Программа для создания 3D-моделей: обзор нескольких инструментов
В статье представлен обзор нескольких редакторов трехмерной графики. Такие программы используются как начинающими моделистами, так и профессионалами. Без компьютерной графики не обходятся ни современные видеоигры, ни мультфильмы, ни киноленты.
Maya
Maya - лучшая программа для создания 3D-моделей. Продукт постоянно совершенствуется и дорабатывается. Можно сказать, что этот редактор - главный конкурент 3Ds Max. Благодаря профессиональному подходу к разработке и встроенным инструментам, программа не уступает своим аналогам, а кое в чем и превосходит их.
Maya используется для моделирования компьютерной графики в фильмах и компьютерных играх. Программа была задействована при создании таких блокбастеров, как "Ледниковый период" и "Звездные войны". Это уже достаточный повод, чтобы обратить на нее внимание.
Особенности Maya
Программа для создания 3D-моделей оснащена средствами для редактирования полигонов и кривых, также сложными инструментами текстурирования и регулирования координат текстуры. Maya включает в себя систему рисования 3D Paint Tool. С ее помощью можно создать текстуру без переключения в другие инструменты.
Программа заслужила популярность не только благодаря возможностям создания 3D-моделей. К услугам пользователя также предоставлена система анимации. Деформаторы, инверсная кинематика, изменение типов вибрации мышц - всем это доступно в Maya.
Hash Animation Master
Продукт Hash Animation не конкурирует с профессиональными инструментами. Его нельзя рекомендовать тем пользователям, которые в работе применяют такие программы для создания 3D-объектов, как 3Ds Max и Maya.
Главное преимущество приложения - простота и удобство интерфейса. Разработчики просто отсекли функции, которые не нужны начинающим моделистам. В первую очередь Hash Animation подойдет для обучения работе с трехмерной графикой. Однако и серьезные проекты могут быть разработаны в этой программе. Например, популярный анимационный фильм "История игрушек" был создан именно в Hash Animation.
Особенности Hash Animation Master
Интерфейс программы для создания 3D-объектов модульный. Его можно легко настроить под свои нужды. Любой модуль можно переместить, просто перетащив его мышью. Главные инструменты находятся в основном окне. Такой подход позволил исключить долгие переключения по пунктам меню.
Моделирование в программе полностью исключает примитивы. Работа по созданию объекта производится со сплайнами. Если же примитивы необходимы, потребуется установить несколько дополнительных плагинов. В приложение встроен набор материалов, но пользователь может воспользоваться внутренним редактором, если необходимо создать уникальную поверхность.
Программа для создания 3D-моделей оснащена удобными инструментами текстурирования. Можно наложить текстуру в ручном режиме, задать координаты или выполнить построение ProjectionMap.
Скелетная анимация в программе организована максимально удобно. Именно благодаря ей приложение стало популярным. Звенья могут быть объединены в группы. При этом комбинирование не ограничено ничем. Для оценки анимации достаточно перетащить любую группу мышью. На экране сразу же будет показано итоговое движение.
Программа для создания 3D-моделей имеет и недостатки. Хотя их количество невелико. Главная недоработка - камера. Она неудобна и ведет себя совсем не так, как в других 3D-редакторах. Операции рендеринга в приложении выполняются медленно, однако это не спасает конечное изображение от искажений. Также к недостаткам стоит отнести цену редактора трехмерной графики ($300). Конечно, Hash Animation намного дешевле профессиональных продуктов, но и не каждый сможет заплатить такие деньги одномоментно.
SketchUp
Программа для создания 3D-объектов SketchUp чрезвычайно проста. Разработчики заявляют, что простота совместно с особенностями приложения - главные преимущества их продукта. Главная отличительная черта ScetchUp - возможность работы без предварительной конфигурации.
Геометрические параметры примитивов вводятся в специальное поле. Используя встроенную систему Push/Pull можно передвинуть объект таким образом, чтобы на траектории движения его ребер создались новые стенки. Так как программа для создания 3D-объектов нацелена на непрофессиональных пользователей, в ней полностью отсутствуют инструменты для построения карт смещения. Растровые изображения могут использоваться в качестве текстуры, отдельного объекта или как основа для восстановления 3D-модели.