пилон сделан из монолитного железобетона. Верхняя перемычка – это своеобразный мостик, имеющий ограждения. Вверху пилона есть небольшие помещения, в которых расположены лебедки и другое оборудование. С его помощью обслуживаются ванты. Верх пилона с дорогой связывает лестница с пролетами (они находятся с лицевой стороны), которая спрятана в бетонном коробе.

Интересные факты

Рельсы метро изначально планировалось накрыть стеклянным коробом. Но большие перепады давления и сильная вибрация от поездов не позволили осуществить эту инновацию. Так как стекло, которое пришлось бы заказывать для строительства, должно было иметь огромную прочность, стоил такой вариант немалых денег. Поэтому про стеклянный короб проектировщикам пришлось забыть.

Комментарии