Московский международный автосалон: фото и отзывы
Московский международный автосалон 2016 - это крупнейшее событие в России, посвященное автомобилям. В этом году на выставке было представлено в 5 раз меньше автомобилей и компаний, чем в прошлые годы. Не удивительно, что и посещаемость тоже упала.
Московский международный автосалон
Мероприятие является одним из ведущих в области автомобилестроения, и входит в десятку крупнейших автосалонов мира. Выставка проходит каждые 2 года, поэтому попасть на мероприятие - это большая удача. Основная цель международного салона в Москве - это презентация отечественных новинок, а также демонстрация последних зарубежных моделей, которые еще только планируют продавать на отечественном рынке.
Мероприятие проходит по четным годам на крупной площадке "Крокус Экспо" с 2006 года, ранее оно проходило на Краснопресненской набережной. Первая автомобильная выставка состоялась еще в 1993 году, так что в этот раз проходил 13 Московский международный автосалон. Фото с мероприятия можно посмотреть ниже.
Lada
В этом году основное внимание было уделено отечественной компании "АвтоВАЗ". Во-первых, это произошло потому, что свободных мест в салоне осталось немало, и участники в этом году получили много внимания. Во-вторых, компания представила аж 19 моделей, 6 из которых являются концептами, причем главное внимание было уделено именно этой марке.
Определенно звездой выставки были модели "АвтоВАЗа". Так, завод представил спортивные модели Lada XRay и Lada Vesta. Главным концептом производителя стал XCODE, о котором уже давно ходили слухи. Еще одной новинкой стала Lada 4x4, однако, производители сразу заявили, что в серийный выпуск такая машина не поступит.
Lada разместила свои модели и в открытой части выставки, дав, таким образом, возможность всем желающим провести тест-драйв.
Hyundai
Еще одной крупнейшей компанией на выставке стала Hyundai. Однако в отличие от "АвтоВАЗа" она выставила всего одну новинку - автомобиль Creta, зато в шести разных расцветках. Компания делает основную ставку в этом году именно на данную модель, и надеется, что она поможет увеличить продажи компании на 10-12 %.
Mersedes
Это, пожалуй, единственная иностранная компания, которая была широко представлена на автосалоне. Так, Mersedes арендовали целый зал, между прочим, один из трех на выставке. Главной премьерой компании стал кроссовер GLC. Однако на выставке также было выставлено еще несколько моделей, которых еще не видели отечественные покупатели: C-Class Cabriolet, SLC-Class, E43 и GLC-Class AMG.
Остальные производители
На выставке широкое освещение получили китайские производители машин: Dongfeng Motor, Geely Motors, Ravon и FAW.
Компания Geely Motors, пожалуй, наиболее известна из китайских производителей на отечественном рынке. Московский международный автосалон дал ей возможность представить миру главную новинку - первый кроссовер компании Geely NL-3. Также впервые был показан представительский седан Emgrand GT, производство которого уже налажено в Белоруссии.
Dongfeng Motors представили в автосалоне семь своих новинок, самой интересной из которых стал первый представительсткий седан компании А9. Также взгляды посетителей приковывал мощный Warrior, который сразу же окрестили "китайским Хаммером". В основном все модели компании являются переработанными.
Компания Ravon известна тем, что выпускает снятые с производства модели Chevrolet. Так, на этот раз она показала модель Nexia R3, которая уже продается в России, и грядущую R4. При этом отмечается, что новинка обойдется менее чем в 500 тысяч рублей.
Официально компания Volvo не принимала участия в салоне, однако, модели этой марки были выставлены ее официальными дилерами, фирмой "Обухов". Новинки здесь не присутствовали, но были выставлены актуальные модели, которые можно приобрести в салоне.
Среди интересных моделей следует назвать и последнюю совместную разработку компаний КАМАЗ и НАМИ - микроавтобус "Шатл" с автопилотом. Новинка заинтересовала как прессу, так и посетителей.
Отметим также, что в Россию планирует вернуться иранский производитель - Iran Khodro, который выставил запланированные к продаже модели.
Почему не были представлены другие участники
В этом году совсем немногие компании выставили свои модели на Московском международном автосалоне. ММАС в связи с этим выглядел на фоне прошлых лет гораздо беднее, и ситуацию не поправило даже снижение цены на аренду площадей в 2 раза по сравнению с последней выставкой.
Официально компании, которые не участвовали, называли несколько причин. Так, Kia Motors Rus и Cherry заявили, что участие в салоне предполагает слишком большие затраты, а посетителей на выставке в этом году планируется немного.
Большинство компаний, а именно Renault, Suzuki, Toyota, УАЗ, Volksvagen, BMW, Ford, GM и Mitsubisi заявили, что им невыгодно участие в салоне, и они лучше направят средства на более приоритетные проекты и в другие сферы маркетинга.
Московский международный салон предполагает, что производители будут показывать продукцию, которая еще не продается на российском рынке, поэтому если у компании нет премьер, то смысл от участия просто теряется. По этой причине отказались присутствовать на выставке компании Mazda и Subaru.
Однако, по мнению экспертов, дело совсем не в этом, и компании не приняли участия в автомобильном салоне из-за санкций и спада рынка. На самом деле в последние годы некоторые производители полностью покинули российский рынок, а большинство отметили серьезный спад продаж.
Цены
Несмотря на то что выставка работала с 24 августа, в первые два дня доступ к ней был только у прессы. Все желающие могли посетить Московский международный автосалон с 26 августа по 4 сентября. При этом цены на билеты были довольно приятные. Так, 26-28 августа попасть на выставку можно было за 1000 рублей, в последующие дни стоимость посещения снизилась до 700 рублей. Билет для детей 7-12 лет можно было приобрести за 350 рублей, а до 7 лет проход был бесплатным.
Отзывы
Неоднозначные мнения вызывал Московский международный автосалон. Отзывы о нем были очень разными.
Среди преимуществ можно назвать небольшое количество посетителей, так что можно было спокойно посмотреть все интересующие модели. Более того, всех покорила выставка ретро-автомобилей от представленных производителей и не только. Посетителей порадовали еще конкурсы и сувениры, которые дарили некоторые компании.
Из недостатков посетители отмечают невозможность посидеть в машинах. Так, только Mersedes открыли все свои модели, остальные производители разрешали сидеть в лучшем случае лишь в 1-2 машинах.