Преимущества интернет-рекламы перед другими видами рекламы

Каждый день люди проводят в интернете по несколько часов, решая свои рабочие и жизненные вопросы. Аудитория постоянно растет, как количественно, так и качественно: подростки, молодежь, зрелые люди с высоким достатком готовы покупать товары, не выходя из дома. Большинство компаний давно поняли значимость интернета и активно продают товары через свой сайт и используют такое продвижение, как интернет-реклама. Преимущества и недостатки есть у рекламы на телевидение, радио, в интернете и печатных изданиях. В статье более подробно будет рассказано об интернет-рекламе.

Реклама и ее разновидность в сети

Сегодня на просторах интернета можно увидеть большое количество рекламы, которая отличается по внешнему виду, технике размещения, способу влияния на пользователей. Каждый владелец ресурса, после того, как узнает свою аудиторию, должен решить, как ему заявить о себе и понять, как будет выбрана реклама в сети интернет. Преимущества и недостатки, несомненно, есть у каждого вида, а вот эффективность может быть различной.

К наиболее действенным направлениям рекламы относят следующие виды:

  1. Размещение в каталогах и справочниках – простой способ рассказать о себе, чаще всего бесплатный и не требующий специальных знаний.
  2. E-mail-маркетинг – при хорошей, ненавязчивой рассылке писем настоящим и потенциальным клиентам, такой способ может быть очень эффективным и прибыльным.
  3. Обмен ссылками – простой, но хороший способ прорекламировать компанию за счет других, когда в разделе полезной информации или контактах рекомендуют сайт, схожий по тематике.
  4. Баннерная реклама – один из популярных видов, о котором стоит поговорить более подробно, ее можно увидеть практически на всех сайтах, которые хотят дополнительно заработать.
  5. Контекстная реклама – с каждым годом набирает все больше оборотов и порой с нее начинают свой бизнес небольшие компании, так как эти преимущества интернет-рекламы выше, чем у других видов.

Одна реклама незаметно привлекает к себе внимание и повышает продажи, другая вызывает негатив, когда навязчиво открывается на весь экран, третья презентует не только свой товар, но и является средством продвижения. Можно выбрать один или несколько видов, взаимодействовать с одним партнером или с несколькими, и в итоге понять, какая реклама будет наиболее действенной.

Основные преимущества

Для компаний, которые еще не решили, где им создавать рекламу, стоит рассказать об основных достоинствах размещения в интернете:

  • Реклама, размещенная в интернете, стоит дешевле, чем, например, на телевидении. Особенно разницу в цене ощущают региональные компании, которые только начинают свой бизнес.
  • Создать рекламу в сети проще, а скорость ее передачи выше
  • Проводить анализ и считать эффективность после запуска легче, что позволяет сразу вносить корректировки, если результат неудовлетворителен.
  • Скорректировать рекламу под свою целевую аудиторию, географическое положение и время проще и дешевле, чем на радио и телевидение.
  • Не только для больших компаний, но и для маленьких открывается возможность выхода на мировой рынок.

Недостатки

Несомненно, преимущества интернет-рекламы перед другими видами рекламы выше, но она также имеет и недостатки, о которых необходимо знать, чтобы быть готовым ко всему и понимать, как исправить ошибки и распространить информацию о компании в лучшем свете:

  • Прежде чем рассказывать о своей компании, нужно изучить целевую аудиторию и понять, где она получает информацию о товарах для себя. Не каждый потенциальный клиент готов покупать через интернет, потому что он не вызывает доверие. К таким клиентам чаще всего относят старшее поколение, которое привыкло покупать у людей и получать чек на руки.
  • Конкуренция в сети большая, и прежде чем размещать рекламу, стоит придумать, в чем уникальность товара, и почему люди должны прийти именно к вам.

Баннерная реклама

Популярной интернет-рекламой считается баннер, который размещается на самых разных ресурсах. Часто крупные компании размещают несколько баннеров в соответствии с запросами пользователей. На информационном портале баннер может рассказывать о самой компании, на сайтах, где люди спрашивают, что лучше купить – этот товар или тот, можно разместить баннер о конкретном товаре со скидкой, а на третьем сайте – баннер, оповещающий о проведении конкурса.

Это дорогой вид рекламы, но популярный и эффективный, с самостоятельным подбором ресурсов для размещения. Главное - создать хороший, яркий, призывающий баннер, разместить в правильном месте для достижения цели.

Преимущества размещения рекламы в интернете на тематических ресурсах

В статье уже не раз упоминалось о целевой аудитории, о том, как важно ее изучить и понять, что ей интересно. Знание о ней поможет найти те сайты, где необходимо разместить рекламу.

Пример. Если целевая аудитория – мамы в декрете, то понятно, что они интересуются товарами и услугами, связанными с детьми. Но в тоже время мамы хотят выглядеть хорошо, даже выходя на прогулку с детьми. Если вы осуществляете продажу женской красивой и практичной одежды, то можете размещать рекламу на детских сайтах или форумах, где это будет уместно.

Найти связь между целевой аудиторией и тематическими сайтами – важный шаг, так как большинство людей проводит основное время на любимых сайтах, форумах, блогах, которые им интересны и отвечают запросам.

Контекстная реклама

Вид рекламы в виде объявления, показ которого осуществляется при схожей тематике запроса через поисковую систему. Пример: пользователь задает вопрос о том, куда отправиться зимой. Поисковая система предлагает такие ответы, как реклама туристической фирмы или сайта о туризме, где он сможет найти ответы.

У контекстной рекламы есть три главных составляющих: сам рекламодатель, сети в виде крупных поисковых систем и площадка для размещения. Не всегда эти три составляющие работают вместе, возможен вариант взаимодействия рекламодателя с сетью или рекламодателя с площадкой. Преимущества интернет-рекламы такого вида в том, что не нужно тратить время на поиски хороших площадок, так как это сделает система, и реклама будет демонстрироваться только заинтересованным пользователям.

Как интернет-реклама взаимодействует с аудиторией

Прежде чем разместить рекламу, необходимо выполнить несколько действий:

  • изучить целевую аудиторию;
  • определиться с видом рекламы или остановить выбор на нескольких видах;
  • создать под ЦА рекламу, которая привлечет и призовет к действию;
  • найти ресурсы для размещения.

При выборе нескольких видов реклама будет размещаться в разных местах и здесь стоит знать несколько важных моментов. Во-первых, на почте, сайтах о погоде и новостном ресурсе, пользователь проводит мало времени, и редко обращает внимание на рекламу, ее эффективность будет низкой, но определенный вклад она внесет. Для повышения эффективности нужно выбирать сайты с полезной и интересной информацией.

Ненавязчивая, но заметная реклама, которая постоянно на виду, приведет гораздо больше пользователей. В этом и есть основные преимущества интернет-рекламы – завлечь клиента, когда он сам того не сознает, но нуждается в товаре/услуге и совершает покупку.

Маркетинговые исследования с помощью интернет-рекламы

Реклама может быть не только способом продажи товаров, но и являться методом продвижения и исследования. Интернет позволяет проводить маркетинговые исследования, имея возможность собирать и охватывать больше респондентов, чем классический способ. В исследовании могут участвовать все желающие, вне зависимости от того, где находится пользователь.

Компания, выпустившая тестовую версию товара, может сразу провести опрос и собрать данные мгновенно о пробном использовании. Такие исследования проще, дешевле, быстрее и более точны, что помогает компании понять лучше своих потребителей. Также есть и преимущества интернет-рекламы для компании, запустившей ролик о новой модели выпускаемого товара. Можно выяснить мнения потребителей, насколько товар понравился, и что лучше изменить и подкорректировать.

Интернет-реклама главная или дополнение к другим видам?

Есть ли преимущества интернет-рекламы в сравнении с радио-, теле-, наружной рекламой, и насколько они лучше и эффективнее скажутся на увеличении продаж? Такой вопрос задает себе каждый бизнесмен, когда открывает свой бизнес и думает, с чего начать продвижение, ведь реклама - двигатель торговли.

Лучшим вариантом считается использование нескольких видов рекламы, которую могут увидеть и услышать будущие клиенты в самых разных местах: по телевизору с утра, по дороге на работу, в офисе в обеденный перерыв. Но при первых шагах развития сложно выделить большой бюджет для этого направления и приходится выбирать что-то одно. Не стоит бояться интернет-рекламы, нужно только правильно расставить акценты, чтобы ее заметила именно целевая аудитория.

Как это может навредить

Интернет-реклама имеет преимущества, их много, и все они положительно влияют на репутацию компании. Но, как и у всего, у этого вида есть и обратная сторона, которая может навредить, когда становиться навязчивой, неуместной и отталкивает потребителя совершить покупку.

Рекламное сообщение, которое приходит не вовремя и не к месту, называется спамом, а когда такой рекламы много, то, как правило, компания теряет клиента. Использовать рассылку лучше в тех случаях, когда клиент соглашается на нее после покупки товара. Например, девушка заказала косметику впервые и может заказать еще раз. Магазин обязан задать вопрос, можно присылать ей сообщения на почту с целью ознакомления с товарами и возможными акциями и скидками. Если девушка соглашается, то рассылка должна быть не больше одного раза в день, и не чаще двух раз в неделю.

Ежедневно миллионы людей заходят в интернет с целью найти полезную информацию, пообщаться с друзьями, купить товар, и каждый раз на глаза попадается реклама. Цепляющая, простая и призывающая, которая рассказывает о компании и помогает увеличить объемы продаж. Качественно созданная реклама и размещенная на нужных ресурсах станет залогом успеха и узнаваемости компании.

Комментарии